«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ВОЗМОЖНОСТИ УМКc «ENGLISH 2-9» (АВТ. КУЗОВЛЕВ В.П. И ДР.) ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Среда 1 декабря 2021

Одним из стратегических приоритетов для Российской Федерации в настоящее время является качество образования. Высокие темпы развития технологий создают вызовы для российского образования. Необходимость учитывать эти вызовы и решать возникающие в этой связи проблемы является важным фактором, определяющим приоритетные направления в развитии российского образования.

 

 

Автор: Дуванова Ольга Викторовна
Место работы: ГАУДПО ЛО «Институт развития образования»
Должность: старший преподаватель кафедры гуманитарного и эстетического образования

 

 

 

В России всегда был и остаётся высоким уровень «классической» академической подготовки школьников. Но использование знаний, полученных на уроках, в реальных ситуациях, отличающихся от учебных, вызывает определённые затруднения у российских школьников. Об этом свидетельствуют относительно невысокие результаты наших учащихся в международном исследовании PISA. Наши школьники имеют знания, но не могут применить их для решения практических задач в жизни, потому что не часто встречаются с такими задачами на уроках, т.е. грамотность есть, а функциональная грамотность отсутствует. А функциональная грамотность является одной из глобальных компетенций современного человека.

В новых ФГОС НОО и ООО, утверждённых 31 мая 2021 г, подчёркивается необходимость создания условий, обеспечивающих «возможность формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий».

Запущен федеральный проект Министерства просвещения «Мониторинг формирования функциональной грамотности обучающихся», который поможет решить существующие проблемы: познакомить учителя с номенклатурой умений, которыми обладает функционально грамотный человек, проанализировать учебно-методические материалы, которые использует учитель на уроках, научить учителя разрабатывать дополнительные материалы (но это занимает много времени).

Урок иностранного языка предоставляет практически неограниченные возможности для повышения уровня прежде всего читательской грамотности. Но на уроках также можно найти возможность работать над математической, естественнонаучной грамотностью, над креативным мышлением и развивать глобальные компетенции.

В данном пособии учитель найдёт примеры заданий для формирования читательской (начальная, основная школа), математической (начальная, основная школа) и естественнонаучной (начальная, основная школа) грамотности в начальной и основной школе. Задания представлены по уровням умений; ссылки на упражнения учебников, рабочих тетрадей, книг для чтения и других компонентов УМК помогут учителю целенаправленно организовать работу в рамках урока (и усилить в рамках внеурочной деятельности).

Мы надеемся, что данное пособие поможет выстроить работу по такому важному направлению современного образования, и это позволит повысить качество образования как отдельного ученика, так и в образовательной организации и в стране в целом. А также позволит выстраивать индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с учетом формирования их жизненных траекторий.

Уважаемые коллеги!

Для учителей, работающих в начальной, основной и средней школе, в течение учебного года проводятся авторские и методические вебинары, расписание которых вы найдёте на нашем сайте

Записи всех вебинаров доступны на нашем YouTube канале ПРОСВЕЩЕНИЕ.ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

Специализированный плейлист  УМК «ENGLISH» АВТ. КУЗОВЛЕВ В.П. И ДР.

В интернет-магазине учебной литературы издательства «Просвещение»
можно заказать учебники и учебные пособия по английскому языку.
Рекомендуем воспользоваться регулярными акциями, чтобы получить дополнительную скидку и бонусы при покупке.

Комментарии закрыты.