«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

УЧЕБНИК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2-11 КЛАССОВ АВТОРСКОГО КОЛЛЕКТИВА В.П. КУЗОВЛЕВА В СИСТЕМЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ.

Четверг 10 июня 2021

 

 

 

 

Коллектив авторов

 

 

 

 

 

Приветственное слово Копыловой Виктории Викторовны, канд. пед. наук, проф. Вице-президент по издательской деятельности АО «Управляющая компания «Просвещение»

 

 

Это первый учебник издательства «Просвещение» с опорой на коммуникативный подход. Когда авторы его создавали, в стране происходила смена парадигмы образования.
Как было тяжело Липецкой научной школе в то время! С одной стороны, они в короткие сроки создавали новый учебник, с другой стороны, переучивали учителей страны, потому что привычный им подход – грамматико-переводной – который все знали по учебникам А.П. Старкова с Леной Стоговой, необходимо было менять.
Коллектив молодых авторов под руководством кандидата педагогических наук Кузовлева В.П. взял на себя эту сложную работу и учебники появились в школах Российской Федерации.

Я должна сказать, что учебники и авторские коллективы приходят и уходят… Мы все с вами помним УМК, которых уже нет в школе, а учебники коллектива Владимира Петровича Кузовлева работают и включены в Федеральный перечень. Почему? Потому что этот авторский коллектив отличает работоспособность, профессионализм, умение быстро собраться и внести изменения в соответствии с требованием времени.

Для того, чтобы руководить таким большим коллективом, а эта линейка объемная и коллектив большой, необходимы прекрасные организаторские способности и таланты, мужское обаяние, умение вовремя развести по разные стороны баррикад тех, кто спорит. Наверное, вы догадываетесь, что я говорю о Владимире Петровиче Кузовлеве. Потому что в течение всего этого времени Владимир Петрович Кузовлев является не только ведущим автором своего коллектива, но и его защитником, опорой.

Необходимо признать, что авторский коллектив Владимира Петровича Кузовлева отличает умение быстро адаптировать свой учебник, потому что, как вы знаете, все последние годы мы живем в постоянной ситуации изменения. У нас вводятся ОГЭ и ЕГЭ, ВПРы, Стандарты, Требования… Почему ушли многие учебники с рынка? Потому, что авторские коллективы просто не смогли приспособиться к изменениям. А наш коллектив Владимира Петровича Кузовлева – как мы их ласково называем, «Кузовлята» – показал, что они могут это делать! И это высочайший профессионализм, как Владимира Петровича самого, так и его коллег.

Владимир Петрович и его коллектив НИКОГДА не изменяли издательству «Просвещение»! Это коллектив, который начинал работать в «Просвещении» и никогда никуда не уходил, и мы это очень высоко ценим!

А еще я хочу сказать, что нам повезло! Не во всех предметах руководитель коллектива такой спортивный, статный красавец со знанием английского языка, знающий методику обучения иностранным языкам, умеющий спокойно и ровно отвечать на вопросы наших милых дам, сфотографироваться с которым выстраиваются очереди!

Я работала с Владимиром Петровичем и когда работала в Министерстве образования РФ, и когда руководила Центром лингвистического образования, и сейчас, будучи Вице-президентом АО «Издательство «Просвещение», и я всегда знаю, что Владимир Петрович – это надежный тыл! Если у меня есть необходимость, я позвоню ему и всё, что он может, он сделает. Думаю, что точно так же ощущают себя и все члены его коллектива.

Поэтому я пожелаю в этот день Владимиру Петровичу, самое главное, – здоровья! Мы, конечно, постараемся его не расстраивать, но… ничего не обещаем… мы же все-таки женщины.)

 

 

 

Кузнецова Татьяна Александровна
Учитель-методист, эксперт ОГЭ и ЕГЭ, заслуженный учитель России

 

 

 

 

Я познакомилась с Владимиром Петровичем Кузовлевым, когда была экспертом Министерства образования России. Министерство в те времена располагалось на Чистых Прудах в здании старинного особняка, в котором после революции был Наркомат образования во главе с Луначарским.

При Министерстве был образован экспертный совет, в который входили известные учёные, методисты и школьные учителя, возглавляла совет Светлана Григорьевна Тер-Минасова.

Задачами экспертного совета было обсуждение УМК и учебных пособий для рекомендации использования их в образовательных учреждениях.

Обычно на заседаниях рассматривали 2–3 пособия, и рецензентов было трое: научный рецензент, рецензент-методист и учитель-практик. Это позволяло иметь целостную картину УМК или пособия.

