«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОМУ ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Четверг 13 октября 2022

Для того, чтобы подготовить умы детей к чудесам английского языка, нужно много терпения и творчества. Не секрет, что методы и приемы, которые считались эффективными еще несколько лет назад не принесут должного эффекта в современных реалиях.

Автор: Ахвледиани Ольга Георгиевна

Место работы: МОАУ «Лицей № 4» г. Оренбург

Должность: учитель английского языка

Как научить ребенка английскому языку, а самое главное, как сделать этот процесс более интересным, творческим и продуктивным, какие методы и приемы следует использовать на уроках английского языка в начальной школе? На эти вопросы вы сможете ответы в данной статье.

Если составление таблиц, выполнение множества однотипных упражнений на грамматику будет эффективным при обучению взрослых, то такой подход в обучении младших школьников, не только не поможет в овладении языка, а скорее оттолкнет от этого предмета. Какие же методы и приемы будут интересны и главное действенны при обучении малышей?

Все знают, что иногда бывает трудно заставить учеников младших классов оставаться сосредоточенными на протяжении всего урока. Однако вы можете использовать эту энергию и любопытство в полной мере.

Ряд принципов и приемов обучения, которые легко реализуются при использовании линейки учебников Spotlight, может послужить основой для эффективного обучения младших школьников. Вот некоторые из них:

  1. Стройте обучение на основе деятельности и физического движения.

Свяжите изучение языка с физическими упражнениями (во 2 классе в учебнике представлено много упражнений такого плана). Так, предложив детям использовать английский язык для изготовления поделок, рисования картинок, решения головоломок, маркировки картинок, сопоставления слов и картинок, игр, демонстрацию движений в ответ на инструкции вы развиваете не только творческие способности учеников, но и обучаете их английскому. Учителя часто используют упражнения TPR (занятия, основанные на связывании языка с действиями с использованием метода, известного как общая физическая реакция). Этот принцип используется на многих занятиях для детей младшего возраста, например, в упражнениях, в которых дети слушают команды и реагируют на них (например, «stand up», «turn around», «touch your nose»), слушают и выбирают картинку, слушают и рисуют животное, которое описывалось в аудио или слушают и нумеруют последовательность действий на картинке. Точно так же разговорная деятельность с юными учениками может включать использование песен, диалогов и фиксированных выражений, которые ученики могут практиковать в различных ситуациях.

  1. Стройте уроки на основе чередования деятельности.

Поскольку у учеников младших классов ограниченная продолжительность концентрации внимания, важно включить в урок несколько коротких заданий. Так же необходимо быстро переходить от одного задания к другому. Наиболее успешными будут занятия продолжительностью от пяти до десяти минут. Часто бывает полезным баланс между следующими видами деятельности:

Тихая / шумная деятельность.

Смена навыки: аудирование, разговор, чтение / письмо.

Индивидуальная работа / работа в паре / работа в группе / работа в классе.

Учитель – ученик / ученик – ученик.

  1. Стройте урок на основе реализации поставленных задач.

Задача — это сфокусированная на результат деятельность, которая требует от учащихся использование своих, уже сформированных, лингвистических ресурсов для выполнения задачи. Например, нарисовать картинку из устных инструкций, или работа в парах или группах по расставлению последовательности изображений для завершения рассказа. 

Ключевыми особенностями заданий для работы с младшеклассниками, изучающих язык могут быть следующие:

— согласованность и единство (от темы, деятельности и / или результата);

— четкие цели в изучении языка;

— активное вовлечение ученика в учебную деятельность.

  1. Вовлекайте учащихся в создание ресурсов, поддерживающих их обучение.

Учащиеся могут нарисовать персонажей, о которых они слышат в рассказе, или создавать кукол, чтобы пересказать историю. Они могут раскрашивать изображения предметов и персонажей из рассказов. Они могут найти в журналах картинки, относящиеся к теме урока и принести их в класс.

  1. Используйте provide scaffolding.

Scaffolding refers –  это прием, когда ребенок учится в сотрудничестве с более осведомленным партнером (родителем, одноклассником, учителем). Когда дети совместно работают над задачами (такими как установить последовательность изображений в рассказе, решить головоломки и другими), более опытные учащиеся  могут обеспечить поддержку, в которой нуждаются менее опытные учащиеся.

  1. Создавайте уроки по темам.

Уроки могут быть построены вокруг интересных для данной возрастной группы тем , таких как животные, друзья, еда или семья, для очень маленьких учащихся; а для учащихся старшего возраста темы могут быть взяты из предметов ихинтересов, таких как транспорт, сельская жизнь, путешествия и известные люди. Тематические уроки обеспечивают непрерывность занятий и позволяют увязать изучение английского языка с жизнью детей.

