«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

КРАЕВЕДЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НА ПРИМЕРЕ УМК «SPOTLIGHT»)

Четверг 6 октября 2022

Известный лингвист, специалист в области методики преподавания иностранных языков, профессор МГУ С. Г. Тер-Минасова в своей книге «Язык и межкультурная коммуникация» отметила, что «каждый урок иностранного языка – это перекресток культур, это практика межкультурной коммуникации» [2, 30].

Автор: Джунгурова Надежда Цереновна

Место работы: МБОУ «Элистинский лицей»

Должность: учитель английского языка

Межкультурная коммуникация – это двусторонний процесс, который включает диалог двух культур – иноязычной и национальной. Согласно Е.И. Пассову, процесс обучения иностранному языку в контексте диалога культур создает условия изучения культуры стран изучаемого языка с опорой на мировую культуру и переосмысление отечественной культуры в зеркале мировой культуры, результатом которого является взаимопонимание [1, 134].

УМК «Английский в фокусе», который мы используем в своей работе,  дает возможность использования регионального компонента в преподавании английского языка посредством дополнения содержания базового учебника соответствующим краеведческим материалом. На основе раздела учебника «Spotlight on Russia» нами составлен тематический план краеведческого материала, который мы назвали «Spotlight on Kalmykia» и используем его на уроках английского языка в 8-11 классах. Рассмотрим материал по краеведению на примере УМК «Английский в фокусе» 8 и 9 классов.

На изучение краеведческого материала отводится отдельный урок или проводится интегрированный урок (английский – родной язык, английский – история, английский — география) с использованием метода проектов. Проектная методика с  использованием краеведческого  материала  способствует  формированию у учащихся познавательного  интереса  к  изучению  иностранного  языка и истории родного края,  развитию  самостоятельности,  умению  сотрудничать.  Формы реализации могут быть разными: экскурсия по городу, доклад, презентация, создание буклета. Конечным результатом проекта обязательно является публикация в электронном журнале «Spotlight on Russia».

Опыт работы с учениками над краеведческим материалом показал, что учащимся нравится  самостоятельно  собирать  необходимую  информацию,  изучать различные  источники, готовить статьи.  Учитель  становится  их  равноправным  партнёром  и  консультантом.  Совместная  работа способствует развитию  творческих  способностей,  коммуникативных  умений  и  навыков, культуры  общения и рефлексивных  умений.

Таким образом, региональный компонент в контексте диалога культур на уроке иностранного языка способствует улучшению усвоения знаний, формирует и развивает гражданскую позицию к своей малой родине, воспитывает эстетический вкус у учащихся, а также развивает их творческие способности в процессе активной познавательной деятельности.

Использованная литература

1. Пассов Е.И. Коммуникативное иноязычное образование. Концепция развития индивидуальности в диалоге культур / Е. И. Пассов. Липецк: ЛГПИ, 2000. 2. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация / С.Г. Тер-Минасова. – М.: Изд-во МГУ, 2004.

Комментарии закрыты.