«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

«ACTIVBOARD ТЕХНОЛОГИИ — ОКНО С ВИДОМ НА ЗНАНИЯ»

Среда 5 сентября 2012

Для того чтобы процесс образования имел успешный результат, психологи рекомендуют задействовать в обучении все основные сенсорные системы человека — визуальную, слуховую и кинестетическую. Последняя имеет особое значение, именно с ней связано такое явление, как моторная память, и возможность довести навыки до автоматизма, то есть перевести на уровень подсознания. Ведь как бы ни старался человек мысленно научиться кататься на горных лыжах, ничего у него не получится. Глубокое обучение возможно только при взаимодействии кинестетического восприятия и моторики. И здесь на помощь приходит интерактивная доска.

настроение: творческое

ключевые слова: интерактивная доска,
флипчарт, системно-деятельностный подход,
актуально, познавательно,
увлекательно

город: Славянск-на-Кубани

Интерактивные технологии — это не будущее образования, а уже настоящее. Современный учитель пользуется ими так же, как когда-то пользовался мелом, с той лишь разницей, что мел не может показать мир во всем его многообразии и красках, как это делает ACTIVboard.

Кабинет английского языка был оснащен одним из первых в лицее широкоформатной интерактивной доской компании Promethean в начале 2007 года. Этот новый интеллектуальный инструментарий кардинально изменил учебный процесс и функции учителя в нем (от источника знания к навигатору эффективной работы со знанием).

Новые информационные технологии это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения, это изменение содержания образования и изменение педагогических технологий.

Чтобы электронная доска не воспринималась как просто интересная игрушка, а стала реальным помощником, к которому можно прикоснуться, и сделать выбор или ответить на вопрос, был устроен праздник — “Happy Birthday, ACTIVboard”. В рамках первого флипчарта “Presentation” учащиеся познакомились с Promethean Group Technologies UK и написали поздравления на странице флипчарта с помощью электронного карандаша ACTIVpen. Так этот интерактивный инструмент стал современным, мощным помощником, который значительно ускоряет доступ к необходимой информации, облегчает ее восприятие и в немалой степени способствует формированию творческой атмосферы общения в учебном классе.

Совершенно очевидно, что электронная доска — это мощный визуальный ресурс и ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся, что особенно важно в работе с непоседливыми детьми.

Среди основных направлений работы важным этапом стала разработка и накопление учебного материала, создание авторских флипчартов и презентаций-тренажеров по различным темам. Программа ACTIVstudio, сопровождающая ACTIVboard, признана на сегодня одной из самых лучших и дружелюбных для учителя, а встроенная в нее справка позволяет справиться с трудностями и изучить программное обеспечение, интерфейс и использование инструментов ИД. Что представляет собой флипчарт в программе ACTIVstudio? Это — презентация, с использованием специальных инструментов ИД, (произвольного выбора, шторки, телеграфной ленты, камеры, лупы, прожектора и др.) куда, помимо наглядности, можно включить звуки, видеоролики, флэш-анимации, игры, материалы из ЦОР и многое другое. Устройства ACTIVote позволяют организовать мгновенную обратную связь с классом, ActivSlate вносит разнообразие в работу ученика и учителя, так как позволяет использовать все возможности ИД, находясь удаленно от самой доски, а возможности нового ПО ActivInspire открывают новые горизонты. Инструмент «Умное перо» прямо на глазах у детей быстро переводит письменную букву английского алфавита в печатную с помощью функции «Распознавание рукописного текста». Надо ли говорить, что такие «чудесные» превращения не оставляют никого равнодушными и, конечно же, являются побуждением к тому, чтобы поработать у доски самому, а значит, запомнить и освоить материал.

В процессе работы возникла необходимость в систематизации собственных ресурсов. Материалы авторского банка обобщены и опубликованы в учебно-методическом пособии «Нестандартные формы уроков с использованием интерактивных технологий», к которому разработан диск с уроками в программах ACTIVstudio и MS Power Point.

Не секрет, что сегодняшние ученики выросли в мире, зная о существовании мощных социальных и информационных инструментов общения и взаимодействия. Они прекрасно ориентируются в цифровом пространстве и активно используют в повседневной жизни различные электронные устройства. Эти приобретенные детьми знания становятся востребованными при осуществлении проектной деятельности в школе, превращая ученика из пассивного потребителя учебной информации, предлагаемой учителем, в активного участника учебного процесса, привносящего в него самостоятельно приобретенные знания и опыт. Для организации такой деятельности в лицее создала «Laboratory Mixed Media Projects», в рамках которой, используя возможности современных технологий, учащиеся занимаются разработкой учебных творческих интерактивных продуктов для уроков английского языка и внеклассных мероприятий.