Эксперты получали материалы заранее, и у них была возможность ознакомиться с УМК до заседания и высказать замечания и пожелания авторам. Это была замечательная практика, когда эксперты и авторы встречались лично, не было безликой экспертизы.

На одном из таких заседаний был представлен УМК по английскому языку, авторским коллективом которого руководил В. П. Кузовлев.

Владимир Петрович всегда внимательно выслушивал рецензии экспертов, очень тактично отвечал на все замечания, отстаивал мнение своего авторского коллектива.

Даже тогда, когда учебник отправлялся на доработку (а был такой случай, связанный с введением транскрипции на русском языке в 5 классе), Владимир Петрович принял все замечания к сведению и авторский коллектив доработал УМК.

Я неоднократно слушала выступления В. П. Кузовлева на конференциях и семинарах различного уровня, всегда это были яркие запоминающиеся выступления профессионала с большой буквы.

УМК “English” уже 30 лет и, несмотря на то что существует много альтернативных учебников, у данного УМК есть свои последователи, которые успешно используют УМК, развивая все навыки и умения, готовят учеников к итоговой аттестации.

 

 

Ефанова Вероника Васильевна
Главный специалист МБУ «Научно-методический информационный центр» г. Белгорода, победитель конкурса лучших учителей РФ, Почётный работник общего образования РФ

 

 

Уроки английского

Все мы, ещё со школьной скамьи, понимаем важность и значимость школьного учебника. Для учащихся учебник – это одновременно интересный мир красочных иллюстраций с увлекательными заданиями и строгий мир тестов и контрольных работ. Для учителя учебник – это навигатор и руководство для обучения и обеспечения учащихся необходимой информацией, подлежащей усвоению.

Много лет назад, работая учителем английского языка в школе, в мой профессиональный обиход вошел новый учебник английского языка под редакцией профессора Владимира Петровича Кузовлева. Новый термин УМК (учебно-методический комплекc) также появился в нашем профессиональном лексиконе. В те годы учебник В. П. Кузовлева стал первопроходцем, действительно первым и единственным, по многим направлениям в иноязычном образовательном процессе.

На уроках английского мы с ребятами учились вести диалог культур, благодаря рубрике “In your culture” познавали историю своей малой родины, изучали легендарные страницы биографии великих людей и их героические подвиги, познавали воспитательный, социокультурный, учебный и развивающий аспекты. Уроки английского с УМК под редакцией В. П. Кузовлева раскрывали исследовательский и творческий потенциал учащихся в подготовке проектов на английском языке по изучению родного края, воспитывали чувство патриотизма и уважительное отношение к культуре других народов.

 

Но, что было самым главным и ценным для учителя – это возможность прямого общения с автором. Владимир Петрович Кузовлев одним из первых начал посещать регионы с лекциями и выступлениями по вопросам организации процесса иноязычного обучения по новому УМК «Английский язык».

 

Любой учитель мог лично задать вопрос автору, узнать его точку зрения, получить компетентный ответ и заручиться всесторонней методической поддержкой.

В наши дни постоянных перемен и изменений в российском образовании и обществе в целом хочется особенно отметить, что УМК «Английский язык» авторского коллектива под редакцией В. П. Кузовлева по-прежнему актуален и продолжает держать высокую образовательную и духовно-нравственную планку. Учебник постоянно обновляется и идёт в ногу со временем, следит за быстро меняющимися событиями в стране и в мире. Но авторский коллектив остаётся верен главной идее своего инновационного УМК – «развитие индивидуальности в диалоге культур», основанной на научной концепции коммуникативного иноязычного образования, разработанной Липецкой методической школой.

Я бесконечно благодарна Владимиру Петровичу Кузовлеву и его замечательному авторскому коллективу за возможность личного профессионального общения, причастность к сотрудничеству, за возможность представлять работу своих коллег из г. Белгорода и Белгородской области на всероссийских конференциях и семинарах, посвящённых реализации образовательных задач УМК.

Особенное чувство гордости вызывает тот факт, что на уроках английского все ребята России, которые держат в руках учебник «Английский язык» (7 класс) авторского коллектива Владимира Петровича Кузовлева, узнают о городе Белгороде и его легендарных достопримечательностях: музее-диораме «Курская битва», литературном музее и других исторических местах города. Сколько радостных эмоций и импульс мотивации к получению новых знаний вызывает у белгородских школьников эта краеведческая информация на станицах всероссийского учебника!

