«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ИНТЕРАКТИВНЫЕ РАБОЧИЕ ЛИСТЫ КАК ЦИФРОВОЕ СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ УЧИТЕЛЕМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Среда 23 июня 2021

В мире, который постепенно становится более быстрым и виртуальным, задача преподавателя идти в ногу со временем и совершенствовать свой арсенал методов и средств обучения. Интерактивные рабочие листы – это отличный вариант для тех, кто желает разнообразить работу своих учеников и выполнить все задачи образовательного процесса.

 

 

Автор: Калинич Анастасия Анатольевна
Место работы: ГУО «Могилевская городская гимназия №1»
Должность: учитель английского языка

 

 

 

Работу преподавателя в современном мире невозможно представить без применения информационных технологий. В нашем мире это не просто технические средства, а полноценные формы и методы обучения, количество которых растёт практически каждый день. Преподавателю всё сложнее ориентироваться в этом потоке информационных технологий и выбирать именно те средства, которые будут эффективны в учебном процессе.

Мы знаем, что задача преподавателя иностранного языка состоит в создании условий практического овладения языком для каждого учащегося. Для этого необходим грамотный подход при выборе методов и форм обучения, которые дали бы возможность каждому раскрыть свой потенциал, проявить активность и творчество, активизировать познавательную деятельность при изучении иностранных языков. Сегодня образовательные Интернет-ресурсы прекрасно справляются с такими задачами и, кроме того, предлагают индивидуальный подход к каждому ученику и дифференциацию обучения с учётом способностей, интересов и уровня обученности детей.

Хочется обратить ваше внимание на использование информационных ресурсов сети Интернет на этапе реализации интерактивных методов, так как это самый доступный вид услуг, которым можно пользоваться во время занятия, даже не имея полного материально-технического оснащения для работы онлайн в учебном кабинете. Check ibebet.

Существует огромное количество различных сайтов для обмена опытом и представления своих так называемых worksheets или рабочих листов, которые выполняются в текстовых редакторах и представляют собой несколько заданий, объединенных тематикой занятия. Они могут быть различными по форме и содержанию, могут быть направлены на развитие разных языковых навыков. Сегодня у нас есть удивительная возможность превратить рабочие листы из простых распечаток с заданиями в целые интерактивные уроки. Наверное, каждый учитель создавал свои рабочие листы с целью закрепления пройденного материала или контроля знаний, однако, теперь мы можем использовать их как метод представления новых знаний, подкрепляя рабочий лист видеороликом или ссылками на разнообразные сервисы, например, GoogleMaps или Quzzlet.

Такой формат работы подойдет практически каждому учителю на любом этапе учебного процесса. У вас есть возможность проявить своё творчество и воплотить свои идеи при создании своего собственного интерактивного рабочего листа или воспользоваться уже готовыми продуктами.

Интерактивный рабочий лист (ИРЛ) – пример средства организации учебной деятельности учащихся. Как правило, разрабатывается самим учителем с использованием облачных сервисов и веб-инструментов, например, Googledocs, Zoho creator и других.

Прототипом ИРЛ являются рабочие листы (worksheets), выполненные в обычном текстовом или табличном редакторе и широко использовавшиеся в обучении с использованием компьютера до массового появления сервисов WEB 2.0. Функция совместного редактирования и хранения документов, которую привнесли облачные сервисы в развитие этого вида дидактических средств, обеспечивает важную добавочную ценность материалов, созданных в «облаках», интерактивность. К достоинствам ИРЛ также можно отнести:

– возможность копирования шаблона рабочего листа;

– возможность совместной работы;

– возможность встраивания готовых документов в html – страницы.

Интерактивные рабочие листы, в зависимости от их предназначения могут выполнять учащимися в парах, индивидуально на уроке или дома. Очень удобно и эффективно создавать такие рабочие листы для домашнего задания. Облачные технологии позволяют создавать целые классы, разрабатывать и автоматически проверять задания, выставлять отметки, закреплять объявления и вести беседу с одним или несколькими учениками онлайн, оставлять комментарии к работам.

Способов создания ИРЛ существует огромное множество, так как каждый учитель создаёт что-то уникальное. В целом можно выделить следующие самые распространенные способы:

– использование элементов веб-квеста — проблемных заданий, объединенных общей темой или идеей с элементами ролевой игры и с пошаговым описанием этапов;

– включение элементов теста, сочетающего открытые и закрытые вопросы;

– разработку системы заданий на функциональную грамотность чтения при работе со сплошными и не сплошными текстами;

– конструирование заданий на поиск, отбор, преобразование интерпретацию информации из Интернета;

– использование системы упражнений, направленных на развитие умений структурирования и классификации информации, умения отбирать главное и второстепенное, схематизировать и т.д.

В зависимости от поставленной учебной задачи и способности учителя сконструировать ИРЛ, работа с интерактивными листами может включать в себя полный цикл учебных активностей – от погружения ученика в тему, и постановки проблемы до оценивания результатов ученической работы. Таким образом ИРЛ может быть инструментом, организующим самостоятельную работу. Это деятельность по конструированию новых знаний и овладению новыми способами универсальных учебных действий. Он подходит как для организации домашних заданий, так и для дистанционного обучения.

Для создания интерактивных рабочих листов хорошо подходят инструменты, входящие в пакет Google Apps для образования: Документы Google — Google Docs, таблицы Google — Google spreadsheet, рисунки Google — Google Drawings, а также сервис Wizer и всеми известные сервисы LearningApps и ProProfs.

В своей работе я активно использую онлайн сервис Wizer (wizer.com) для создания интерактивных рабочих листов с возможностью вставки любого медиа материала: видеоролика, изображения, текста, аудиофайла. Такие листы можно использовать в дистанционном обучении. Есть возможность графически оформить рабочий лист, самому подобрать оформление и шаблоны для заданий.

Преимуществом Wizer можно назвать то, что есть возможность объединить несколько созданных приложений в один интерактивный рабочий лист, чего нельзя сделать на других платформах.

Итак, в мире, который постепенно становится более быстрым и виртуальным, задача преподавателя идти в ногу со временем и совершенствовать свой арсенал методов и средств обучения. Интерактивные рабочие листы – это отличный вариант для тех, кто желает разнообразить работу своих учеников и выполнить все задачи образовательного процесса.

Комментарии закрыты.