«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕТРАДИ – ЭФФЕКТИВНЫЙ И МОТИВИРУЮЩИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Вторник 13 июля 2021

Стремительно развивающееся современное общество выдвигает все больше и больше новых требований к уровню образованности личности и ее адаптации к реальной жизни. А это значит, что и системе образования приходится менять содержание, средства и методы педагогического процесса. И таким подходом, формирующим универсальные учебные навыки, которые обеспечивают умение ученика учиться, стал системно-деятельностный подход. В результате активизируется познавательная деятельность учащихся, а развитие их творческого потенциала способствует формированию мотивации в учебе.

 

 

Автор: Круглякова Алена Викторовна
Место работы: ФГАОУ ВО Гимназия ДВФУ (Дальневосточного Федерального Университета)
Должность: учитель английского языка первой квалификационной категории

 

 

Считая, что в современной школе учение должно быть с увлечением, я постоянно нахожусь в поиске чего-то нового, интересного и нескучного для моих учеников. В подготовке к моим урокам мне помогают современные образовательные технологии и различные педагогические методики.

Одной из таких современных методик является методика интерактивного обучения, организующая учебный процесс таким образом, что практически все ученики в классе оказываются вовлеченными в процесс получения знаний.

Проанализировав опыт коллег, мне захотелось для уроков английского языка во 2 классе создать свои интерактивные тетради по лексике Vocabulary Interactive NoteBook” и грамматике Grammar Interactive NoteBook”. Мои второклашки с удовольствием отозвались на мое предложение. Наши тетради включают в себя различные интерактивные элементы-шаблоны: кармашки и конвертики с карточками, разные книжечки с окошками, книжки-гармошки, двигающиеся картинки, выдвигающиеся элементы и так далее.

Нужно отметить, что каждая интерактивная тетрадь создается руками ребенка, она индивидуальна и неповторима, как и каждый ученик. Ребята сами могут располагать шаблоны, оформлять, украшать свои тетради, доработать ее или изменить какие-либо элементы, тем самым повторяя и запоминая изучаемый материал, развивая творческое начало и положительное отношение к предмету и изучаемой теме.

Интерактивные тетради делают мои уроки необычными, удивительными, захватывающими и, в то же время, дающими знания. Дают мне возможность легко и доступно объяснить тему урока, а моим ученикам эффективно запомнить материал и поддерживать его в активе.

Осваивая данную технологию, я поняла, что это колоссальный труд и время учителя: подбор шаблонов, поиск нужных картинок, создание таблиц и т.д. В то же время я убедилась, каждый урок глядя на моих ожидающих чего-то новенького и бережно перелистывающих свои интерактивные тетрадки учеников, что это один из путей достижения успешности как учителя, так и его учеников. Это то, ради чего стоит всегда искать и не сдаваться.

На память приходят замечательные слова Л.Н. Толстого о том, что «чем труднее учителю, тем легче ученику». И я стараюсь, используя нестандартные формы уроков и методы подачи материала, повышать познавательную и творческую активность моих учеников, поддерживать стабильный интерес к изучению английского языка и помогать ребятам лучше усваивать учебный материал.

Мои интерактивные тетради

При изучении правил чтения гласных букв, ребята заходят на цветочную полянку, где бабочки тренируют их читать правильно слова с изучаемой гласной буквой.

Английская девочка Ann рассказывала второклашкам про местоимения

У Ann есть забавный щенок Tim. Он рассказал ребятам сказку про английского дракончика To Be и познакомил их с ним. Все вместе мы разучивали песенку про елочку и играли с ежиками.

 

 

Отработка темы «артикль»:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А это считалочка компьютеров (считали разные игрушки), тема «Числа от 1-12»

Антистрессом назвали мои ученики эти цветные прямоугольнички, приклеенные как чешуя рыб. Их ребята обожают гладить )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот такие замечательные блокнотики мы сделали, чтобы запомнить существительные-исключения:

 

Рассказать о себе ребятам помогает эта опора:

 

А за стенами таких домиков живут семьи моих учеников:

В игровой форме запоминаем вопросительные слова (первод слов на обратной стороне пальчиков):

Ответы на вопросы ребята записывают самостоятельно, таким образом получаются два рассказа: о себе и о друге

 

Вместе с моими учениками дополняли словарик названиями их новых игрушек:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Так же все вместе мы дополнили наш словарик по теме «Животные».

Вот так запоминаем английские прилагательные и глаголы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Очень весело играть с котенком: нужно сказать где он находиться или посадить его туда, куда просят:

Еще очень важно научиться правильно задавать вопросы «Какого цвета…?»  и «Сколько…?» Помогают нам в этом следующие разработки:

Комментарии закрыты.