 

От себя лично и от всех моих коллег Белгородчины хочется выразить слова признательности Владимиру Петровичу Кузовлеву за колоссальный труд, вложенный в создание инновационного учебника, за преданность профессии, верность своим убеждениям и идеалам, открытость и деликатность, твёрдую гражданскую позицию.

 

 

 

 

Баркова Нина Павловна
Методист отдела филологии и искусства Ростовского ИПК и ППРО

 

 

 

 

Приглашение в путешествие по Донскому краю

Мы приглашаем Вас совершить путешествие по нашей Донской земле, как его совершил Владимир Петрович Кузовлев, длительностью в 15 лет.

С 2007 г. сотрудников отдела филологии и искусства Ростовского ИПКиППРО связывает профессиональное сотрудничество с автором линии УМК “English 2–11” Владимиром Петровичем Кузовлевым.

Под руководством и при активном участии Владимира Петровича было проведено 9 авторских научно-методических семинаров для районных и городских методических объединений учителей и 5 вебинаров для слушателей курсов, учителей английского языка, в которых приняло участие более 1000 учителей из различных сельских и городских территорий Ростовской области.

По окончании семинаров проводились «круглые столы», в ходе которых состоялся заинтересованный разговор Владимира Петровича и участников семинаров по http://www.tilt.tc проблемам школьного иноязычного образования, реализации ключевых параметров ФГОС на основе представленной авторской серии учебников. Продолжительные фотосессии участников семинаров с Владимиром Петровичем говорили о популярности и желании учителей области общаться с автором УМК.

В рамках работы авторских семинаров издательство «Просвещение» проводило выставки учебно-методических комплектов для 2–11 классов линии УМК “English 2–11”, дидактических, аудио- и видеоматериалов, разработанных авторским коллективом под руководством Е. И. Пассова и В. П. Кузовлева, в полном объёме представляющих современный «методический портфель» учителя английского языка.

Приезжая к нам, на Донскую землю, Владимир Петрович имел возможность не только встретиться с замечательным творческим сообществом учителей иностранного языка, но и познакомиться с историей, традициями и настоящим донского казачества, побывав в городах Ростов-на-Дону, Азов, Новочеркасск, Таганрог, Волгодонск, Семикаракоры и на родине М. А. Шолохова в станице Вёшенская.

Авторские семинары Владимира Петровича способствовали не только продуктивному освоению методических систем на примере линии УМК “Englisch 2–11”, но и эффективному использованию воспитательного потенциала УМК, возможностей региональной образовательной среды в духовно-нравственном воспитании школьников, созданию банка продуктивных педагогических практик, обеспечивающих достижение качественных образовательных результатов в условиях иноязычного образования школьников.

 

 

Канаева Валентина Михайловна,
сотрудники кафедры и отдела филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

 

 

 

 

Владимир Свет Петрович! Мы сегодня
Не будем уточнять года, отметим лишь –
Пришлись они на бурную эпоху. Так и есть.
Вожди, режимы даты и события
Менялись. Их не перечесть,
Но остались неизменны присущие Вам
Смелость, такт и честь,
Ваш интеллект, талант и прозорливость,
Гражданская позиция и смелость.
И преданность образованию России!
Науки знанья множились, и Вы
Делились ими щедро, без утайки.
И по призванью, не от скуки, впрок
Давали педагогам Дона и России
Пример достойный, жизненный урок
На базе Вами разработанной науки.
Ростов и Шахты, Таганрог, Новочеркасск, Аксай,
Азов и Вёшки, Волгодонск, Целинские владенья…
Не полон список мест донского края.
И можно продолжать перечисленье
Мест и вёрст, преодолённых Вами. Зная
Учёного, руководителя большого коллектива и автора
Учителя воспели Вам Виват! И Слава!
Слава! Слава! Так пусть же в общем хоре
Не потеряются и наши голоса. То голоса
Учительства Донского края, желающие Вам благополучья,
Здоровья, счастья и любви,
Тылов надёжных и заботы близких!
Примите наш респект! Поклон Вам низкий!

 

 

Науменко Ольга Сергеевна,
заведующий кафедрой иностранных языков ГБОУ ИРО Краснодарского края, Почётный работник воспитания и просвещения РФ

 

 

 

 

 

Овсиенко Виолетта Евгеньевна,
доцент кафедры иностранных языков ГБОУ ИРО Краснодарского края,
Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации

 

 

Владимиру Петровичу – 70!

