«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ФЕСТИВАЛЬ ТАЛАНТОВ «ВЕСЕННИЙ УРОК»

Четверг 23 марта 2023

Возбуждение интереса учащихся к изучаемому языку, на мой взгляд, – это высшая цель педагога. Для достижения этой цели используются различные методы и приёмы. Личный опыт применения внеурочной деятельности для мотивации изучения английского языка доставляет удовольствие и учителям, и учащимся.

Автор: Пичугова Анастасия Евгеньевна
Место работы: МБОУ «УСОШ им. М.А. Бабикова»
Должность: учитель английского языка

Представляю Вашему вниманию проводимое ежегодно в нашей школе мероприятие – фестиваль талантов «Весенний урок».

Идея повышения мотивации изучения английского языка посредством выступления на сцене в нашей школе появилась задолго до превращения её в полноценный фестиваль. Вначале проводились отдельные конкурсы стихов, песен, викторин в рамках школьного мероприятия «Весенний урок». Но в последние три года обобщённый опыт проведения таких мероприятий сформировался в полноценный праздник-фестиваль английского языка под одноимённым названием «Весенний урок», который стал доброй традицией в нашей школе. Ведущие фестиваля сами ученики старших классов. Такой формат не подразумевает соперничество, но ребята с большим усердием выкладываются в стремлении показать свои умения и знания. В нём присутствует и тетрализованная песня в исполнении учеников на английском языке, и чтение стихов на английском языке, и поэтический перевод на русский язык, и конкурс среди команд на знание классической английской литературы. К самому фестивалю начинают готовиться задолго до него. Вовлечены в участие на фестивале учащиеся 8-11 классов. На самом фестивале царит атмосфера праздника, энтузиазма, оптимизма и вера детей в свои способности и возможности. Каждый год в проведение фестиваля добавляются какие-нибудь новые элементы, поэтому каждый фестиваль и неповторим, и эмоционально красочен, и калоритен. Таким образом, при проведении второго фестиваля в 2020/21 уч.году ставилась тетрализованная пьеса на английском языке. При проведении фестиваля в 2021/22 уч.году, например, звучали уже инструменты (гитара и фортепиано), на которых учащиеся сами себе аккомпанировали  при исполнении песен на английском языке.  Танцы, сопровождающие исполнение песен, ребята придумывают сами. Всё чаще в мероприятии принимает участие весь класс. Ученики начинают готовится к этому «Весеннему уроку» сразу после зимних каникул. Изначально это мероприятие было запланировано на 45 минут, как урок, но с каждым разом его продолжительность увеличивается. Связано это с тем, что становится всё больше желающих участвовать в этом фестивале. Мероприятие становится престижным. А попасть на него могут только участники фестиваля, т.е. те классы, от которых подготовлен номер. Потому что актовый зал в нашей школе не очень большой, но он всегда переполнен на этом мероприятии.

Особое место в фестивале занимает песня в исполнении ребят на английском языке. Песня позволяет реализовать свои возможности и способности, при этом возникает настрой на изучение английского языка, заряжает окружающих и зрителей на самом фестивале, а также и при подготовке к нему на репетициях. Хорошая песня оказывает благотворное влияние на дальнейшее изучение английского языка, является действенным стимулятором в изучении предмета и также мощным способом воздействия на чувства и эмоции. Создаёт праздничное настроение. И вместе с тем, такое мероприятие выполняет основные задачи: развивает монологическую речь, прекрасно выполняет роль аудирования, нарабатывает навыки произношения, расширяет словарный запас. Песня легко заучивается и долго держится в памяти. Поддерживать интерес учащихся к изучаемому языку – этой целью и заряжен фестиваль «Весенний урок».

За последние три года были спеты и сценически оформлены множество песен на английском языке, при чём ни одна из них не повторялась. С каждым годом заявленных песен становится всё больше. Преобладают групповые выступления, но стали появляться и дуэты, и сольные номера. Учащиеся с нетерпением ждут фестиваля.

