«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ESP Career Paths. Kindergarten teacher. Из опыта работы в педагогическом колледже…

Среда 19 июня 2019


 
Учебное пособие «Career paths» от издательства «Express Publishing» — это большая находка для меня как преподавателя колледжа. И если Вы когда-нибудь держали его в руках, то Вы знаете, что материал, предложенный на страницах учебника, максимально точно отражают тонкости конкретной профессии.
 

Автор: Степанян Лилит Нельсоновна, преподаватель Английского языка в  ГБПОУ г. Москвы «Педагогическом колледже №18 Митино»

Настроение: творческое

Город: Красногорск

Ключевые слова: Иностранный язык в колледже; Практико-ориентированное обучение; Профессиональная терминология; Дошкольное образование; Учебное пособие

Наш колледж осуществляет подготовку по следующим специальностям:

  • Преподавание в начальных классах;
  • Дошкольное образование;
  • Физическая культура;
  • Адаптивная физическая культура;
  • и т.д.

На каждой из специальностей студенты изучают иностранный язык в течение 4 лет. На 1 курс в наш колледж студенты приходят с совершенно разным уровнем подготовки. То есть в одной группе может оказаться студент, который никогда в школе не изучал английский язык и студент, который сдавал в школе ОГЭ и у него неплохой балл.

И мне, как преподавателю, важно, чтобы студенты видели полную картину, понимали необходимость ответственного отношения к предмету, несмотря на свои прошлые успехи и неудачи в изучении языка, ясно видели задачу иностранного языка в колледже. Основная задача – владение английским языком для дальнейшей профессиональной деятельности. То есть по окончании 4 курса студент должен владеть языком на базовом уровне (достаточно A1-A2), так чтобы уметь говорить о своей специальности на английском языке, знать профессиональную терминологию, уметь переводить статьи образовательного характера и т.д.

Таким образом, обучение английскому языку в колледже должно быть, прежде всего, практико-ориентированным.

Успешный опыт участия нашего колледжа в Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства обучающихся по укрупненной группе специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки в очередной раз демонстрирует нам важность изучения английского языка в стенах педагогических колледжей Москвы.

В апреле 2019 года студентка 4 курса специальности «Преподавание в начальных классах» Митичкина Виктория Николаевна представила Москву на конкурсе. 2 дня молодые профессионалы из 52 регионов России в честных соревнованиях боролись за звание лучшего. И по решению жюри Виктории присуждено звание призера (3 место). Одним из конкурсных заданий, в котором Виктория набрала 8 баллов из 10,  был перевод профессионального текста.

Очевидно, что иностранный язык поднимается на новый уровень в профессиональной среде. И я, как преподаватель, всегда в поиске новых методических решений для повышения уровня овладения языком наших студентов. Я осознаю, что каждое занятие должно включать не только задания на развитие навыков аудирования, чтения, письма и устной речи, включать коммуникативные ситуации, когда в сотрудничестве студенты могут практиковать изученные грамматические структуры и лексический материал, но и иметь профессиональную направленность. Тогда студенты видят ценность этого процесса и пути дальнейшего применения изученного материала в своей профессиональной деятельности.

Существуют ли такие учебные пособия, которые могут помочь преподавателю удовлетворить все эти вышеперечисленные потребности в учебном процессе? Да!

Учебное пособие «Career paths» от издательства «Express Publishing» — это большая находка для меня. И если Вы когда-нибудь держали его в руках, то Вы знаете, что материал, предложенный на страницах учебника, максимально точно отражают тонкости конкретной профессии.


 
Возьмем, к примеру, учебное пособие «Career paths. Kindergarten teacher», которое создано для подготовки будущих воспитателей детских садов. Учебник состоит из юнитов, содержание которых нацелено на развитие у студентов не только языковых навыков, но и обогащение словарного запаса профессиональной лексикой (более 400 терминов и фраз). Каждый юнит предлагает материал для использования в реальных условиях в сфере дошкольного образования.

В одном из юнитов рассматривается тема «Daily Schedule» (расписание дня), который, как и все юниты, начинается с вопросов для обсуждения, подкрепленных яркими фотографиями. И уже на этом этапе словарный запас студентов пополняется профессиональной лексикой. Всего на двух страницах юнита представлен материал для чтения с пониманием, аудирования, говорения и даже написания отчета воспитателя о своем дне. Безусловно, в процессе работы с студентами,  на мой взгляд, необходимо сделать акцент на том, какими грамматическими структурами мы можем пользоваться по данной теме, попутно вспоминая возможные изменения порядка слов в предложении.  Юнит успешно усвоен, если студент способен в устной и письменной форме изъясняться по конкретной теме, активно включая профессиональную лексику, а также понимать текстовые и аудиоматериалы.

Кроме того, Вы можете воспользоваться дополнительными материалами, воспользовавшись интернет-ресурсами:

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.