  1. Выбирайте материал, который знаком детям.

Обучение может быть построено на знакомых материалах из детской культуры, таких как рассказы и события (например, национальные праздники или культурные обычаи). Поскольку учащиеся будут знакомы с обсуждением этих тем на своем родном языке, им будет легче понять, как им говорить о них на английском языке.

  1. Используйте задания, предполагающие сотрудничество.

Детям нравится общаться с другими детьми, и занятия, которые лучше всего подходят для маленьких учеников — это те, в которых дети работают с другими в парах или группах, а не остаются на своих местах, слушая учителя. Занятия, предполагающие совместную работу, требуют тщательной подготовки. Необходимо заранее позаботиться, например, о том, чтобы у детей были в активном запасе слова и выражения, необходимые им для выполнения задания.

  1. Создайте в классе поддерживающее учебное сообщество.

Класс учащихся начальной школы должен стать сообществом учащихся, то есть группой учащихся с общими целями, потребностями и проблемами. Думать о классе как о сообществе означает рассматривать его как место, где каждый ребенок в классе сотрудничает и сотрудничает для достижения общих целей класса. Это ведет к более продуктивному обучению. Дети, которые взаимодействуют и сотрудничают с другими учащимися, развивают более позитивное отношение к обучению и большее чувство уверенности в себе, чем дети, участвующие в других формах обучения.

  1. Используйте  задания, которые дети могут выполнять с удовольствием и увлечением.

Создание ситуации успеха на уроке иностранного языка представляется важным аспектом деятельности учителя. Почему же так важно создание ситуации успеха? Отвечая успешно, соответственно получая хорошую оценку, похвалу педагога, ученик испытывает положительные эмоции. Таким образом, закрепляется положительное отношение к предмету, возрастает интерес, появляется желание и на следующих уроках работать эффективно, добиться позитивного результата. Соответственно,

Юным ученикам нравится принимать участие в занятиях, которые они могут успешно выполнить, но которые также представляют собой своего рода вызов. Действия такого рода зависят от учителя, обеспечивающего языковой ввод и моделирования для молодых изучающих язык, где учитель и материалы являются основным источником изучения языка.

  1. Обеспечьте обширную языковую поддержку.

Поскольку учащиеся плохо знакомы с английским языком, им необходима тщательная языковая поддержка для учебной деятельности. Успех будет зависеть от преподавателя, который предоставит языковые модели, продемонстрирует, как можно выполнять задания на английском языке, и обеспечит языковую поддержку, от которой зависит успешность выполнения задания.

  1. Ставьте четкие цели и оставляйте отзывы о работе детей.

Детям нравится добиваться успехов в том, что они делают в классе. Для этого важно поставить перед детьми четкие цели и сообщить им, когда они добились успеха, а если нет, то почему. Для юных учеников очень важна похвала за успехи, например, с помощью звездочек, наклеек, очков или смайликов.

  1. Используйте английский язык для управления классом.

Используйте английский для инструкций, для поощрения действий, для ознакомления с заданиями, для обратной связи и для других процессов обучения.

  1. При необходимости используйте родной язык.

Хотя цель обучения учеников младших классов — как можно больше использовать английский в классе, при обучении вполне уместно использовать родной язык, когда это необходимо, чтобы объяснять значение слов и выражений и в качестве помощи в объяснении действий. Редкое использование родного языка создает зону комфорта для юных учеников, хотя учитель и ученики не должны становиться от него чрезмерно зависимыми.

  1. Приглашайте на занятия носителей английского языка.

По возможности полезно приглашать на занятия носителей английского языка, чтобы они познакомились с учащимися. Это могут быть дети из международной школы или дети старшего возраста, которые сейчас достаточно хорошо владеют английским языком. Они могут задавать простые вопросы и отвечать на них, участвовать в ролевой игре и выполнять другие действия, которые будут интересны детям и тем самым  мотивировать учащихся. В качестве подведения итогов, хотелось бы отметить следующее: обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Поскольку этот предмет будут преподавать учителя основной школы, то необходимо обратить особое внимание на ознакомление с возрастными особенностями младших школьников, спецификой методики обучения в начальной школе. Прежде всего, нужно обеспечить сотрудничество преподавателя иностранного языка с учителем начальной школы, который хорошо знает возрастные особенности школьников, уровень их развития, интересы. Только в данных условиях возможно эффективно обучать детей младшего школьного возраста английскому языку.

Комментарии закрыты.