На фото: 2021/22 уч.год, фестиваль «Весенний урок»,
исполнение песни «Follow you», Imagine Dragons.
На фото: 2021/22 уч.год, фестиваль «Весенний урок»,
исполнение песни «See you again», Wiz Khalifa

Но фестиваль не только интересен песнями. Все желающие могут принять участие в чтениях стихотворений на тему весны и любви. Подборку стихов осуществляет учитель, который помогает правильно поставить произношение и проверяет готовность чтеца к фестивалю. Поэзия способствует обучению основным видам речевой деятельности, нетрадиционному восприятию изучения иностранным языкам. Поскольку стихотворения стимулируют учеников к монологическим и логическим высказываниям, то при достижении этой цели – заучивания стихотворения, появляется удовлетворение достигнутым результатом. Заучивание небольших по объему стихотворений не требует больших усилий, служит эффективным средством усвоения языка, побуждает к дальнейшему его изучению. Хорошо прочитанное стихотворение на сцене доставляет удовольствие и зрителям, и самому чтецу. Впоследствии некоторые учащиеся не ограничиваются рамками этого фестиваля, пробуют себя дальше на этом поприще. Например, занимаются поэтическим переводом стихотворений с английского языка на русский. На фестивале «Весенний урок» таких ребят обычно немного. Но они прекрасно выступают и пробуют себя в роли поэтов-переводчиков. Художественный перевод стихотворения – это творческий процесс ученика, увлекательный и познавательный, расширяющий кругозор. Вот такое переплетение исполнителей стихотворений и песен воспринимается зрителями на одном дыхании. Но и это ещё не всё.

Для любителей зарубежной литературы проходит конкурс команд старшеклассников (9-11 классы) на знание английской классической литературы.  Обучение английскому языку неразрывно связано с изучением английской культуры и литературы. Образцы классической и современной литературы не только приобщают к культуре стран изучаемого языка, но и формируют личность. В художественной литературе заложен опыт поколений, базовые моральные и духовные ценности. Благодаря чтению учащиеся усваивают нормы нравственного поведения и морали, а чтение на английском языке позволяет расширить кругозор обучающихся, узнать о различных культурно-исторических событиях, увеличить активный и пассивный запас слов, приумножить как лингвистические, так и общекультурные знания. К тому же чтение на английском языке способствует осуществлению диалога культур, знакомит школьников с реалиями, присущими другой культуре, другим народам и национальностям, мотивирует к более бережному отношению своих русских традиций. Новые знания помогают учащимся с разным уровнем подготовки чувствовать себя уверенно в пользовании английским языком. В литературном конкурсе принимают участие 4-5 команд. Примерно такое же количество произведений к конкурсу необходимо прочитать. Каждой команде даётся краткое описание произведения, после чего они называют его и в дальнейшем все вопросы будут связаны с этим произведением.

Например:

  1. Автор произведения, год опубликования.
  2. Перечислить трёх главных героев произведения, их характеристики.
  3. Время и место происходящих событий, реальные или вымышленные.
  4. Перечислить проблемы, поднятые в данном произведении.
  5. Определить, кому из героев принадлежат слова.

и т.д.

Вопросов должно быть немного, выдаются все сразу, но отвечают команды по очереди на каждый вопрос. На некоторые вопросы жюри просит дать ответ сразу в устной форме, а на некоторые нужно дать письменный развернутый ответ, который потом оценивает жюри. Ответы, разумеется, должны быть также на английском языке. Жюри оценивает команду за владение языком, знание произведения, за работу в команде, за скорость. В целом на этот конкурс вначале уходило 15-20 минут. Но впоследствии число команд увеличилось и число вопросов.

На фото: 2021/22 уч.год, фестиваль «Весенний урок»,
литературный конкурс.
На фото: 2020/21 уч.год, фестиваль «Весенний урок»,
литературный конкурс.

Примерный перечень произведений литературы:  

  1. Jack London «To build a fire»
  2. Oscar Wilde «The happy prince»
  3. Oscar Wilde «The Fisherman and his soul»
  4. Stories of Erskine Caldwell
  5. Ernest Hemingway «The killers»
  6. O. Henry «The Last Leaf»

Репертуар фестиваля строится по принципу возрастов. И выглядит приблизительно таким образом:

  1.  Песни на английском.
  2. Чтение стихотворений и переводов.
  3. Литературный конкурс.
  4. Номер от учителей английского языка.
  5. Награждение победителей конкурса и участников фестиваля.

Необходимо отметить, что до самого проведения фестиваля проводится большая организационная работа. В неё включено всё методическое объединение иностранного языка школы. Ведь необходимо назначить помощников за каждую номинацию фестиваля: песни, стихи, конкурсы. А также назначить жюри, которое для литературного конкурса разрабатывает положения. Чтобы праздник получился ярким и захватывающим необходима слаженная работа и хорошая подготовка всех участников фестиваля. И заключительный номер от педагогов должен быть показательным. Как организатор этого мероприятия я довольна и подготовкой, и выступлениями учеников.

Помощь в создании грамот, благодарностей оказывается организатором школы.

Школьное телевидение освещает фестиваль в новостном видеоролике и выкладывает на своей страничке.

Комментарии закрыты.