А наше знакомство с Владимиром Петровичем, как и положено знакомству с автором, началось в 2000 г. с учебника, которого ждали. Именно в 2000 г. авторский коллектив под руководством В.П. Кузовлева стал победителем Всероссийского конкурса по созданию учебников нового поколения и лауреатом Международного конкурса ассоциации европейских учебных издательств за УМК для 10–11 классов.

В августе 2001 г. в г. Туапсе состоялась первая встреча с автором, которому хотелось задать множество вопросов.

В рамках авторского семинара Владимир Петрович познакомил учителей английского языка Туапсинского района с особенностями работы, структурой и содержанием принципиально нового, научно-обоснованного учебника. Именно с этого момента началось наше сотрудничество, профессиональное, дружеское, уважительное, интересное…

Доброй традицией стали для учителей иностранного языка Краснодарского края авторские семинары по http://www.tilt.tc темам: «Структура и функциональные особенности электронной формы учебников по иностранному языку АО «Издательство «Просвещение», «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов средствами линий УМК по иностранному языку», «Коммуникативная технология иноязычного образования как средство достижения образовательных результатов нового ФГОС на примере УМК “English” авторского коллектива под руководством В.П. Кузовлева», «Основные трудности перехода на новый ФГОС и пути их преодоления в рамках образовательной дисциплины «Иностранный язык»», «Актуальные проблемы иноязычного образования: причины возникновения и пути решения». Подобные мероприятия – это уникальная возможность открытого разговора об УМК.

За это время проводилось большое количество встреч, встреч ярких, интересных, насыщенных, полезных, необходимых, в городах Туапсе, Армавир, Краснодар, Сочи, Горячий Ключ, Анапа, Новороссийск, Геленджик, Ейск, Приморско-Ахтарск и станицах Каневская, Староминская Краснодарского края, в Липецке, Ельце, Ялте, Москве.

 

Сотрудники кафедры иностранных языков ГБОУ ИРО Краснодарского края, учителя иностранных языков принимали участие в мероприятиях, организованных авторским коллективом под руководством Владимира Петровича.

Это и стажировка учителей иностранного языка, подготовленная кабинетом иностранных языков Липецкого института развития образования (ЛИРО) и реализованная Липецкой методической школой в 2013 г., и Всероссийский семинар – совещание по теме «Коммуникативная технология иноязычного образования: опыт достижения образовательных результатов ФГОС в регионах РФ» в 2018 г., и международный симпозиум «Методика как наука будущего» в 2015 г., и международная онлайн-конференция «Научное наследие Е. И. Пассова в контексте развития иноязычного образования» в 2021 г.

Готовность к общению, диалогу – вот что восхищает во Владимире Петровиче, и именно эти качества импонируют сотням учителей Краснодарского края.

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровья Вам, Владимир Петрович, личного счастья, профессиональных успехов и побед.

 

 

Воронова Татьяна Валентиновна
учитель английского языка МАОУ СОШ № 2 МО Успенский район, Краснодарский край

 

 

 

 

Сплетает жизнь причудливым узором
Всю череду прошедших лет и дней;
Остановиться и окинуть взором
Всё, что сбылось, поможет юбилей!

Отличной дате ставим мы пятёрки!
Они за долгий каждодневный труд,
Вы на виду судьбы под взглядом зорким:
Вся жизнь в профессии, с размахом амплитуд!

Ваш вклад огромен, ценен, многозначен,
И делом всех коллег – учителей
Он подтверждён: «Достоин!» – это значит,
Что верен выбор – там Вы, где нужней!

Мы благодарны Вам, что сопричастны,
За этот творческий незыблемый альянс!
Быть на пути познанья – это счастье,
Спасибо Вам за этот редкий шанс!

 

 

Ширинян Марина Витальевна
Методист по иностранным языкам
Центра международного сотрудничества и лингвистического образования
ООО «Просвещение-Союз»

 

«Счастье есть дело судьбы, ума и характера».
Н. М. Карамзин

Большим счастьем можно считать те моменты, когда судьба сталкивает нас с талантливыми, выдающимися людьми, способными научить нас чему-то новому.

Мое знакомство с В. П. Кузовлевым состоялось в 2014 г. С тех пор мне посчастливилось провести с этим автором множество мероприятий, в том числе и организовать международную научно-методическую конференцию «Научное наследие Е. И. Пассова в контексте развития иноязычного образования». В ходе совместной работы Владимир Петрович проявил себя в качестве прекрасного консультанта, советчика, блестящего организатора и дипломата.

