«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-лента

МЕТОДЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Понедельник 9 Апрель 2012


В современной практике преподавания иностранного языка эффективно применяется ряд личностно-ориентированных технологий, которые обеспечивают самоопределение
и самореализацию учащегося как языковой личности в процессе овладения и использования иностранного языка.


 
настроение: деятельное

ключевые слова: интерактивная деятельность, обучение в сотрудничестве, «ажурная пила», лексика, грамматика

город: Туапсе

e-mail: vas9274@yandex.ru
 
 
Технология интерактивного обучения основана на использовании различных методических стратегий и приёмов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия учащихся в группе,
в парах с целью решения коммуникативных задач.

Одна из современных технологий обучения английскому языку — обучение в сотрудничестве (cooperative learning). Идея обучения в группах относится к 1920-м годам, но разработка технологии совместного обучения в малых группах началась лишь в 1970-е годы. Главная идея обучения
в сотрудничестве — учиться вместе, а не просто выполнять что-то вместе. На современном этапе существует несколько вариантов и форм метода обучения в сотрудничестве: student team learning (обучение в команде), jigsaw («ажурная пила»), learning together (учимся вместе), исследовательская работа учащихся в группах[1].

Более подробно остановимся на jigsaw, так как при изучении лексического и грамматического материала я часто использую эти варианты.

Jigsaw («ажурная пила»)

Этот вариант был разработан профессором Э.Аронсоном в 1978 году.

Учащиеся объединяются в группы по шесть человек для работы над учебным материалом, который разбит на логические и смысловые блоки. Вся команда может работать над одним и тем же материалом, но при этом каждый член группы получает тему, которую разрабатывает особенно тщательно и становится в ней экспертом. Проводятся встречи экспертов из разных групп,
а затем каждый докладывает в своей группе
о проделанной работе. На заключительном этапе учитель может задать любому ученику в группе вопрос по теме или учащиеся выполняют контрольный срез, который и оценивается. Результаты суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, награждается[1].

Так, например, при изучении грамматического времени Present Perfect
я предлагаю учащимся заполнить таблицу с графами: случаи употребления, форма данного времени, «указательные слова».

Класс делится на три группы. Каждая команда выполняет свою функцию.
В каждой команде есть эксперты, которые встречаются, советуются, а затем приносят информацию в свои группы. В результате взаимодействия учащиеся систематизируют знания по изученной теме. После такой работы ребята выполняют тест. Результаты суммирую и выставляю оценку группе.

Test

1. Какое предложение вы будете переводить в Present Perfect?
А) Я только что позавтракал.
Б) Я пришел домой в 6 часов.

2. Какие наречия и обстоятельства времени являются «указательными словами» в Present Perfect?
a) usually
b) yet
c) now
d) already
e) yesterday
f) just
g) by 2 o’clock
h) since Friday

3. Составьте предложения:
1. the problem, already, to solve, we.
2. since, I, not to see, you, you, to leave, for, Moscow.
3. they, from, yet, not to come, the South.

Работа с новой лексикой

Класс делится на три подгруппы.

Сначала лексика вводится фронтально. Затем начинается работа в малых группах: учащиеся получают карточки с заданием перевести слова.
В карточке обязательно даётся ключ для проверки правильности ответов. Ученики работают в парах. После этого учащиеся объединяются в четвёрки и тренируются в правописании новых слов. Сильный ученик диктует слова, остальные пишут, а затем сверяют. Если кто-то ошибся, то должен написать слово несколько раз для запоминания. В конце даётся письменное задание. Оно выполняется «по цепочке».

Примеры заданий для работы в группах над лексическим материалом по теме: “Weather” (8 класс)

1. New words. (Лексика вводится фронтально).

Weather, seasons, sun, shine, clouds, snow, rain, icy, windy, wet, humid.

2. Работа в парах.

А). Ведущий сначала произносит фразу по-английски; партнёр повторяет её и переводит на русский язык.
The weather is fine and warm.
The wind is blowing.
The sky is blue and cloudy.
It snows in winter.

Б). Ведущий произносит русское предложение; партнёр переводит его на английский язык письменно, затем проговаривает вслух.
Какое славное утро! Осень. Тепло. Но пора идти в щколу.
«Какая сегодня погода?» — «Ужасная».
Это правда! В Англии действительно прохладно летом? Это интересно.

3. Spelling (диктует капитан команды)
Cloudy and wet, windy and snowy, cold but sunny, hot and cloudy.

4. Контрольное задание (по цепочке).
Летом солнце светит ярко.
Погода сегодня тёплая.
Зима — холодное время года.
Осенью часто дует ветер.
Сейчас идёт сильный снег.

Использование современной технологии «обучение в сотрудничестве» на уроках английского языка способствует активному усвоению языкового материала в процессе обучения.

[links&resources]

[1] Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. — М.: Академия, 2000
2. Голицынский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений. — Санкт-Петербург: Каро, 1998
3. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. — М.: Просвещение, 1988

Оставить комментарий

Комментарий

..