«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-лента

РЕСУРСЫ ДЛЯ ПОИСКА, ОРГАНИЗАЦИИ
И ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ

Понедельник 20 февраля 2012

Компьютер давно и прочно вошел в мою жизнь. Я использую его каждый день с разными целями. Для общения с родными и друзьями по Skype или в социальных сетях, по email или в блогах. С единомышленниками, коллегами по работе — преподавателями английского языка или с мамочками, занимающимися развитием своих детей,  обмениваюсь мыслями и идеями на различных форумах и посредством участия в тематических вебинарах.

настроение: исследовательское

ключевые слова: Интернет, tools, блог, организация информации, ресурсы

город: Москва

e-mail: mako-inna@yandex.ru

Для получения информации компьютер и Интернет предоставляют мне целый арсенал средств, начиная с поисковых систем (Yandex, Google), сайтов с картинками и видео, блогов, и заканчивая специальными ресурсами для обмена информацией.

Все это многообразие требует какой-то упорядоченности, поэтому сегодня я хочу рассказать, как я для себя практически решила эту проблему. Речь пойдет о так называемых Organizing Tools (инструментарий для организованного хранения и использования информации). В моем блоге «Technologies in the Classroom» эти инструменты выведены под тегом «Clutter-Free Classroom», так как я использую их и в своей профессиональной деятельности — учителя английского языка.

Первым и самым простым способом организации информации для меня стали закладки. Все интересные сайты и блоги, форумы, статьи, картинки или видео помещались в закладки на панели закладок или панели меню моего браузера. Но в течение короткого промежутка времени количество моих закладок выросло в геометрической прогрессии, и мне пришлось искать другие способы упорядочивания и хранения необходимой информации.

Следующим средством хранения, организации и обмена информацией, очень легким и удобным в использовании (so called user-friendly), для меня стал блог на платформе Blogger. Я без всяких сомнений выбрала эту платформу для моего первого блога по одному простому критерию — чтобы было понятно. Первый мой блог был посвящен раннему развитию моего сына, и появился он, когда я находилась в отпуске по уходу за ребенком. В этом блоге собиралась и хранилась информация по теме раннего развития детей, писались заметки о развитии моего сына, о наших с ним занятиях и играх, походах в музеи и театры. Очень быстро у моего блога появились постоянные читатели – такие же мамы с детишками приблизительно одного возраста и одинаковых с нами интересов, которые писали комментарии, давали советы, радовались вместе с нами и поддерживали.

Второй блог появился позже, когда я вышла на работу в школу, но главным толчком для его создания послужило мое обучение на онлайн-курсе от British Council «Learning Technologies for the Classroom» (бесплатном компьютерном курсе на английском языке, посвященном компьютерным технологиями, используемым для обучения английскому языку). Одним из заданий было создать свой собственный блог на одной из трех платформ, эти платформы предлагались как наиболее подходящие именно для учителей:

Конечно, я исследовала две новые для меня платформы, но все-таки остановилась на уже знакомой Blogger, хотя и попробовала сделать блог на платформе Edublogs — «English in the Classroom». Новый блог, посвященный различным технологиям в обучении английскому языку и предназначенный для сбора и упорядочивания информации по заинтересовавшей меня теме, получил название «Technologies in the Classroom». Он еще совсем молодой, всего пару месяцев назад в нем появилось первое сообщение, но на данный момент этих сообщений уже 92, 20 страниц с названиями и ссылками на интересные и полезные ресурсы (Audio tools, Video tools, Photo tools, Presentation tools, Comics tools, etc). В процессе создания блога пришлось научиться выкладывать текстовые документы, используя такие сервисы как Google Documents, Scribd или Calameo. Я научилась встраивать интересные для меня презентации прямо в сообщения, создала список блогов, форумов и сайтов по теме, которые стараюсь регулярно просматривать в поисках новой информации. Познакомилась с ресурсом Tagul.com, который создает облака тегов для вашего блога разных форм, размеров и цветов. У меня получилось вот такое:

Сейчас я активно наполняю мой блог интересной информацией, ссылками и ресурсами и практически не делаю закладок.

Есть еще несколько ресурсов, которые существенно облегчили мне поиск и хранение информации. О некоторых из них хотелось бы рассказать в этой статье.

Первый ресурс – это Pinterest, предназначенный для организации и обмена информацией, собранной Вами в Интернете. Это такая виртуальная доска, куда вы прикалываете (от английского слова pin), вывешиваете то, что для Вас важно, интересно, необходимо запомнить, вдохновляет, просто красиво. Помещать на доску можно все, что угодно: картинки, видео, текстовые документы с Вашими подписями и комментариями. Вот мои доски (boards) на этом ресурсе:

Как видно на скриншоте, я создала 35 разделов-досок по различным темам. Сначала это были разделы, связанные с ранним развитием детей, ниже находятся доски, связанные с моей профессиональной деятельностью, такие как For School Reading, For School Posters и другие. Покажу доску For School Posters:

Здесь собраны интересные идеи плакатов для использования в классе, флеш-карточки, смешные постеры. Справа вверху видно, что на этой доске прикреплено 38 картинок (pins), и есть информация о количестве людей, подписанных на обновления этой доски. Следить за обновлениями можно довольно просто, нажав на кнопку «Follow».