Важной чертой В. П. Кузовлева является искусное умение доносить до слушателя (учителя) информацию. Посетив и прослушав многочисленные семинары автора, нельзя не заметить его способность рассказывать о сложных темах (например, методике преподавания иностранного языка, проблемах его преподавания) в лёгкой и доступной форме.

Владимир Петрович — это Педагог с большой буквы, наставник, профессионал своего дела и блестящий оратор.

Уважаемый Владимир Петрович!

Поздравляю Вас с замечательным юбилеем — 70 лет! Хотелось бы пожелать, чтобы вся Ваша жизнь была полна радости, счастливых событий и яркого удовольствия! Крепкого Вам здоровья и позитивного духа!

 

 

Райдер Наталья Александровна
Старший методист, руководитель отдела иностранных языков бюджетного учреждения Орловской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования»

 

Моя педагогическая деятельность начиналась с работы по серии учебников липецкой методической школы издательства «Просвещение». Так я впервые узнала о Владимире Петровиче Кузовлеве. УМК авторского коллектива под его руководством настолько отличались от тех учебников, по которым училась сама и по которым готовилась работать в школе, что поначалу было очень нелегко. Нужно было кардинально перестроить свою работу, понять, что уроки иностранного языка – это прежде всего уроки общения, где мысли и чувства учеников порой важнее той формы, в которую они их облекают.

Не отчаяться и не опустить руки в ожидании «отсроченного результата» у некоторых своих учеников помогали встречи с Владимиром Петровичем на семинарах, конференциях и курсах повышения квалификации. Всегда поражало то, с каким энтузиазмом он рассказывает о работе своего авторского коллектива, как подробно и основательно разъясняет концептуальные особенности УМК. Невольно заражаешься его воодушевлением, и сразу всё, что казалось трудным и непреодолимым, становится простым и решаемым.

Поработав по УМК авторского коллектива В. П. Кузовлева с 5 по 11 классы и досконально их изучив, могу с уверенностью сказать, что эти учебники по-настоящему коммуникативные. Они прежде всего приучают думать и размышлять, не бояться высказывать свои мысли и делать ошибки. Сколько интересных бесед было у нас с учениками на разные темы, какие интересные проблемные вопросы мы обсуждали!

Благодарна Владимиру Петровичу за постоянное внимание к социокультурному компоненту в обучении иностранному языку и особенно за то, что в УМК его авторского коллектива серьёзное значение придаётся формированию умения представлять на иностранном языке свою культуру. Без этого полноценный межкультурный диалог невозможен.

Ещё одним достоинством УМК является постоянная мощная методическая поддержка учителей. Teacher-friendly approach, который исповедует авторский коллектив, существенно облегчает непростую жизнь современного учителя, позволяет не тратить время на составление рабочих программ и календарно-тематического планирования, а больше внимания уделить подготовке к урокам, которые легко планировать и проводить, руководствуясь методическими рекомендациями, данными в книгах для учителя и других методических материалах.

Хотелось бы пожелать многоуважаемому юбиляру с таким же творческим вдохновением, самоотдачей и результативностью продолжать работу по созданию качественных учебников и методических пособий, развитию филологического кругозора обучающихся, повышению уровня профессиональной компетентности учителей!

 

 

Топурия Валентина Фёдоровна
учитель английского языка ГБОУ СОШ № 276, Санкт-Петербург
Topuriya Valentina Ferdorovna
English Language Teacher GBOU SOSH №276, Saint-Petersburg

 

«Знание только тогда становится знанием,
когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью».
Л. Н. Толстой

В. П. Кузовлев – удивительный, доброжелательный, приветливый и открытый для диалога преподаватель, ведущий автор линии УМК “English 2–11” для общеобразовательных организаций, кандидат наук, профессор. Первое знакомство с Владимиром Петровичем состоялось в 1998 г. на районном семинаре Приморского отдела образования г. Санкт-Петербурга. Яркое впечатление осталось от этой встречи надолго. Владимир Петрович познакомил нас, учителей на семинаре, с новой, неизвестной ещё методикой, которую автор линии УМК разрабатывал с коллективом единомышленников, рассказывал просто, понятно, легко и доходчиво. Это сильно впечатлило и покорило всех учителей. УМК стал родным и понятным, хотелось работать с данным учебником. По новому УМК “English 10–11” работали с выпускными классами вместе и с большим восхищением обнаружили, что учебник помогает легко учиться, усваивать лексику, работать со словарём, понимать грамматику и тексты для чтения, аудирования, развивать монологическую и диалогическую речь, выполнять проектную работу, домашнюю работу, готовиться к экзамену. Учащиеся полюбили учебник и автора за понятное построение, изложение учебного материала, который сопровождается дисками с записями для аудирования материала к уроку, книгой для чтения, рабочей тетрадью. Это начало положило продолжение знакомства с профессором В. П. Кузовлевым.

