«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ 2-4 КЛАССОВ НА ОСНОВЕ УЧЕБНИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА“CITY STARS“ ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ»

Четверг 7 апреля 2022

Большое внимание экологическому воспитанию уделяется уже в начальной школе на уроках иностранного языка в рамках учебника английского языка “City Stars“ издательства «Просвещение».

 

 

Автор: Скворцова Светлана Васильевна
Место работы: ГБОУ школа имени героя РФ Е.Н. Чернышева
Должность: учитель английского языка

 

 

 

Одна из целей экологического воспитания — формирование экологической культуры, правильного отношения к природе, к себе и другим людям, как части природы, к вещам и материалам природного происхождения.

Методы и формы соотнесены с задачами экологического воспитания детей младшего школьного возраста. Взаимосвязь задач, форм и методов с компонентами содержания экологического воспитания младших школьников:

1.Когнитивный компонент

Задачи: расширить знания о природе у детей; упорядочивать и систематизировать знания и представления детей о природе.

Формы: рассказы о природе, об отдельных представителях растительного и животного мира, особенностях их внешнего вида, повадках.

Методы: решение экологических задач по установлению отдельных связей и зависимостей между объектами животного и растительного мира.

2.Эмоциональный компонент

Задачи: воспитывать положительное отношение к миру природы, создавать мотивацию детей к изучению природных явлений.

Формы: экскурсии, рассказ, урок-игра, организация проектной деятельности, познавательных игр, экскурсий и др.

Методы: наблюдение, эксперимент, беседа, составление рассказов о своих домашних питомцах, растениях, о своих чувствах и эмоциях к красоте природы.

3.Деятельностный компонент

Задачи: стимулировать детей к проявлению познавательного интереса к миру природы (в частности, к миру растений). Побуждать детей проявлять свои чувства и отношения к объектам природы и действиям по обследованию их (или уходу за ними). Формы: экскурсии в природу; организация рисования, занятий по ручному труду с природным материалом;

Методы: каждый день наблюдения за явлениями природы; дежурства в уголке природы по уходу за разнообразными растениями; чтение стихов, слушание экологических сказок, отражать свое отношение и в словах (нравится, красиво). Обязательными принципами экологического воспитания детей младшего школьного возраста являются оснащение максимальной наглядности и практического взаимодействия с объектами природного мира.

Особенность младшего школьного возраста в том, что его можно считать, как переходным от периода, когда ведущей деятельностью являлась игровая деятельность, к периоду, когда ведущей деятельностью становится учебная. Игра – наиболее естественный и приятный вид деятельности для младших школьников, формирующий их характер. Вследствие этого можно успешно применять игровые методы обучения при экологическом воспитании, так как они обладают хорошей результативностью, способствуют стимуляции познавательной деятельности учащихся, развитию их самостоятельности, мышления. Игры и игровые элементы дают возможность развивать у учеников различные положительные черты и облегчают понимание преподнесенных проблем и знаний. Игры привносят в уроки эмоциональную черту, делают их живыми, а, значит, и наиболее интересными для детей. Игровые методы обучения содействуют формированию у младших школьников стимула к изучению экологии.

Соревновательные экологические игры – это вид экологических игр, основанный на стимулировании активности участников в получении и представлении экологических знаний, умений и навыков. Соперничество всегда было надежной мотивационной базой человеческой деятельности. Неудивительно, что разнообразные конкурсы экологической направленности пользуются особой популярностью как у учителей, так и у детей. К таким играм можно отнести: конкурс-аукцион, конкурс проектов, конкурс кроссвордов и т.д.

Содержание дидактических игр, включающихся в такие уроки, разнообразно, в них отражаются явления природы, изменения в жизни растений, животных, труд людей в разные времена года, взаимосвязи и взаимозависимости в природе, вопросы охраны природы, здоровья. Например игры, как «Узнай и назови», «Кто, чем питается?», «Кто, где живёт?», «Что на дереве растёт?» и др. Традиционные игры с правилами, в том числе и подвижные, насыщенные экологическим содержанием. Это, например, подражание повадкам животных, или игры с мячом с называнием животных, занесённых в Красную книгу. Учащиеся начальной школы охотно участвуют в подобных играх, так как они естественным образом включаются в привычные для них развлечения или игры.