Основные цели:

  • совершенствование процесса обучения; разработка и создание банка электронных интерактивных материалов в программах ACTIVstudio и MS Power Point;
  • развитие творческого потенциала учащихся, их индивидуальных способностей и возможностей.

Основные задачи:

  • развивать умения учащихся ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать знания;
  • составить индивидуальную образовательную траекторию для каждого учащегося;
  • повышать мотивацию к изучению английского языка;
  • воспитывать личностные качества учащихся: умения ставить проблему, отстаивать свою точку зрения, представлять и защищать проект, анализировать и подводить итоги.

Разработаны критерии оценивания ученических работ, накоплен достаточно большой и разнообразный опыт применения новых информационных технологий, как в учебном процессе, так и во внеклассной работе, достигнуты успехи в создании учебных материалов цифровой эпохи — флипчартов, презентаций, видеосюжетов и других проектных продуктов. Для учеников 4-6 классов интерес представляют такие темы, как “My Family Tree”, “Fairy Tales”, “My Summer Adventures”, “Favourite Pets” и другие. Учащиеся старших классов охотно разрабатывают темы “English-Speaking World”, “Traditions & Holidays”, “Subcultures” и другие. Одним из самых запоминающихся можно считать проект учащихся 10-11-х классов «Тамань — загадочный уголок Кубани», который создавался в несколько этапов. Группа учеников участвовала в строительстве площадки для этнического комплекса «Атамань». Затем занималась подбором материала, созданием сценария устного журнала, подготовкой и проведением классного часа с приглашением гостей-участников. Проект завершился поездкой на фестиваль «Легенды Тамани». В рамках проекта собран интересный иллюстративный материал, авторские фотографии, создан флипчарт и презентация «Тамань — полуостров сокровищ», который можно использовать на внеклассных мероприятиях.

Так, на практике достигается решение ряда педагогических задач и реализация таких методов обучения как обучение в сотрудничестве, развитие навыков работы в команде, совместное решение возникающих проблем.

Хорошим доказательством тому служит участие нашего проекта «Использование ACTIVboard технологий в обучении английскому языку и во внеклассной работе» в 2011 году в Федеральном конкурсе проектов учителей, применяющих новые информационные технологии в учебной работе, в ознаменование 25-летия с начала активной фазы информатизации отечественной школы. Проект награжден грамотой ФИРО, РАО, Институтом информационных технологий в образовании ЮНЕСКО и Вычислительным центром им.А.А. Дородницина РАН. http://euro-ief.ru/works/detail.php?ID=1532

Информационное общество, в котором предстоит жить нашим детям, не будет похоже на мир предыдущих поколений, но будущее во многом зависит от их способности понимать и воспринимать новое, делать правильный выбор, а также учиться и уметь адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

В образовании уже 35 лет и совершенно уверена, что лишь увлеченный человек может увлечь других. Интерактивные технологии — не роскошь, а инструментарий творчески работающего учителя. Освобождаясь от шаблона, учитель создает интересные образцы интерактивных форм обучения, которые помогают вернуть учащимся утраченный интерес к учебному труду, активизируют детский потенциал, повышают мотивацию к учению, расширяют кругозор, вселяют уверенность, снимают у учащихся комплекс боязни сделать ошибку, помогают успешно подготовиться к различным тестам, экзаменам, итоговой аттестации в формате ЕГЭ. Познавательная деятельность на таких уроках вызывает у учеников радость и удовлетворение. Во время коллективной работы возникает чувство партнерства и поддержки, приобретается социальный опыт. А атмосфера сотрудничества и психологический комфорт учит больше, чем все взятые вместе учебники.

В этом плане интерактивная доска — это незаменимый инструмент, возможности которого для творчества учителя и ученика практически безграничны.

[links&resources]

1. Электронная интерактивная доска ACTIVboard — Информационные образовательные технологии. http://www.tds-prometey.ru/
2. Интерактивная доска для начинающих и не только…. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=105173&tmpl=com

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.