«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

«CHANGING TIMES, CHANGING STYLES»

Четверг 1 декабря 2011


настроение: рабочее

ключевые слова: коллективное творчество, золотые правила защиты проектов, мини-проекты, оценка проектов, иноязычная культура

город: Саранск

«Иноязычная культура как содержание иноязычного образования есть та часть культуры (духовного богатства), которую способен дать человеку процесс иноязычного образования в познавательном (культурологическом), развивающем (психологическом), воспитательном (педагогическом) и обучающем (социальном) аспектах»[1]. Метод проектов отвечает всем целям иноязычного образования: позволяет систематизировать, анализировать пройденный материал, развивает навыки всех видов речевой деятельности, интеллектуальные и творческие способности учащихся, воспитывает толерантное отношение к культуре англоязычных стран, более глубокое осознание своей родной культуры. Поэтому проекты, на мой взгляд, занимают ведущее место в овладении иноязычной культурой.

УМК Кузовлева В.П. предусматривает разработку и защиту проектов учащимися в конце каждой пройденной темы. Знакомясь с новым юнитом, мы сразу обращаем внимание на темы проектов. Ребятам очень нравится заниматься проектами, поэтому перспектива презентации нового проекта заставляет их тщательнее усваивать учебный материал по данной теме.

Как правило, мы не ограничиваемся списком предложенных тем. Главным критерием выбора темы является соответствие содержанию учебного материала. Особо приветствуется новизна темы.

Разнообразны формы проектов: постеры, журналы, социологические опросы, буклеты, брошюры, сценарии радио- и телепередач, компьютерные презентации. Если раньше ребята отдавали предпочтение постерам, то в последнее время все более популярными становятся мультимедийные проекты.

Каждый год в рамках недели иностранного языка в лицее мы проводим выставку постеров — лучших проектов года. В течение последних трех лет мы организовываем конкурс мультимедийных проектов и лучшие отправляем на конкурс «Join Multimedia», проводимый компанией Siemens. В прошлом году команда восьмиклассников «Starters» получила памятные дипломы и сувениры. Сейчас мы ищем школу-партнера для участия в телекоммуникационных проектах.

Проекты могут быть индивидуальными и групповыми, но я отдаю предпочтение групповым проектам, когда продуктом деятельности является не только сам проект, но и команда. Слабоуспевающие ученики получают
в команде более легкую в языковом плане роль (a time-keeper or
a secretary), но очень ответственную. Они ощущают себя нужными команде. Ребята получают неоценимый опыт коллективного творчества.

Мы разработали золотые правила защиты проектов:

  1. Be understandable (speak loudly and distinctly).
  2. Be logical.
  3. Be emotional.
  4. Be tolerant.

Перед защитой проектов мы вспоминаем эти правила. Определяем время презентации и обсуждения. После каждой защиты все присутствующие на уроке имеют право задавать вопросы. Очень важно, чтобы защита проекта не превратилась в монолог спикера.

Оценивание проектов, а по сути, творчества учащихся, является проблемой для многих моих коллег. Перед оформлением проекта ребята показывают свои черновики с текстами, я объясняю их ошибки.

Оцениваем проекты все вместе по номинациям:

  1. Content.
  2. Design.
  3. Presentation.
  4. Creativity.
  5. Team solidarity.

Так, по мере прохождения темы «Changing Times, Changing Styles» no УМК Кузовлева В.П. учащимися 8-го класса были подготовлены мини-проекты «First Date», «Give a Thing New Life», «Clothes for Stars». Данные проекты стали страничками групповых проектов журналов мод.

Урок защиты проектов «Fashion Journal» предполагал решение следующих целей:

  • развивающий аспект — развитие творческих способностей учащихся, развитие познавательного интереса учащихся;
  • воспитательный аспект — развитие умения работать в группе, воспитание толерантности;
  • учебный аспект — развитие речевых умений.

План урока:

  1. Приветствие.
  2. Определение темы, постановка целей и задач урока.
  3. Напоминание о золотых правилах защиты проектов.
  4. Определение номинаций оценивания, времени защиты проектов и их обсуждения.
  5. Защита проектов.
  6. Обсуждение проектов.
  7. Оценивание  проектов по номинациям и степени участия каждого ученика в проекте.
  8. Подведение итогов урока.

При обсуждении проектов учащиеся отвечали на следующие вопросы:

  1. Is it a weekly or monthly journal?
  2. Who is the editor of your journal?
  3. What kind of dress is trendy now — mini or maxi?
  4. What are your favourite clothes?
  5. What clothing were you wearing in your childhood?
  6. Do you like lace and frills?
  7. What street styles do you like best?
  8. What do you prefer: classical or sport clothing?
  9. Would you like to wear a school uniform?
  10. Who is the most fashionable person in your class?

Как правило, все учащиеся получают высокие оценки.

Уроки защиты проектов — самые яркие и зрелищные. Энергия творчества делает учебный процесс увлекательным, высокопродуктивным. Мы приглашаем на эти уроки родителей учеников, ведь они тоже часто становятся членами проектной группы, помогая в оформлении. Очень часто к нам приходят учителя города и республики обмениваться опытом работы по методу проектов.

Работая по УМК российских и зарубежных авторов, я пришла к выводу, что, несомненно, у УМК Кузовлева В.П. есть большое преимущество. Здесь заложена система проектной деятельности, что способствует созданию диалога культур, более качественному овладению иноязычной культурой.

TEST                                         «Who are you?»

1. You like a person at the disco. What would you tell him/her?

a)  You are cool! (15)
b)  You keep silence. (10)
c)  Suggest alcohol drink. (20)
d)  Suggest soft water. (5)

2.   You dislike a person following you. What would you do?

a)  You’d be tolerant. (5)
b)  You’d be rude to him. (20)
c)  You’d go away. (15)
d)  Nothing. (10)

3. Your words at the first date.

a)  Let’s go, a kitten! (20)
b)  What a beautiful name! (5)
c)  You can’t be compared with night. (15)
d)  You are the most beautiful flower. (10)

4. Where do you meet your friends?

a)  Under the bridges. (20)
b)  You are alone. (15)
c)  Out of doors. (10)
d)  At the disco. (5)

KEYS

Score 20 — You are an ordinary person.
Score 40 — You are a hippie.
Score 60 — You are a goth.
Score 80 — You are a punk.

[links&resources]

[1] Пассов Е.И. Коммуникативное иноязычное образование: Концепция развития индивидуальности в диалоге культур. — Липецк, 1998.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.