«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-лента

Урок английского языка. Урок — исследования

Пятница 8 Декабрь 2017

081217Урок- исследования в рамках системно-деятельностного подхода является одним  из условий  реализации требований ФГОС в основной школе. Цель данной работы —  показать, как  не только материал учебника, но и Интернет- проект  ГлобалЛаб (в частности, проект «Мои интересы»)  может быть средством обучения исследовательской деятельности на уроке  английского языка по теме «Free time» («Свободное время»), 7класс.

The Research lesson is one of the opportunities in the requirement’s  realization of the law. The main aim of this work is to present how the teacher can organize the work leading to the new experience in the direction of developing research skills taking  the student’s book and the Internet resources within  one lesson on the topic “Free Time”, class7.

 

настроение: стремление к профессиональному самосовершенствованию

ключевые слова: системо-деятельностный подход, урок- исследования, анкета исследования, «карта интересов», Интернет-проект

город: Киров

Урок-исследование — это новый тип урока в типологии уроков системно-деятельностного подхода. Основное средство организации исследовательской работы учащихся на таком уроке — это исследовательское задание. Исследовательское задание содержит проблему (проблемный вопрос), который требует проведения теоретического анализа, применения одного или нескольких методов научного исследования, с помощью которых учащиеся открывают новые знания.

Прокомментируем урок-исследование в 7 классе по предмету «Английский язык», тема “Free time” («Свободное время»).

Планируемые результаты (цели по содержанию) урока-исследования с использованием исследовательского интернет-проекта ориентированы на формирование и развитие следующих умений учащихся:

  • определить цели исследования;
  • формулировать гипотезу исследования;
  • заполнять «Анкету исследования» в проекте «My Interests» («Мои увлечения») ГлобалЛаб;
  • рассказывать о своих интересах с опорой на заполненную анкету исследования проекта «My Interests» (Мои интересы);
  • заполнять «Map of Interests» («Карту интересов») по результатам своей исследовательской деятельности;
  • сравнить результаты своего исследования (исследования группы) с результатами участников Интернет-проекта;
  • делать вывод-сообщение по теме (проблеме) исследования.

Рассмотрим организацию исследовательской деятельности учащихся на разных этапах урока по теме “Free time” («Свободное время»), 7 класс.

На этапе целеполагания и мотивации учащиеся знакомятся с темой урока, формулируют тему исследования “What’s free time for?” («Для чего нужно свободное время?») и определяют цель исследования. Обучающиеся предположили, что цели урока- исследования — изучение увлечений одноклассников и увлечений участников интернет-проекта “My Interests”, формулирование выводов по теме исследования.

На этапе актуализации знаний и умений учащиеся знакомятся с особенностями исследовательской деятельности на уроке, с критериями оценки презентации результатов исследовательской деятельности:

  1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме исследования, отражение всех аспектов, указанных в задании).
  2. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку).
  3. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку).
  4. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
  5. Логичность, последовательность изложения, наличие вывода
  6. Оригинальность представления содержания и результатов исследования.
  7. Эстетичность оформления представленных материалов.

Учащиеся знакомятся с методом исследования «Анкетирование», а также с проектом “My Interests” («Мои увлечения») сайта ГлобалЛаб.

На этапе актуализации учащиеся вспоминают лексику и грамматический материал, необходимый для проведения исследования, заполняют кластерWhat’s free time for?” («Для чего нужно свободное время?»). Для этого учитель предлагает вспомнить лексику и грамматические структуры по теме “Free time” и заполнить кластер.

Look through the list of words. Divide them into categories: names of activities, adjectives, verbs, phrases for personal opinion. Fill in the scheme. Present it to your classmates.

Books, exciting, animals and pets, It is possible to become … if …, drawing, Let’s take …, for example, In fact … ,playing …, hanging out with .., listening to …,informative, painting, great, traveling, dancing, I’m keen on …, I’m fond of .., It’s a matter of …, It’s important …, enjoyable, relaxing, outdoor activities, I’m not fond of ..,construction and scale modeling, music, board games, I think it’s good to …, A person can … , fishing, to like to … , to play…, to practice, I’m mad about…,I like/love …, theater, thrilling, photography, video shooting, It is better to …, doing voluntary work …, going in for .., cool, history, I hope …, boring, films and TV, collecting, interesting, refreshing, going to a … club, collecting smth…,visual arts, challenging, handwork, I find it…., design, Besides, … , I’m sure that …, I agree that …,I’m not keen on …, If a person does … , A person can’t become …, First of all …, I don’t like … at all, needlework, I don’t care about…,positive, computers and computer games, sports.

081217_1Основным содержанием урока является самостоятельная работа учащихся по выполнению задания исследовательского характера индивидуально и в группе.

Задание: составьте сообщение по теме “What’s free time for?” («Для чего нужно свободное время?»), используя материалы проекта “My Interests” («Мои увлечения») сайта ГлобалЛаб, прокомментируйте результаты исследования.

