«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

Использование интернет-ресурсов на уроках иностранного языка как средство развития межкультурной коммуникации учащихся

Вторник 7 апреля 2020

Язык и культура — это составляющие одной цепи, взаимосоставляющие элементы социальной жизни. Каждый урок иностранного языка непосредственно сталкивается с другой культурой. Современная тенденция такова: учащиеся не хотят знать язык, его хотят использовать как средство реального общения с носителями. Исходя из этого и вытекает выбор методов преподавания языка и тщательный подбор средств, которые обеспечат достижение поставленных целей.

 

 

 

Автор: Шеботнева Татьяна Владимировна
Место работы: МБОУ « Юздузская СОШ»
Должность: учитель английского языка

 

 

 

 

 

Основоположник межкультурной коммуникации Эдвард Холл подразумевал под ее преподаванием межкультурное обучение, основывающиеся на практическом использовании фактов межкультурного общения людей, возникающих при непосредственных контактах с носителями других культур. Учебный процесс он понимал как процесс анализа конкретных примеров межкультурного общения, в результате которого расширяется межкультурная компетенция обучающихся и преодалеваются трудности в повседневном общении с людьми из другой культуры. К сожалению, учитель не может организовать непосредственный контакт с носителями иностранных языков на каждом уроке, но ему под силу это сделать виртуально.
Если ссылаться на термин «межкультурная коммуникация», напомню, это- взаимный обмен культуроведческими знаниями, ценностями, положительным социальным опытом между представителями разных народов и культур, средствами иностранного языка с целью взаимопонимания, взаимообогащения и развития. (автор- Г. Арсланова) то, применение интернет- ресурсов будет уместно, ведь именно интернет-ресурсы можно рассматривать как средство развития межкультурной коммуникации учащихся.
Сеть Интернет предлагает многообразие информации и ресурсов.
К примеру:
-вебинары
-общение с носителями языка
-почтовые сервисы
-учебные пособия
-форумы
-доступ к образовательным ресурсам
-пробные тестовые задания
-карты
-электронные библиотеки
-мобильные приложения для изучения иностранных языков
-и др.
Мне хотелось бы обратить ваше внимание на использование мобильных приложений и рассказать о них чуть подробнее. Приложения предоставляют собой, с одной стороны, громадное информационное поле, содержащее самую разнообразную педагогически ценную информацию, а с другой — различные средства оживления восприятия этой информации: графика, звук, движение. Так почему бы не применять это средство для развития межкультурной коммуникации учащихся? Думаю в каждом классе есть дети, которые хотят знать больше, изучать язык глубже , вот именно таким учащимся я рекомендую использовать мобильные приложения для самостоятельного изучения иностранного языка, конечно не в урочное время. Приложения, созданные для изучения иностранных языков, превратили долгий и скучный процесс обучения в увлекательную игру. Почему бы не изучать другие языки, играя?
Ведь это могло бы:
-способствовать формированию устойчивой мотивации к изучению иностранного языка, культуры и традиций
-способствовать пополнению словарного запаса
-способствовать подсознательному запоминанию правил, фактов, устойчивых выражений и др.
-способствовать устранению пробелов знаний по различным темам
-способствовать развитию понимания аутентичных иноязычных текстов, умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях
-способствовать развитию готовности к самостоятельному, более глубокому изучению иностранного языка
Вот почему, в частности, мобильные приложения способствуют развитию межкультурной коммуникации учащихся.
У вас возникает вопрос, как же я использую интернет-ресурсы на уроках иностранного языка?
На уроках применяю онлайн тесты для подготовки к олимпиадам и к Основному государственному экзамену, поисковые системы и электронные библиотеки для создания проектных работ с детьми. Создаю мультимедийные презентации для более яркого и запоминающегося рассказа о достопримечательностях изучаемых стран. Пользуюсь электронными учебниками для углубления знаний при подготовке к урокам. Учащиеся используют онлайн словари на уроках. При обучении новой лексике использую различные упражнения на основе тестов и игровых компьютерных программ. Почти на каждом уроке применяю аудиоприложения.
Хотелось бы сказать, возможности использования интернет –ресурсов колоссальны. Они способны предоставить условия для развития межкультурной коммуникации учащихся, дать возможность почувствовать, что значит «общаться с иностранцем», помочь лучше и глубже изучить иностранный язык, познать культуру и традиции. Интернет-ресурсы помогают учителю воссоздать эффект погружения в среду изучаемого языка.
В заключении необходимо отметить, что интернет-ресурсы лишь вспомогательные технические средства обучения, важно умение грамотно интегрировать информационные ресурсы сети интернет.
Ведь как сказал Джон Аллен Паулос «Интернет — крупнейшая в мире библиотека, только все книги разбросаны по полу».

Приложение 1

Перечень интернет-ресурсов для проведения интересных  уроков

TED ed (сайт для интересных уроков)

Fodey.com (работа с текстом)

pbskids.org (создание собственных комиксов на основе изучаемой лексики)

Wordle.net(для работы с лексикой)

readwritethink.org написание письма

Quizlet (языка + лексика)

Kids academy (канал сайта Youtube)

Home school POP (обучающее видео, содержащее научные факты, подходящее  для 4-11 классов)

Today I found out (факты обо всем для старшего звена)

Voxy (приложение для самостоятельного изучения иностранного языка)

Bob Wilson`s autoenglish.org (материалы для учащихся, учителей и родителей)

Viki.rdf.ru (сборник презентаций и клипов для детей)

www.starfall.com (все для детей, изучающих английский язык)

www.onestopenglish.com (база постоянно обновляющихся материалов для учителей

tefl.net (огромное количество ресурсов для занятий на разные темы)

learn English today.com (список известных газет, множество статей и упражнений для самостоятельного изучения)

superteachertools.com (интерактивные игры)

englishtips.org (копилка материалов для изучения английского языка)

British council  (раздаточные материалы для учащихся)

Инфоурок (библиотека материалов)

Teach This (сайт, содержащий материалы, которые помогут с развитием всех основных навыков ребенка)

Busy teacher (множество идей для обучения детей)

ESL Galaxy (бесплатное скачивание материалов : activities, worksheets, plans. Разные онлайн задания  и игры.

Story online (проект, где актеры читают вслух сказки и истории )

Tools for aducatiors (сайт для создания кроссвордов, пазл и настольных игр)

Learn English kids (игры, скороговорки, карточки , видео с субтитрами и заданиями к ним)

Список литературы:

  1. Азимов Э.П. Материалы Интернета на уроке ИЯ // «ИЯШ», 2001. — №1. — с.96.
  2. Ал. Садохин, В.Д. Попков, Т.Г. Грушевицкая «Основы межкультурной коммуникации»,2003. — 312 с
  3. Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка // «ИЯШ», 2002. — №3. — с 39.
  4. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // «ИЯШ», 2000. — №2. — с.3-11.
  5. Э.Холл, Д. Трагер «Культура как коммуникация»,1954
  6. Э.Холл «Немой язык»,1998
Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.