Уже со 2 класса, только научившись читать в учебнике появляется страничка Go Green, где дети

а) знакомятся с названиями домашних животных и их питомцами (стр.26);
б) определяют возраст деревьев по годовым кольцам (стр. 50);
в) узнают разницу в употреблении слов-копыто и лапа (стр. 72);
г) определяют на слух звуки природы, кому они принадлежат (стр.96);
д) знакомятся с круговоротом в природе: о превращении личинки в гусеницу, ее в бабочку и т.д. (стр. 10, часть 2);
е) различают понятия фрукты и овощи (стр. 34 часть2);
ж) узнают какие существа нуждаются в воде (стр.58 часть2);
з) раскрашивают чучело на огороде (стр. 80 часть 2).

В материалах учебника для 3 класса эта же тема продолжается на зеленых страничках CityStars Club Go Green. Но страничек уже 2 на каждый Модуль, то есть объем информации увеличивается до целого листа. И задания становятся более разнообразными, творческими и заставляющими делать какие-то активные действия. Так называемые Activity pages. Например:

  1. Ребята знакомятся со строением дерева, дальше отвечают на вопросы викторины и делают проект о деревьях в Москве(составляют вопросы и делают принты осенних листьев) стр. 36-37 часть 1
  2. Узнают о переработке мусора и сортировке, говорят о необходимости содержании нашей планеты в чистоте, поют песню и учат стихи, и придумывают дизайн наклейки на мусорный бак (стр 74-75 часть 1)
  3. Ребята познают себя свои при помощи 5 органов чувств стр.112-113, учат новые слова в легкой форме-напевая песню и сравнивая 2 картинки.
  4. Насекомые стр 38-39 часть 2 -составить квиз-анкету.
  5. Животные фермы стр 76-77 часть 2 –создать свою ферму.
  6. Вегетарианцы и что они едят-проповедование здорового образа жизни

Сделать свой собственные вегасалат, нарисовать его, разгадать загадки об овощах и поиграть в Веги- Бинго стр 114-115 часть 2

У нас прошел целый экологический урок в рамках недели ИЯ, экологическая игра с разделением мусора и просмотром экологических мультиков. Регулярно проходят выставки рисунков и творческих работ ребят.

В 4 класса экологическая тематика продолжается

  1. Знакомство с животными океана и Составление рассказа о морском животном
  2. В игровой форме знакомятся с Мистером Вейст (отходы) и Мистером Грином и заполняют анкету-опрос, говорят о переработке мусора стр.74-75 часть 1
  3. Читают комикс о пингвине и текст о дельфинах стр. 112-113 часть 1
  4. Узнают о витаминах А,В,С и здоровой пище стр. 38-39 часть 2
  5. Читают про разные типы деревьев стр 76-77 часть 2
  6. Говорят о Дне Земли 22 апреля и выбирают вид деятельности, которой могут заняться в День Земли стр 114-115 часть 2

Формы работы по экологическому бывают разными, но все они направлены на одну цель – вырасти здорового, экологически просвещенного человека. В этом я вижу главную задачу учителя как наставника и проводника ребенка в окружающем его мире.

Результатом экологического воспитания является, экологическая воспитанность личности, составляющими которой выступают знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, труде, быту) и нравственно-эстетическое восприятие природной среды.

Уважаемые коллеги!

Для учителей, работающих в начальной, основной и средней школе, в течение учебного года проводятся авторские и методические вебинары, расписание которых вы найдёте на нашем сайте

Записи всех вебинаров доступны на нашем YouTube канале ПРОСВЕЩЕНИЕ.ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

Специализированный плейлист УМК «ЗВЕЗДНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» 2-11

В интернет-магазине учебной литературы издательства «Просвещение»

можно заказать учебники и учебные пособия по английскому языку.
Рекомендуем воспользоваться регулярными акциями, чтобы получить дополнительную скидку и бонусы при покупке.​

Комментарии закрыты.