«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-лента

РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ГИМНАЗИИ

Понедельник 6 октября 2014


Ни у кого не вызывает сомнений, что прогресс цивилизации во многом зависит от исключительно одарённых людей. Динамика социально-экономической и общественной жизни Российской Федерации свидетельствуют о возрастающей необходимости анализа имеющихся интеллектуальных ресурсов общества, среди которых центральное место занимает проблема детской одарённости. Работа с одарёнными детьми становится приоритетной.


настроение: тёплое

ключевые слова: приоритеты, одарённость, способности, интерес к учению,великолепная память, совершенство во всем

город: Волгоград

e-mail: Helenekos@yandex.ru

 

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одарённости, к проблемам выявления, обучения и развития одарённых детей и соответственно к проблемам подготовки педагогов для работы с ними.

В центре образования оказывается ученик. А ученики бывают разные. Ни для кого не секрет, что в каждом классе встречаются слабые, средние, сильные ученики и, конечно, «одарённые». Кто же является одарённым ребенком? Какими характеристиками он обладает?

Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Он обладает превосходной памятью, высоким уровнем мышления и понимания, хорошо развитой речью, стремлением к совершенству во всем, желанием быть первым. Одарённых детей отличают повышенная познавательная деятельность, а также готовность по собственной инициативе выходить за пределы требований взрослых. Ребенок может часами заниматься любимым делом и не испытывать усталости. Его отличают поразительное упорство и трудолюбие.

Одарённые дети опережают других в объеме и силе восприятия окружающих событий и явлений: они больше улавливают и понимают. Они больше видят, слышат и чувствуют, чем другие в тех же условиях, могут следить одновременно за несколькими событиями. Они редко попадают впросак. Из поля их восприятия не выпадают интонации, жесты, позы и модели поведения окружающих людей. Одарённого ребенка нередко сравнивают с губкой, впитывающей самую разнообразную информацию. Они быстро схватывают объяснения учителя, легко учат свои уроки.

Как можно направить эти качества и эти способности на благо всех: ученика, учителя и школы? Мы это делаем с большим удовольствием. Работа с одарённым ребенком — одна из наших приоритетных областей. В нашей гимназии ученики изучают три иностранных языка: английский, немецкий и французский (по выбору) со второго класса. Это — наиважнейший момент для нас, педагогов, чтобы обнаружить их способности, раскрыть одарённость.

 

Каждый год в гимназии проводится неделя иностранных языков. Темы различны: традиции, любовь, символы, искусство, сказки.

В 2012 году ученики, изучающие французский язык, писали письма Деду Морозу, делали почтовые открытки своими руками и готовили проекты «Как отмечаются Новый Год и Рождество в Европе».

 
Я хотела бы вам представить два письма, написанные девочками седьмого класса.

Рябцева Валерия написала:

Mon cher Père Noël
Tu voles dans le ciel
Et, bien sûr, tu sais
Que toute dernière année.

J’étais très sage, discrète
J’étais une ange fillette
J’obeissais à ma mère,
Donnais conseils au frère.

Faisais tout mon travail
J’étais contre bataille…
Et maintenant, moi
Je veux un cadeau pour ça.

Un rêve de toute ma vie
C’est faire garçons être polis
Si les faire honnête
Ma vie sera une fête.

Merci pour ta patience
Léra, avec confiance.

Конверт письма Деду Морозу Рябцевой Валерии

А вот письмо, написанное Мироновой Анной:

« Mon cher Père Noël. Salut!
Je m’appelle Annette. J’habite
Volgograd. Je crois que tu existes.
Je t’écris chaque année des lettres.
Nous fêtons le Nouvel An à la maison.
Toute notre famille se réunit autour
de la table papa, maman, ma soeur
Tania avec son mari Alexis et son
fils Pavel, ma soeur Julie avec son
mari Huri, mon chat Fountik et moi.
Comme cadeau je voudrais recevoir
un chien parce que j’aime les animaux.
Apporte-moi, s’il te plaît un beau chien.
Merci. Je t’attends avec impatiance.
Ta Annette ».

Конверт письма Деду Морозу Мироновой Анны

Кафедра иностранных языков — инициатор различных конкурсов районного и городского уровня:

  • конкурс «Литературная гостиная «Окно в Европу»», участники которого могут проявить свой талант в театре, музыке, поэзии, показать свои знания, представить свой артистизм;
  • конкурс «Лингвистические игры», посвященный культуре, традициям, кухне стран изучаемого языка;
  • конкурс переводчиков.

Эти конкурсы открыты для всех. Ученики с удовольствием принимают в них участие и побеждают.

Лексико-грамматический аспект языка является главным при подготовке к олимпиадам. Усилия наших учеников и преподавателей не остаются напрасными. Каждый год у нас есть победители и призеры олимпиад разного уровня. Осуществляется подготовка при помощи различных средств. Это зависит от преподавателя и от ученика. Преподаватель изучает способных детей, которые умеют пользоваться источниками информации, развивает способность отвечать на один и тот же проблемный вопрос различными средствами.

Мне очень нравится сборник упражнений « Savoir écrire sur tous les sujets »  (авторы: Кудрина Н.А., Бабанина С.В., Лазарева Л.Ю. Михалева Н.Н., Шанина Г.Н., Иванова О.А., Полякова Е.В., Чечетина Э.С., Старых Н.Н., Тамбов, 2006). Данный сборник предназначен для подготовки учащихся 9-11 классов к сдаче письменного компонента ЕГЭ. Пособие содержит упражнения, позволяющие вырабатывать правильность написания, структурное соответствие, формат письменного сообщения. В нем приводятся методические приемы и последовательность работы над различными видами письменных заданий. Авторы также дают опоры для выполнения творческих заданий. Рекомендована последовательность выполнения заданий по возрастанию лексико-грамматических трудностей (открытка — письмо — официальная корреспонденция — эссе на заданную тему).

Огромную роль в раскрытии детской одарённости играет семья. Одарённые дети — это совсем особые дети, которые похожи на сверстников только на первый взгляд. При этом одарённость ребенка может проявиться довольно рано, а может случиться так, что даже родители не заметят необычных способностей своего одарённого сына или дочери, пока не поможет счастливый случай. И задача родителей — вырастить своего ребенка счастливым, адекватно реагируя на его способности, не приглушая и не нивелируя его неординарность. Поэтому родителям необходимо с самого раннего возраста уважать ребенка, тактично, в меру подчеркивать в нем его индивидуальность, позволять детям как можно чаще высказывать свои творческие идеи, быть восприимчивым слушателем, одним словом — понять своего неординарного ребенка, быть для него примером для подражания.

И.П.Павлов писал: «Дети очень тонко перенимают не только привычки и манеры взрослых, но и их эмоции». Ласка, доброжелательно реагирующая среда необходимы одарённому ребенку для свободного развития заложенных в нем возможностей, присущей ему от рождения исследовательской активности.

В завершение несколько слов о родителях, которые играют большую роль в воспитании своих детей. Они делают все возможное, чтобы их дочери и сыновья чувствовали себя уютно и комфортно в школе, чтобы они принимали участие в различных олимпиадах, конкурсах, фестивалях. Родители шьют костюмы, делают маски для спектаклей, предлагают интересные идеи относительно проектов, коллажей и помогают их осуществлять.


Безусловно, процесс выявления и поддержки юных дарований сложен и многогранен. Но очевидно, что работа с одарёнными детьми будет успешной только в том случае, если руководят этим непростым процессом становления юных талантливых граждан России одарённые взрослые — педагоги.

 

Оставить комментарий

Комментарий

..