«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

СОВРЕМЕННАЯ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КАК ОТВЕТ НА ВЫЗОВЫ 21 ВЕКА. ФОРМИРУЕМ И РАЗВИВАЕМ ИНОЯЗЫЧНУЮ КОММУНИКАТИВНУЮ КОМПЕТЕНЦИЮ «ВМЕСТЕ!»

Понедельник 22 марта 2021

В Федеральный перечень в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 766 от 23.12.2020 вошла новая линия инновационных учебников серии «Вместе» для 2-4 классов, созданная в сотрудничестве с британским издательством Pearson.

Данный УМК действительно по праву можно назвать современным, ведь материал помогает формировать и развивать такие навыки 21 века, как критическое мышление, кооперацию, коммуникацию, креативность младших школьников. Серьезный акцент также делается на развитие функциональной грамотности и установление межпредметных связей.

Сегодня хотелось бы сконцентрироваться на одном из компонентов УМК. На рабочих тетрадях.

 

Автор: Покидова Анастасия Дмитриевна
Место работы: МБУ ДПО УМЦ «Коломна»
Должность: учитель английского языка ВКК, эксперт ОГЭ по английскому языку, автор и тьютор ГК «Издательство «Просвещение», методист МБУ ДПО УМЦ «Коломна», автор рабочих тетрадей для 2 и 3 классов УМК по английскому языку серии «Вместе» для 2-4 классов

 

Рабочая тетрадь – что это? Зачем она нужна? Разве учебника не достаточно? В последние несколько лет это очень распространенные вопросы. Давайте попытаемся ответить на них вместе!

Тетрадь — это дополнение к учебнику? – Безусловно!

Ресурс для отработки необходимого лексико-грамматического материала? – Конечно!

Пособие, помогающее выйти за пределы курса и добавить что-то новое и интересное? – Снова, да! И не только это…

Работая над созданием рабочих тетрадей для 2 и 3 классов УМК по английскому языку серии «Вместе» для 2-4 классов, мы ставили перед собой сразу несколько задач:

1)Дать малышам прописи для отработки  алфавита. Это крайне важно в связи с введением новой графической системы, необходимо (как и при обучении родному языку) для начала обвести пунктир, написать свои первые буквы в тетради. Более того, мы понимаем, насколько необходимо «включать» все каналы восприятия информации, именно поэтому максимально используем письмо и на последующих уроках: ребята прописывают по пунктиру свои первые слова на английском языке.

2)Многократно расширить диапазон упражнений для отработки и закрепления изучаемого лексико-грамматического материала, причем сделать эти задания интересными, полезными и с точки зрения языка, и с точки зрения развития и формирования функциональной грамотности наших младших школьников, и для развития и становления гармоничной личности ребенка.

3)Сделать акцент на страноведении. Причем важно отметить, что в рабочих тетрадях мы, преимущественно, говорим о России – о наших городах, достопримечательностях и природных объектах. Школьники должны видеть многообразие, красоту и величие своей страны. Только так мы сможем внести свой вклад в развитие патриотических чувств обучающихся.

Все упражнения в рабочей тетради соответствуют материалам учебника, их цель – вдохновить ребят и помочь им достичь высоких результатов в формировании и развитии иноязычной коммуникативной компетенции.

Нельзя забывать, что возраст обучающихся начальных  классов очень важен в психологическом плане – это переходный период между детством и подростковым этапом жизни школьников, они активно развиваются интеллектуально и эмоционально.

Рабочие тетради УМК серии «Вместе» следят за этапами развития детей, предлагая содержание, адаптированное к их когнитивным потребностям на каждом уровне благодаря тщательному отбору языкового содержания и способу его представления.

Здесь хотелось бы остановиться на одной из постоянных рубрик, представленных в рабочих тетрадях – Values. Это задания, ориентированные  не столько на язык (на данном этапе изучения ребятам будет сложно самостоятельно объяснить, «Что такое хорошо, и что такое плохо»), сколько на становление ребенка как личности, обладающей определенным набором нравственных качеств. Затрагиваются такие значимые для ребенка темы, как общение с родителями, хобби, помощь по дому, дружба, взаимоотношения в классе и многие другие.

 

Мы старались сделать наши рабочие тетради приятной и увлекательной средой для эффективного обучения. Именно поэтому одной из ключевых особенностей рабочих тетрадей УМК серии «Вместе» является то, что она содержит After Reading Tasks по историям из учебника. Таким образом, дома ребята при выполнении задания еще раз возвращаются к материалу урока, повторно слушают и читают текст, анализируют информацию и работают с упражнениями.

Конечно, делать данные упражнения можно и в классе, все зависит от плана урока.

Задания, представленные в данной рубрике, представляют собой различные типы упражнений по формированию и развитию читательской грамотности – детям нужно либо ответить на вопросы, найдя информацию в тексте, либо выбрать «Правда» / «Неправда» добавляем вызывающий трудности аспект «Не сказано»), либо заполнить пропуски в предложениях необходимой лексической единицей, либо… Мне кажется, лучше один раз увидеть, подержав наши тетради в руках, и самостоятельно оценить разнообразие заданий!

Урок № 6 каждого модуля можно по праву назвать «ключом к успешному социальному взаимодействию», так как здесь акцент делается на использовании языка в реальных ситуациях общения.

 

 

 

 

Задания в данной рубрике крайне разнообразны – это и составление диалога из предложенных фраз, и заполнение пропусков в диалоге, и составление предложений из представленных слов.

Важно отметить, что многие задания рабочей тетради сопровождаются аудиозаписью – учащимся нужно дома прослушивать материал, тренировать произношение и развивать навыки аудирования.

Рабочие тетради УМК серии «Вместе»  для 2 и 3 классов помогают формировать и развивать навыки 21 века: задания «бросают ученикам вызов» – им нужно и проявить творческий подход, и продемонстрировать умение мыслить критически, и научиться сотрудничать со своими одноклассниками, чтобы получить желаемый результат.

 

Что же это такое? Навыки (компетенции) 21 века, или, как их часто обозначают, «4К», это критическое мышление, кооперирование (работа в сотрудничестве), креативность, коммуникабельность.

 

 

Указанные навыки действительно необходимо формировать и развивать, чтобы наши сегодняшние обучающиеся

начальных классов стали впоследствии преуспевающими взрослыми в быстроменяющемся современном

мире. Учащимся важно не только иметь хороший словарный запас и знать грамматику; им нужно

научиться мыслить критически, решать проблемы (подчас очень нестандартные), проявлять креативность и уметь общаться, работать в команде.

Многие наши задания объединяют в себе и работу по развитию иноязычной коммуникативной компетенции, и развитие навыков 21 века. Эти виды деятельности легко идентифицируются с помощью следующих значков:

 

 

Иными словами, рабочая тетрадь обеспечивает укрепление и консолидацию языка, представленного в учебнике. Здесь вы найдете все, что вам нужно – им и даже больше – им для достижения действительно высоких результатов!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии закрыты.