Неожиданный поворот событий приводит к встрече с авторским коллективом единомышленников, создателей линии УМК “English 10–11” в 2013 г. на V Всероссийском семинаре «Коммуникативная технология иноязычного образования (обеспечение качества иноязычного образования в условиях перехода на новые ФГОС)» (Издательство «Просвещение» г. Москва, Липецкий институт развития образования, Департамент образования г. Липецка 26.03–28.03.2013 г.). Спустя несколько лет работы по линии УМК “English 10–11” В. П. Кузовлева мне посчастливилось стать участником V Всероссийского семинара, т. к. я отправила на Всероссийский конкурс свой урок «Мой лучший урок», «Интересно учителю – интересно ученикам», “High-Tech Life! What Are Pros and What Cons?” Результат превзошёл мои ожидания, я, думая просто участвовать в конкурсе, не ожидала, что урок станет лауреатом Всероссийского конкурса. Меня пригласили на семинар. Лично профессор В. П. Кузовлев прислал приглашение в школу № 276 директору, так как урок получил награду – сертификат и диплом. Здесь в дипломе стоит подпись профессора В. П. Кузовлева и научного руководителя профессора Е. И. Пассова. Удивительный, интеллигентный, корректный, доброжелательный, с большой выдержкой, очень заботливый, внимательный к учителю и его проблемам, Владимир Петрович производит впечатление умного, проницательного, доброго человека с высоким потенциалом интеллекта, строгой дисциплины, порядка во всём, требовательности, культуры и нравственности.

Академия «Просвещение», Москва, ноябрь, 2015 г., где позже удалось слушать лекции профессора В. П. Кузовлева по новым ФГОС и сделать следующие выводы о том, что сам профессор владеет методикой и умеет излагать её научным языком легко и доступно, раскрывая её секреты, подводит учителя к новым открытиям и вершинам знаний. Владимир Петрович великолепно снимает трудности непонимания ФГОС по иностранному языку, чётко даёт установку, домашнее задание и подробное объяснение всех тонкостей обучения с помощью лекций. Благодаря грамотному подходу к проблемам преподавания иностранного языка, профессор использует:

1) компонентный состав целей и содержания современного образования как условия развития цивилизации и культуры;

2) модель иноязычного образования в учебном, развивающем, познавательном и воспитательном аспектах;

3) принципы успешного функционирования иноязычного образования;

4) технологию иноязычного образования (виды и типы уроков и упражнений, стадии работы, способы работы с различными учебными материалами, формы организации и управления учебной деятельностью учащихся и др.;

5) организацию системы профессиональной подготовки учителя иностранного языка, культуры и развития методического мастерства учителя;

6) основы создания единой методической терминологии.

Многолетний, личный, колоссальный опыт работы профессора, а также научная и практическая деятельность методической школы, развития методики обучения учеников и соратников В. П. Кузовлева в области современного обучения иностранному языку, иноязычного образования и профессиональной подготовки учителей, снискала большое уважение и любовь среди коллег, единомышленников, преподавателей, авторского коллектива и заслуживает высокой государственной оценки, внимания и награды.

 

 

Калугина Валентина Сергеевна, Черноштан Елена Алексеевна
учителя английского языка высшей категории Целинской средней общеобразовательной школы № 1

 

 

Владимир Петрович Кузовлев – это человек,
который передаёт позитивное отношение к миру.

Мы работаем по УМК авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой, И. П. Костиной, Е. В. Кузнецовой, О. В. Дувановой, Ю. Н. Кобец, О. В. Стрельниковой на протяжении многих лет. Содержание этого учебно-методического комплекта соответствует всем параметрам ФГОС, формирует рефлексивное мышление у школьников, умение учиться в начальной школе, элементы самообразования и саморазвития в основной школе. Учебники В. П. Кузовлева позволяют творчески работать и учителю, и учащимся. Это эффективное средство создания развивающей предметно-пространственной среды.

