«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-лента

АУТЕНТИЧНЫЙ ФИЛЬМ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Вторник 15 мая 2012


Как правило, отечественные учебники по английскому языку для учреждений среднего профессионального образования, рекомендованные Министерством образования и науки, содержат тексты общекультурной направленности, набор упражнений, направленных на формирование умений чтения, говорения, письменной речи. Практика показывает, что есть и более эффективные средства, способные дать полноценное представление о жизни и традициях англоговорящих стран, в полной мере передать особенности поведения в той или иной речевой ситуации.


настроение: коммуникативное

ключевые слова: видео на уроке, речевая среда, практикум по работе с художественным фильмом

город: Омутнинск, Кировская обл.

e-mail: vkarl@mail.ru

 

Художественный фильм на иностранном языке может помочь в решении задачи формирования англоязычного пространства. В основе возможности использования средств видеонаглядности при обучении иностранным языкам лежит тот факт, что динамичность является одной из основных характерных черт живой разговорной речи. Одна из основных возможностей видео, не свойственная никаким другим средствам наглядности, — это способность создания речевой среды, которой так недостаёт студентам при изучении иностранного языка.

Таким образом, видео является незаменимым пособием там, где надо показать, как то или иное языковое явление отражает неречевую ситуацию. Работая с фильмами, мы параллельно отрабатываем лексические, грамматические, фонетические навыки. Художественные фильмы дают информацию для обсуждения, что, в свою очередь, предполагает дальнейшее развитие умений говорения или письма.

Чтобы облегчить понимание фильма на иностранном языке, мною был разработан практикум по работе с художественным фильмом «Home alone-IV». Содержание фильма поделено на 9 законченных в смысловом отношении сюжетов (8-11 минут). Работа над каждым сюжетом разбита на 3 этапа: pre-viewing activities, viewing activities, post-viewing activities.
В данной статье предлагается отрывок из практикума.

Part V (31:38 – 42.08) 10:30

Pre-Viewing activities

1. Be sure that you know these words

Synonyms

New words

shut off – switch off
pull off – rob
split up – divorce

 

stalk – преследовать
scar – шрам
smooth – гладкий
swear – клясться
bother – беспокоить
farfetched – неправдоподобный
heist – грабеж
ladder — лестница

Viewing activities

1. Choose the right variant as in the film

a. камеры слежения security cameras // tracking cameras
b. ничего страшного no trouble // never mind
c. бурная фантазия rough imagination // overactive imagination
d. свой человек inside guy // own man
e. одинокий человек a man in loneliness // a lonely man
f. объединять семью unite us as a family // to unite a family
g. отношения взрослых adult relationships // attitudes of the adults

2. Be ready to answer the questions

a. What did Kevin search for in Prescott’s room?
b. Why was Marv angry?
c. Why is it good to stay away from Prescott?
d. Why was Natalie kind to Kevin?
e. Why did father want to trim the tree?
f. Why was Kevin sad?
g. Why did Natalie leave?
h. Why was Kevin’s mom sad?

3. Fill in the missing words. The words in the box can help you.

security cameras
far-fetched
car
bothering
imagination
the worst
ladder
parents

a. This is definitely gonna be _______ Christmas ever.
b. The_______ must have got the whole things on the tape.
c. Who wants to be in a nice____ when you’re all alone?
d. I don’t want him ______ you anymore.
e. Well, I guess we’re just gonna have to use the ______ this year.
f. That sounds a bit _______ to me.
g. It’s not easy when your _______ split up.
h. Just try to keep that _______ under control.

4. If you like the song in this part, you can sing it.

Dashing through the snow
In a one-horse open sleigh
O’er the fields we go
Laughing all the way.
Bells on bob-tail ring
Making spirits bright
What fun it is to ride and sing
A sleighing song tonight.

Chorus:

Jingle bells, jingle bells
Jingle all the way,
Oh what fun it is to ride
In a one-horse open sleigh,
Jingle bells, jingle bells
Jingle all the way,
Oh what fun it is to ride
In a one-horse open sleigh.

Word list:
A one-horse open sleight – открытые, запряженные одной лошадью сани
A bob-tail – лошадка с коротким подстриженным хвостом
Making spirits bright – поднимая настроение
Jingle, bells – звените, бубенчики

Post-viewing activities

1. Prove that:

a. Prescott didn’t like Kevin.
b. Natalie wants to make friends with Kevin.
c. Kevin and his father are the best friends.
d. Kevin likes to trim the tree.
e. Kevin’s mother, sister and brother miss him very much.

2. Design the decoration of the Christmas tree. Draw it and describe it in ten sentences.
3. Discuss in pairs if it is worth having a real fir-tree every Christmas.

Итак, художественный видеофильм служит эффективным средством развития иноязычной коммуникативной компетенции, делает урок иностранного языка ярким, эмоционально-окрашенным, привлекательным.

 

 

Оставить комментарий

Комментарий

..