«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

Образовательный потенциал кабинета иностранного языка

Пятница 19 апреля 2019

Обложка статьи (1)

 

Проблема организации образовательного процесса, включающего  учебную и внеклассную работу, является одной из главных проблем в современной методике обучения иностранному языку, в связи с чем,  учитель использует в своей практике современные педагогические технологии. Не стоит забывать о высоком потенциале кабинета иностранного языка в организации иноязычного образования.

 

Фото Колганова Татьяна Николаевна

Автор: Колганова Татьяна Николаевна, Учитель французского и английского языков ГКОУ СО «Серовский детский дом-школа»

Ключевые слова: Кабинет иностранного языка, познавательный потенциал кабинета иностранного языка, воспитательный потенциал кабинета иностранного языка

Настроение: 

Город: Свердловская область

Словарь С.И. Ожегова определяет слово «кабинет» как помещение, оборудованное для каких-нибудь специальных занятий. Кабинет иностранного языка предполагает специальное помещение для овладения иноязычной культурой, является первым звеном информационно — образовательной среды учебного процесса с соответствующим техническим оснащением и учебно-материальной базой. Кабинет иностранного языка должен способствовать наибольшей эффективности усвоения знаний, сформированности умений и навыков по учебной дисциплине. Оснащение кабинета положительно влияет на учебно-воспитательную деятельность, повышает мотивацию обучающихся, а также способствует развитию их творческого потенциала. Кабинет иностранного языка должен погружать обучающихся в   языковую образовательную среду.

 

1 (1)

 

Иноязычная образовательная среда кабинета должна обладать:

  •  познавательным потенциалом, который предполагает познание культуры народа, включая язык как неотъемлемый компонент этой культуры в ее диалоге с родной культурой. Самым подходящим для образовательных целей является понимание культуры как системы духовных ценностей, воплощенных или невоплощенных материально, которые созданы и накоплены народом, обществом во всех сферах бытия. Среди этих ценностей есть те, которые определяют чувство единения, принадлежности к нации. В связи с этим, в кабинете нашей школы представлены государственные символы родной страны и стран изучаемых языков, национальные костюмы стран изучаемых языков, карты и т.д.;
  • развивающим потенциалом, который предполагает способность к овладению и осуществлению речевой деятельности, общения, учебной и других видов деятельности человека. С целью развития иноязычной компетентности обучающихся наш кабинет оснащен интерактивной доской, лингафонным кабинетом, системой контроля и мониторинга качества знаний ProClass, справочной литературой, дополнительной художественной литературой на иностранных языках, дополнительными заданиями и т.д., что позволяет обеспечить системно-деятельностный подход в организации иноязычного образования.  Использование технических средств обучения позволяет развивать способности обучающихся (к распределению внимания, к увеличению объема внимания, к слуховой дифференциации, к непроизвольному запоминанию, к анализу и синтезу, к стратегии и тактике общения и т.д.), которые благотворно скажутся не только в образовательной деятельности, но и заложат основы для самообразования человека и последующей жизнедеятельности в целом. Кроме того, использование информационно-коммуникационных технологий позволяет  восполнять отсутствие естественной иноязычной среды на всех этапах обучения; полнее реализовать важный дидактический принцип наглядности; осуществлять обучение с учетом индивидуальных типологических особенностей каждого обучающегося; обеспечивать ускоренное формирование и развитие навыков слухового самоконтроля; максимально использовать аналитические и имитационные способности обучающихся, полнее мобилизовать их внутренние ресурсы;
  • воспитательным потенциалом, который предполагает формирование нравственных качеств человека духовного, человека культуры, интернационализм, гуманизм, патриотизм, эстетическая культура.  Демонстрационный материал кабинета   способствует формированию неотъемлемых качеств личности (т.к. толерантность, внимательность, дисциплинированность, эмпатия, ответственность, коммуникабельность и т.д.), а также уважения и интересов к культуре и народу страны изучаемых языков;

 

2 (1)

 

  • учебным потенциалом, который предполагает овладение умениями говорить, аудировать, читать и писать как средствами общения. С целью формирования лексических навыков в кабинете имеются различные наглядные тематические картинки, лексические таблицы, карта стран изучаемых языков, портреты писателей фотографии достопримечательностей и т.д.; с целью формирования грамматических навыков кабинет оснащен грамматическими таблицами, памятками. Для формирования фонетических навыков имеются учебно-методические комплекты, включающие аудиоприложения, наборы транскрипционных знаков, букв алфавита, стихи, рассказы и песни, а также фильмы о странах изучаемого языка.

Таким образом, стратегия иноязычного образования в современных условиях нацелена на последовательную взаимосвязь, взаимообусловленность и взаимодействие познавательного, развивающего, воспитательного и учебного аспектах и путей их реализации на каждом этапе обучения.Вся совокупность данного процесса неразрывно связана и происходит в языковой среде и культурологическом воспитательном пространстве, территорией которого в школе является кабинет иностранного языка. Именно поэтому заслуживают внимания мнения ученых о необходимости представить культуру страны изучаемого языка в школьном образовании целостно, а именно создавая как бы «кусочек Великобритании или Франции» хотя бы в границах кабинета иностранных языков.

Литература:

  1. Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева Урок иностранного языка- Ростов н/Д, 2010
  2. https://nsportal.ru
  3. Роль кабинета на уроке иностранного языка Сачкова Елена Михайловна, https://infourok.ru
Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.