Учебник, Рабочая тетрадь, Книга для чтения, Контрольные задания являются единым учебным комплексом, направленным на развитие коммуникативных умений и лексико-грамматических знаний обучающихся, дающим возможность хорошо подготовиться к итоговой аттестации.

Нам очень нравится, что учебник поделен на циклы, отдельные уроки. Каждый урок развивает все виды речевой деятельности. Упражнения имеют коммуникативную экспозицию, которая нацеливает обучающихся на общение. Тематика заданий соответствует возрастным особенностям детей. В учебную канву уместно размещены аутентичные тексты, диалоги, фотографии из жизни зарубежных сверстников. Творческие задания (проекты, ролевые игры) стимулируют познавательную активность и индивидуальную углубленную работу учащихся.

Тематические контрольные работы по каждому циклу даются с самооценкой, дети могут найти свои ошибки и самостоятельно исправить их, увидеть свои результаты.

Мы много раз смотрели вебинары Владимира Петровича Кузовлева, его коллектива. Авторы подробно разъясняют свою концепцию, показывают на примерах, как донести знания обучающимся, как провести контроль и т.д. Все вебинары сопровождались презентациями, которые мы скачивали и использовали в своей работе.

Необыкновенно замечательными оказались электронные учебники для 2 и 3 классов. Дети с большим удовольствием работали на уроках, слушая тексты, песенки, подпевая их, рассматривая интерактивные картинки и выполняя интересные задания.

Несколько раз мы встречались с Владимиром Петровичем Кузовлевым на семинарах в г. Ростове-на-Дону. Это человек, которые передаёт позитивное отношение к миру, делающий все, чтобы каждому педагогу работалось легче. Для этого он со своим коллективом разрабатывает очень подробные книги для учителя и много дополнительного материала. Всё это можно найти в Интернете и бесплатно скачать.

У нас большой стаж работы, в своей практике мы использовали разные УМК и имеем возможность сравнить, как помогают учителю разные авторские коллективы.

Владимир Петрович, мы желаем Вам и Вашему коллективу крепкого здоровья, долгой-долгой плодотворной деятельности, благополучия, успехов в жизни. Happy birthday!

 

 

Юнусова Зарина Бахтиеровна
учитель английского языка МОУ «Вольновская школа», Джанкойский район, Республика Крым

 

 

 

 

 

Четвернина Любовь Николаевна
учитель английского языка МОУ «Крымская школа», Джанкойский район, Республика Крым

 

 

 

The mediocre teacher tells. The good teacher explains.
The superior teacher demonstrates. The great teacher inspires.
William Ward

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.
Уильям Уорд

Владимир Петрович Кузовлев родился в 1951 г. в селе Кузовлево Липецкой области в семье ветеринарного врача Петра Ивановича и директора сельской школы Александры Ивановны. Владимир Петрович был простым сельским парнем, который своим ежедневным трудом проложил свой путь к успеху! Сегодня мы говорим о Владимире Петровиче как о талантливом преподавателе, успешном руководителе, ведущем лингвисте.

Владимир Петрович Кузовлев – кандидат педагогических наук, профессор, автор более 150 научных и методических работ, руководитель авторского коллектива линии УМК “English 2–11” для общеобразовательных организаций.

Учебно-методический комплект “English 2–11” является ведущим средством обучения в информационно-образовательной среде Российской Федерации и сценарием учебного процесса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Состав основных элементов УМК представляет собой систему нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, которые обеспечивают преподавание учебной дисциплины.

Авторская методика преподавания английского языка уникальна. Данный УМК является дидактическим инструментом для организации учебного процесса. В УМК включены разработки уроков, (учебные кейсы, сценарии деловых и ролевых игр, планы ведения портфолио, метод проектов, дебаты, дискуссии). Это значительно облегчает процесс подготовки учителя к уроку.

Методические материалы к УМК содержат рекомендации по использованию новых образовательных технологий, а также электронные образовательные ресурсы и программное обеспечение. Автор представляет через гипертекст интеграцию учебного материала и межпредметные связи, обогащает перечень аудиовизуальных средств обучения за счёт мультимедиа, интегрирует все элементы УМК через разработку компьютерных обучающих программ, видеоуроков, развивает сайт УМК, систематически проводит вебинары, онлайн-конференции, мастер-классы для учителей России.

Знакомство обучающихся с культурой англоязычных стран в УМК представлено через диалог с родной культурой. Таким образом на основе методической концепции коммуникативного иноязычного образования развивается индивидуальность ученика в диалоге культур.