Так же просто происходит и прикрепление нужной Вам информации. Я поместила специальную кнопку «Pin It» button на панель закладок моего браузера. Теперь, когда я встречаю в сети интересную статью или смешную картинку, которую необходимо сохранить, я нажимаю на эту кнопку, выбираю доску, на которой хотела бы вывесить эту информацию, заполняю комментарии к выбранному ресурсу, сохраняю, и все — теперь вы можете просмотреть сохраненный ресурс уже на вашей доске на Pinterest.

И еще одно необходимое действие я выполнила для облегчения моей работы с этим ресурсом — поместила на моем блоге «Technologies in the Classroom» кнопку «Follow me on Pinterest» с активной ссылкой на мои доски.

Еще один ресурс, который я начала использовать сравнительно недавно – это Scoop.it!

Ресурс предлагает возможность создания так называемых интернет-журналов по различной тематике одним кликом (a one-click publishing platform). Приведу цитату одного из основателей этого ресурса Guillaume Decugis: «Используя данный ресурс, вы делаете работу редактора, а не автора. Не каждый может быть писателем, но каждый может стать издателем журнала».

Ресурс предлагает стандартный набор опций:

  • быстрое сохранение нужной информации (одним кликом по специальной кнопке Scoop.it!, которая также находится у меня на панели закладок);
  • организация информации по темам (у меня их пока 4) – Blogging for Classroom, Learning ESL, Tech Tools and Resources, Tech Tools for Teachers (Listening);
  • возможность следить за обновлениями других тем и функция сохранения интересной информации оттуда (функция rescoop).  Я подписана на две темы: Tools for Learners и Learning Technology, посвященные информационным технологиям в процессе обучения английскому языку. Регулярно ко мне на электронную почту приходят сообщения с обновлениями этих страниц. Обновления можно также проверить, если зайти на свою страницу на этом ресурсе;
  • возможность добавлять информацию, предложенную самим ресурсом, на интересующие Вас темы;
  • и самая удобная, на мой взгляд, функция – это возможность увидеть все сохраненные ресурсы с картинками и небольшими текстами на одной странице. Вот моя тема Blogging for Classroom.

И наконец, ресурс, который помогает мне следить за обновлениями на интересных для меня сайтах,  не заходя на них, получать новую информацию сразу же, не ожидая электронных сообщений с обновлениями на почту, это Facebook. Для меня эта социальная сеть является прежде всего лентой новостей. Я подписана на большое количество ресурсов, что, кстати, сделать очень легко, опять же одним кликом на кнопку «Facebook». Среди моих подписок можно увидеть следующие сайты  Homestyle Sewing Magazine, British Council Russia, Macmillan Russia (Издательство «Макмиллан»), Learn English in London, TEFL/TESOL Cafe — Free Resources, Travel Information, & News, Teaching Resources, Teaching Teenagers and Young Learners, Friends of eLanguages, Take Your School Global, The Global Education Collaborative, TEDxNYED, Cambridge University Press ELT, Scoop.it, The Organized Classroom Blog, и еще 40 интересных и нужных подписок.

Регулярно просматривая ленту новостей на своей странице в Facebook, я выделяю то, что необходимо мне для работы, то, что может пригодиться в будущем, вдохновляющие идеи, информацию о различных мероприятиях и конкурсах. Какие-то ссылки копирую и сохраняю на своем блоге, что-то прикрепляю на доску Pinterest, что-то публикую в моих интернет-журналах на Scoop.it! Некоторые статьи и ссылки, которые связаны с моими хобби и по тематике не подходят ни к моему блогу, ни к темам на Pinterest и Scoop.it!,  вывешиваю прямо на своей стене в Facebook.

В этой статье я осветила лишь самую малую часть того, что используется мной в работе учителя, что помогает мне организовать более быструю подготовку к урокам, что сохраняет мне время при поиске необходимой информации и облегчает организацию и хранение нужных в работе статей, документов, видео и презентаций, изображений и аудиоподкастов. В наш век цифровых технологий необходимо пользоваться всеми их преимуществами для того, чтобы сделать свою профессиональную деятельность приятной и не утомительной. Я очень надеюсь, что упомянутые выше ресурсы помогут и другим учителям. В конце онлайн-курса, про который писала в самом начале, нам дали такое задание — дайте совет тем учителям, которых пугает необходимость использовать компьютер и Интернет в своей профессиональной деятельности. Мне кажется, покорение этих двух вершин – просто вопрос времени. Практически все ресурсы Интернета являются user-friendly, необходимо только небольшое усилие, чтобы сесть за компьютер, войти в Интернет и отправиться в плавание по всемирной паутине. Удачи всем в ваших начинаниях и много интересных открытий на вашем пути!!!

To be continued …

3 комментария »

Георгий Максимович:

Полезный материал! Посмотрите, коллеги.

28 февраля 2012 | 17:17
Инна Маковлева:

Спасибо за отзыв, очень рада, что материал пригодился!

18 марта 2012 | 10:41

Замечательная подборка, спасибо. Недавно открыла (благодаря обучению на курсе И.Травкина (Об)учение в сети) новый сервис So.cl http://www.so.cl/ (примерно аналог scoop.it), он дает возможность поиска, создания и сохранения своего списка материалов по интересующей вас теме, возможность использования списков других пользователей и «взращивания» собственного путем присоединения их списков к своему (этим он отличается).

30 июля 2012 | 21:26
Оставить комментарий

Комментарий

..