«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА www.mes-english.com В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Среда 8 октября 2014

У каждого учителя свой набор источников, используемых для подготовки к уроку. Хотелось бы рассказать об очень интересном и полезном сайте, который я постоянно использую в работе — www.mes-english.com.

настроение: созидательное

ключевые слова: наглядность, начальная школа, онлайн игры, настольные игры

город: Климовск, Московская обл.

Кто такой современный учитель? Какими навыками и умениями он должен обладать? В современной системе образования, особенно с внедрением ФГОС, учитель должен быть не только максимально «подкован» в своем предмете, но и обладать компьютерной грамотностью. Если раньше при планировании урока мы открывали разные книжечки и методички в поисках интересного материала для урока, то сейчас большинство из нас используют интернет-ресурсы. Уходят в прошлое закладки между бумажными страницами, и наступает время закладок для интернет-страниц. Когда при поиске в сети определенного материала я нахожу интересный сайт, я обязательно добавляю его в закладки в браузере, чтобы в следующий раз иметь быстрый доступ к нему. Об одном из таких нужных и эффективных в использовании сайтов и хотелось бы рассказать.

Сайт www.mes-english.com предлагает следующие бесплатные ресурсы для скачивания: карточки с картинками (60 тем), готовые карточки с упражнениями и шаблоны для их самостоятельного создания, видеословари, шаблоны для создания настольных игр.

Итак, начнем с карточек с картинками. На уроках в начальной школе нельзя обойтись без наглядного материала, и чем ярче и привлекательней он будет, тем выше будет интерес обучающихся и соответственно их мотивация к усвоению новых знаний. Все карточки распределены по темам и уже объединены в pdf или ppt (PowerPoint) файл, что значительно экономит время при поиске и отборе картинок. Карточки я использую на всех этапах работы с материалом. Так, например, при изучении темы «My animals»[1] во втором классе карточки служат средством введения новых лексических единиц. Детям надолго запоминаются веселые животные, а также их английские названия. В качестве эксперимента в одном классе я использовала стандартные картинки с животными, а в другом картинки с сайта www.mes-english.com. Глаза детей были прикованы ко второй лягушке, а первую они уже видели много раз и особого интереса она не вызвала.

Вот несколько упражнений для отработки новых слов с использованием карточек:

  1. Угадай, кого не хватает — на доске прикрепляются карточки (у меня вмещалось около 20), учитель дает команду «Close your eyes» (Закройте глаза) и убирает одну карточку, затем говорит «Open your eyes», ученики называют, изображение какого животного убрал учитель.
  2. «Кто я?» — учитель или ученик вытаскивает одну карточку и описывает животное, которое он видит, остальные должны догадаться, о ком идет речь. Это задание особенно понравилось моим ученикам, они не только описывали животное, но и двигались как оно, а некоторые даже имитировали его звуки.

Помимо таких стандартных игр, учитель самостоятельно может создать несколько вариантов настольных игр на сайте и распечатать их для работы в классе.

Вот такая настольная игра создается за три минуты путем выбора нужных слов из уже предложенных. Учитель может заранее заготовить карточки с цифрами от одного до 20 и пронумеровать каждое поле игры.

Ученики вытаскивают карточку и называют картинку, номер которой они вытащили. За каждый правильный ответ ученик получает одно очко. Также можно предложить детям по очереди называть картинки и так несколько кругов. Плюс данной игры в том, что учитель может сам определить время её окончания.

Ещё один интересный вариант — игра «Bingo», или «Лото». Время создания — три минуты.

Как и в предыдущем варианте, надо только выбрать необходимые слова из уже предложенных, а сайт за вас генерирует разные карточки для игры.

Помимо стандартных правил игры в лото, можно предложить другой вариант: каждый ученик выходит со своей карточкой к доске и называет всех животных, которых он на ней видит. Или же дать детям одну минуту и попросить запомнить как можно больше животных, изображенных там, а потом назвать их по памяти.

На сайте есть несколько готовых вариантов игр.

Помимо игр на www.mes-english.com имеется большое количество упражнений на закрепление изученных лексических единиц: соедини слово с картинкой; напиши название того, что изображено на картинке; найди слово; реши кроссворд. Учитель может взять уже готовое упражнение или создать свое самостоятельно. Так же как и с играми, создание своего упражнения занимает не более пяти минут.

Если имеется кабинет информатики с выходом в Интернет, то для закрепления и контроля изученных лексических единиц вам также пригодится сайт www.mes-english.com. Разработчики позаботились о создании онлайн-игр на разнообразную тематику, где ведется подсчет очков, сумму которых можно использовать для оценивания деятельности на уроке или же выдать сертификат каждому ученику (образцы также есть на сайте) о том, сколько баллов он набрал в данной игре. Сейчас практически у всех детей есть дома компьютер и Интернет, поэтому на уроке я стараюсь показать им, как дома можно изучать английский язык легко и весело. Во время урока я захожу на сайт той или иной игры, задания которой мы выполняем на интерактивной доске. На игру отводится около пяти минут. А затем я говорю ребятам, что если им понравилась игра, то они могут сыграть в неё дома, и записываю название сайта на доске. Как правило, 90 % учеников уже на следующем уроке «отчитываются» о своих успехах.

Сайт www.mes-english.com стал для меня незаменимым помощником при подготовке к урокам в начальной школе. Разработчик ресурса — преподаватель английского языка, который делится со всеми не только медиафайлами, но и своими методическими советами. К каждому ресурсу он предлагает несколько вариантов его применения на уроке. Большое спасибо ему за это! Считаю этот сайт достойным дополнением к разнообразным компонентам УМК «Английский в фокусе».

[links&resources]

[1] Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. УМК «Английский в фокусе» 2 класс. — М.: Просвещение, 2013.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.