«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Понедельник 24 августа 2020

В настоящее время процесс информатизации всех сфер жизни человека диктует новые условия получения образования, а сложившаяся обстановка в мире и стране, когда использование традиционной формы обучения пока не представляется возможным, определяет актуальность данной темы и ставит перед учителем новую задачу – поиск, совершенствование и использование иных форм и способов обучения.

Как организовать процесс дистанционного обучения иностранному языку в школе? Какие способы и формы работы использовать, чтобы превратить изучение иностранного языка из механического выполнения и переписывания заданий из учебника учениками в увлекательный, а главное эффективный процесс, направленный на достижение основной цели – развития иноязычной компетенции?

 

 

Автор: Гудина Мария Сергеевна
Место работы: МКОУ ШР «СОШ № 5» , Иркутская область, г. Шелехов
Должность: Учитель английского языка

 

 

 

Дистанционное обучение рассматривается как электронное обучение с учетом ряда компонентов (технического, программно-технологического, организационно-методического) [2], а также как комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационной образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь) [1]. В связи с чем, процесс дистанционного обучения иностранному языку может включать в себя следующие компоненты:

  1. Цифровые интерактивные образовательные платформы;
  2. Интерактивные приложения и программы;

Использование данных образовательных платформ и программ предполагает их условное разделение на две категории: платформы, призванные помочь в освоении и введении  нового учебного материала, а также программы и приложения, направленные на оценку достижения предметных результатов.

Цифровые интерактивные образовательные платформы

  1. Google класс. Бесплатный набор инструментов для работы с электронной почтой, документами и хранилищем. Сервис разработан для преподавателей с целью организации занятия и эффективного учебного взаимодействия с учащимися.
  2. Российская электронная школа. «Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование. Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования.
  3. Учи.ру. Все для дистанционного обучения на одной платформе: интерактивные задания, видеозанятия с классом, домашние и проверочные работы, статистика достижений ученика и трансляции онлайн-уроков учителями.
  4. Яндекс учебник. Доступно более 35 000 заданий разного уровня сложности. Все задания разработаны опытными методистами. Можно реализовать индивидуальные траектории внутри одного класса. Учитель может назначить задания всему классу или индивидуально, сэкономить время на проверке заданий и подготовке к урокам.

 Интерактивные приложения и программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • PlayPosit. Cервис для создания интерактивного видео с вопросами и заданиями к нему, позволяющий превратить содержание любого видео в активный образовательный ресурс. Это интерактивная обучающая среда для создания и обмена видеоуроками. Учителя используют любое видео (screencasts, Khan Academy, TED и т. д.) и трансформируют его в интерактивное задание для учащихся, встраивая вопросы, уточнения и другие материалы. В бесплатном аккаунте доступно три варианта заданий для добавления видео: вопрос с выбором правильного ответа; открытый вопрос; комментарии, пояснения. Данная платформа позволяет создавать классы и журналы, отслеживать и корректировать работу учащихся.
  • OBS Studio. Бесплатная программа для онлайн – трансляций и записи видео с экрана. Используя данную программу, учитель может комментировать созданную им презентацию для введения нового учебного материала.
  • Prezi. Сервис для создания презентаций Prezi.com предлагает большое количество возможностей для визуализации презентаций, посредством использования видеоматериалов, графики и др. Prezi – это разнообразие шаблонов, инфографических объектов и других инструментов для создания современных красочных презентаций. Текстовые сноски, видеоролики, SWF-анимация, разнообразные геометрические фигуры – все это можно использовать во время произведения проектов.
  • Quizizz. Платформа для создания игр, тестов, викторин и домашних заданий. Учащиеся отвечают на вопросы, двигаясь в своем темпе, не зависимо от скорости учащихся класса.

 

 

  • Flippity, Learningapps, Wordwall, Quizlet. Веб-сервисы для учителя, при помощи которых можно создавать разнообразные интерактивные упражнения для обучения. Данные упражнения создаются онлайн и в дальнейшем могут быть использованы в образовательном процессе. Для создания таких упражнений на сайте предлагается несколько шаблонов (упражнения на классификацию, тесты с множественным выбором, задания  в формате игры).
  • Google forms, ClassMarker – платформы, с помощью которых учитель может осуществлять оценку достижения предметных результатов, создавая собственные тесты и задания и экономя время на проверке, так как анализ результатов формируется программой автоматически. Основным отличием  сервиса ClassMarker от Google forms является расширенный функционал при создании тестов: возможность установить количество попыток, а также время на выполнение задания.

Таким образом, использование интерактивных образовательных платформ, дает учителю возможность реализовать процесс обучения, мониторинга и оценки результатов дистанционно, а применение интерактивных приложений и программ обостряет мыслительную деятельность школьников и превращает абстрактную, а потому не всегда интересную для них деятельность, в конкретную и интересную, тем самым повышая учебную мотивацию.

Список использованной литературы

  1. Быстрова Н.В., Коротеева О.Д., Чумакова Л.А Управление качеством образования на муниципальном уровне. // В сборнике: Социальные и технические сервисы: проблемы и пути развития сборник статей по материалам IV Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2018. С. 207-210.
  2. Рыбакова Н.А. Сущность самоактуализации педагога с позиций гуманистического подхода // Человек и культура. — № 2. – 2015 год.

Комментарии закрыты.