На этапе изучения блока новой учебной информации учащиеся начинают работать в индивидуальном режиме:

а) сначала выдвигают гипотезу исследования, используя речевые клише (I think (guess, suppose) my classmates like (prefer))

б) заполняют «Анкету исследования» в проекте “My Interests” («Мои увлечения») ГлобалЛаб.

Анкета

My Interests https://globallab.org/en/project/results/my_interests.en. My Interests html#.WOuLn31SDIU

  • If you have interests or a hobby, this is the right project for you.
  • What do we do in our free time? Some of us read, play computer games, or build scale models. Others paint or collect stamps or coins.

081217_2На этапе закрепления новых знаний и умений учащиеся продолжают выполнять задание исследовательского характера в индивидуальном режиме и готовят сообщения “My hobby” («Моё увлечение») по результатам заполнения анкетыMy Interests” («Мои интересы»), используя вопросы:

— What is your hobby?

— How did you start?

— How much time do you spend on it?

 — Has anything come from it and what do you expect to come from it in the future? 

На этапе применения новых знаний и умений учащиеся, работая в группах, готовят комментарий результатов анкетирования участников исследования, оформленные в виде “Map of Interests” («Карты интересов»), используя рекомендации проекта ГлобалЛаб, обобщают результаты, делают выводы, готовятся публично представлять результаты исследования.

Map of Interests” («Карта интересов») (образец)

1 group

outdoor activities

sports

films and TV

2 group

dancing

computers and computer games

 

3 group

theater

photography

video shooting

4 group

construction and scale modeling

visual arts (painting, drawing)

history

 На этапе проверки уровня достижения результатов деятельности учащиеся сначала сравнивают общие результаты исследования всех групп (представленные в «Карте интересов») и результаты исследования участников интернет-проекта “My Interests” («Мои интересы») ГлобалЛаб (представленные в диаграмме) (рис.1), готовят небольшие сообщения, используют опору для высказывания.

рис.1  Результаты исследования участников интернет-проекта «My Interests»

Опора для высказывания

«Сравнение общих результатов исследования групп и результатов исследования участников интернет-проекта “My Interests” («Мои интересы»)

I have the diagram and the map to compare.

Both the diagram and the map show…

Both the diagram and the map have a few/a lot of things in common…

There are some differences between the diagram and the map …..

Personally I think ….

Далее учащиеся готовят общий вывод-сообщение, публично представляют результаты исследования по теме “What’s free time for?” («Для чего нужно свободное время?», ориентируясь на «Критерии оценки исследовательской деятельности». Учащиеся используют опору для сообщения, где акцентируется внимание на то, что свободное время не только для отдыха, но и для саморазвития.

Опора для презентации результатов исследования по теме «Whats free time for

 («Для чего нужно свободное время?»)

I think that free time is for relaxing, because …

I don’t think that free time is only for relaxing, because…

The best way to spend free time is ..

Of course, it ‘ s important …

But you should also …

As for me, I …

I find it …

It is possible to become … if …

На оценочно-рефлексивном этапе работа учащихся завершается заполнением «Листа самоконтроля по результатам исследования» на уроке. Учащиеся отмечают уровень своих достижений по результатам урока.

Лист самоконтроля по результатам работы

п/п

Критерии оценивания

 

 Оценка (v)
Всё получилось Не совсем всё получилось Не получилось

(почему)

1. Определить цели исследования
2 Сформулировать гипотезу исследования
3. Заполнить анкету «My Interests»
4. Составить сообщение «My hobby»
5 Сравнить результаты исследования группы и результаты участников интернет-проекта
6. Сделать вывод-сообщение по теме исследования

Домашнее задание учащихся подготовлено ходом урока — это сочинение с элементами творчества по теме “What’s free time for?” («Для чего нужно свободное время?»).

Таким образом, поиск ответа на проблемный вопрос исследовательского задания урока “What’s free time for?” («Для чего нужно свободное время?»)

на основе самостоятельной деятельности исследовательского характера с использованием материалов интернет-проекта “What’s free time for?” («Мои интересы») способствовал формированию личностно-значимых для учащихся выводов о том, что свободное время не только для отдыха, но и для саморазвития, а также способствовал развитию исследовательских умений на рефлексивной основе.

Список литературы:

  1. Английский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др. — М. : Просвещение, 2014.
  2. Анкета –исследование[Электронный ресурс].– Режим доступа: https://globallab.org/en/project/form/my_interests.en.html
  3. Интернет проект «My Interests» («Мои увлечения») ГлобалЛаб [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://globallab.org/en/project/inquiry/my_interests.en.html
  4. М.А. Пинская, учебно-методическое пособие «Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта»: курс на 36 часов. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013. – 96 с. [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://edu.1september.ru
Оставить комментарий

Комментарий

..