Первым шагом при обучении иностранному языку является обучение чтению. В. П. Кузовлев представляет педагогам технику чтению «от звука к букве», где учащиеся сначала учатся читать транскрипционные знаки, а затем буквы. Данная методика существенно упрощает процесс обучения чтению, и учащиеся с лёгкостью начинают читать односложные слова, а после и многосложные. А для первоначального развития навыков письма в УМК предусмотрены прописи.

Все уроки автора являются комплексными. Практически каждый урок учебника включает список новых лексических единиц и речевых клише, краткую таблицу грамматических правил-инструкций, упражнения (от репродуктивных к продуктивным). Каждая тема УМК завершается разделом “Test yourself”, который позволяет определить уровень усвоенности материала по теме. Задания представлены в формате ЕГЭ и помогают обучающимся самостоятельно готовиться к экзамену.

УМК “English 2–11” – это современный сценарий учебного процесса, обладающий качествами гибкости, вариативности и нелинейности.

Владимир Петрович Кузовлев – деятель современного образования, настоящий профессионал. Его жизненный и педагогический опыт является ярким и показательным, а его вклад в образование нашей страны бесценен.

 

 

 

Кожухова Людмила Викторовна
учитель английского языка МБОУ СОШ № 75, г. Курган

 

 

В настоящее время я работаю по УМК «Английский язык 2–11» авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (АО «Издательство «Просвещение»). На мой взгляд, УМК «Английский язык 2–11» авторов В. П. Кузовлева и др. построен логично и понятно для детей в первую очередь.

Новая линия учебников интересная, темы раскрываются важные, идут в ногу со временем. Есть необходимый лексический минимум. И аудиоприложение хорошее, разные стратегии аудирования. Аудиозаписи есть и в интернете, всё в лёгком доступе.

Даётся обширный страноведческий материал по англоговорящим странам. А уж о традициях и обычаях разных стран, по-моему, дети узнают из этого учебника даже больше, чем из истории/литературы. В УМК нет готовых для зазубривания «тем», и это хорошо – дети сами сочиняют свои рассказы, проекты и делают это неплохо, база для этого есть, так как лексика и грамматика даются в контексте. Относительно проектов скажу, что, действительно, детям их делать интересно, они учатся практически применять свои знания, благо доступ к любой информации в современном мире у них мгновенный, они учатся творить, заряжаются вдохновением, именно оно и даёт результат.

УМК В. П. Кузовлева – это та база, тот стандарт, с которым мы работаем, и уже относительно него можно оживить учебный процесс, опираясь на свои профессиональные навыки, знания и своё видение преподавания конкретной темы, благо сегодня можно подобрать упражнения, игры и разные технологии, так как пособий сейчас хватает, поскольку в современной школе нашим ученикам, во-первых, хочется, чтобы урок был интересен, и во-вторых, информативен.

Вот, например, в младших классах дети очень любят заполнять интерактивные тетради по шаблону. Сами ученики подсказывают много весёлых и эффективных заданий с этими шаблонами и интерактивными 3D книжками или книжками-раскладушками. Мастерская лэпбука даёт отличные результаты, дети получают огромное удовольствие от своей работы. Им не приходится заново объяснять пройденный материал, они с лёгкостью находят его в своих тетрадях. Дети получают большее количество знаний, потому что всё-таки та информация, которую они получают в наглядной форме, даёт больше результата, чем просто чтение текста. А результаты учеников демонстрируют профессионализм учителя. Причём в интернете есть очень много готовых шаблонов, которые можно взять и использовать.

Я думаю, что идеального учебника английского не существует, главное – в чьих руках инструмент. Уроки можно сделать незабываемыми по любому учебнику. А разнообразие тем в УМК Кузовлева в условиях жёсткой конкуренции ярких развивающих пособий позволяет добиться горящих глаз учеников, а интернет-поддержка даёт возможность получать дополнительные материалы и дополнительные упражнения.

Уважаемые коллеги! Напоминаем, что для учителей, работающих в начальной, основной и средней школе, в течение всего учебного года проводятся авторские вебинары, расписание которых вы найдёте на нашем сайте. Кроме того, существует возможность посмотреть записи вебинаров в любое удобное для вас время на нашем YouTube канале ПРОСВЕЩЕНИЕ.ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ 
в специализированном плейлисте 
УМК «ENGLISH» АВТ. КУЗОВЛЕВ В.П. И ДР.

 

 

Комментарии закрыты.