«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

УМК «ВРЕМЯ УЧИТЬ КИТАЙСКИЙ 10-11» ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» В ФЕДЕРАЛЬНОМ ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНИКОВ

Четверг 8 апреля 2021

Дорогие друзья!

Издательство «Просвещение» приветствует всех вас, энтузиастов китайского языка, всех, кто сделал свой выбор и посвятил свою профессию изучению одного из самых древних и востребованных в настоящее время языков — китайского!

Информируем вас о том, что в настоящий момент   опубликован Федеральный  перечень учебников (приказ № 766 от 23 декабря 2020 г.),  и мы с радостью сообщаем вам, что в новый Федеральный  перечень учебников включена новая линия учебников по китайскому как второму иностранному языку «Время учить китайский!»:

 

 

Автор: Руководитель Центра развития
международного сотрудничества и лингвистического образования
Л. Д. Мамедова

 

 

 

 

 

Автор: редактор по китайскому языку
П. А. Гаварева

 

 

 

  • Китайский язык. Второй иностранный язык. 10 класс. Базовый и углублённый уровни. Авторы Сизова А.А., Чэнь Фу, Чжу Чжипин и др. Номер в ФПУ: 1.1.3.2.10.2.1.
  • Китайский язык. Второй иностранный язык. 11 класс. Базовый и углублённый уровни. Авторы Сизова А.А., Чэнь Фу, Чжу Чжипин и др. Номер в ФПУ: 1.1.3.2.10.2.2.

Учебный курс «Время учить китайский!» для 10 и 11 классов адресован учащимся, начинающим изучать китайский с 5 класса в качестве второго иностранного языка, и ставит перед собой интегративную цель —  формирование коммуникативной компетенции, проявляющейся в способности и готовности учащихся к межкультурному взаимодействию в самых разных ситуациях общения, а также развитие личности каждого учащегося посредством изучения иностранного языка.

Авторы линии УМК:  Сизова Александра Александровна —  руководитель авторского коллектива линии УМК «Время учить китайский!», кандидат исторических наук, доцент, заведующая Научно-образовательной секцией исследований Китая Школы востоковедения Факультета мировой экономики и мировой политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»; заведующая Кафедрой восточных языков Института иностранных языков Московского педагогического государственного университета; учитель высшей категории, руководитель Объединения китайского языка Ассоциации учителей иностранных языков г. Москвы; ведущий автор линии УМК по китайскому как второму иностранному языку «Время учить китайский!» для 5-11 классов

Коллектив авторов с китайской стороны: Чэнь Фу, Чжу Чжипин, Ван Жоцзян, Сун Чжимин, Ян Лицзяо, Инь Цзе, Сюй Цайхуа, Лоу И.

Учебный курс «Время учить китайский!» для 10 и 11 классов — это:

  • совместный проект издательств «Просвещение» и “People’s Education Press” (人民教育出版社 (КНР));
  • соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) среднего общего образования;
  • использование материалов данных учебников в учебном процессе направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов;
  • реализация обучения на основе диалога культур России и Китая;
  • широкий спектр заданий разных типов, направленных на формирование и развитие всех видов языковых навыков и коммуникативных умений;
  • широкое использование информационно-коммуникационных технологий и электронных средств, позволяющее учащимся интегрироваться в информационную среду китайского языка в сообразных возрасту формах и объёмах;
  • успешная подготовка к национальным государственным экзаменам (ЕГЭ) и международным экзаменам по китайскому языку (HSK, YCT);
  • достижение уровня HSK4 и выше;
  • акцент на современную живую речь и реалии Китая.

Большая роль в учебниках китайского языка для 10 и 11 классов отводится социокультурному компоненту коммуникативной компетенции как важной составляющей воспитания уважения к культуре своей страны и к культурам народов других стран, развитие у российских школьников культурного самосознания, чувства уважения к культурным и языковым различиям в Китае и в мире. В учебных материалах и заданиях отражён принцип сопоставления двух культур с целью развития у учащихся критического мышления и уважения к личностной позиции в восприятии разных социальных явлений и культурологических ценностей. Основными рубриками учебников 10 и 11 классов, в рамках которых развивается социокультурная компетенция обучающихся, являются: «Изучаем культуры: Россия и Китай», «Учимся вместе», «Читаем и анализируем», «Читаем дополнительно», «Готовим проект», «Читаем вслух и декламируем».

В каждый раздел включён лингвострановедческий модуль «Изучаем культуры: Россия и Китай», в котором содержатся сведения о культуре, традициях не только России, но и страны изучаемого языка. Сравнительный подход позволяет наиболее продуктивно развивать у обучающихся аналитическое мышление, умение находить сходства и различия в двух культурах, а также выбирать наиболее разумную стратегию поведения и способы общения в ситуации межкультурного взаимодействия.

Помимо этого, каждый раздел учебников для 10 и 11 классов включает специальную рубрику «Говорим о России по-китайски», в которой на китайском языке учащиеся рассматривают важные сюжеты истории, культуры и современной общественной жизни родной страны, расширяющие арсенал языковых средств для презентации этих сюжетов в общении на китайском языке.

Уважаемые коллеги! Напоминаем, что для учителей, работающих в начальной, основной и средней школе, в течение всего учебного года проводятся авторские вебинары, расписание которых вы найдёте на нашем сайте. Кроме того, существует возможность посмотреть записи вебинаров в любое удобное для вас время на нашем YouTube канале ПРОСВЕЩЕНИЕ.ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ в специализированном плейлисте КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК.​

Важным помощником для учителей является методический журнал «Просвещение. Иностранные языки». Здесь можно ознакомиться со статьями авторов и методистов о работе с учебно-методическими комплектами. И, конечно, стать автором собственной статьи, поделиться опытом с коллегами.

 

Желаем вам успехов!

 

Руководитель Центра развития международного сотрудничества
и лингвистического образования
Л. Д. Мамедова,

редактор по китайскому языку
П. А. Гаварева

Комментарии закрыты.