«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-лента

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ MAC OS
ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Суббота 12 Май 2012


В связи с введением нового образовательного стандарта для начальной школы, одним из требований которого является создание современной технической базы образовательного процесса, во многих школах используются эргономичные компьютеры фирмы Apple. В Центре Образования № 2030 г. Москвы с данными компьютерами учителя и учащиеся работают с 2006 года. За это время накоплен достаточно большой опыт использования образовательных возможностей программного обеспечения операционной системы Mac Os.
В данной статье содержится лишь небольшая часть того материала, которым бы хотелось поделиться.

 

настроение: развивающее

ключевые слова: образовательный процесс, Apple, iChat, Comic Life, Dictionary, подкаст, комикс, словарь, общение, аудирование, чтение, флеш-анимация

город: Москва

e-mail: karpusinatv@2030.edu.ru

 
Программа Garage Band предоставляет уникальную возможность делать языковой продукт подкаст (podcast — англ. название продукта iPod корпорации Apple). Подкаст представляет собой аудио- или видеофайл, предназначенный для проигрывания на компьютере или любом плеере, поддерживающем mp3, mp4 или любой другой современный стандарт.

Данная технология имеет огромное значение для обучения учащихся аудированию и чтению. Во-первых, звуковой аутентичный материал, предлагаемый в подкастах, можно скачать в Интернете на подкаст-терминалах (например http://eslpod.com), где можно подписаться на постоянные обновления и затем использовать на уроках неоднократно с любыми заданиями. Во-вторых, программа Garage Band позволяет учащимся самим готовить подкасты, которые становятся прекрасной альтернативой для презентаций Microsoft PowerPoint, так как учащиеся могут использовать не только текст и картинки, но и создавать собственные голосовые дорожки с рассказами и комментариями.


Тематика таких подкастов безгранична (подкасты по страноведению, истории, культуре…). Подкасты широко применяются в проектной деятельности, которая способствует развитию исследовательских умений, творческого мышления и самостоятельности, а также позволяет учащимся приобрести дополнительные знания в интересующей их предметной области, научиться планированию собственной познавательной деятельности, овладеть навыками работы с основным программным обеспечением, необходимым современному пользователю, помогают в самореализации учащихся. Это активизирует процесс развития ключевых компетенций.

Учитель и сам может записывать подкасты с заданиями, материалами уроков, которые можно использовать, например, при работе с учащимися, временно не посещающими школу (в связи с болезнью, семейным обучением и т.п.).

Программа Adobe Flash используется для изготовления флеш-анимации. Производство мультфильма поистине захватывающий процесс. В школе несколько лет существует студия мультипликации, где учащиеся изучают основы флеш-анимации. Сотрудничество с преподавателем студии позволяет успешно реализовать интегрированное обучение.

Производство мультфильмов по разным темам активизирует не только речевое развитие, но и творческий потенциал учащихся — от написания сценария до создания конечного продукта. Мультипликация дает возможность учащимся «примерить» на себя разные роли (сценариста, оператора, редактора, диктора).

iChat — программа мгновенного обмена сообщениями — обладает множеством отличных функций, которые делают общение проще и интереснее. Текстовые чаты выглядят как обычный разговор, а значки собеседников и «облака» сообщений позволяют легко определить, кто и что говорит. Для пересылки файла любого типа — от веб-адреса до фотографии — его достаточно просто «перетащить» в окно чата. Изображения открываются прямо в окне сообщения, веб-ссылки открываются в браузере одним нажатием.
Программа с успехом используется для общения внутри школьного сообщества. Особенно эффективно применяется во второй половине дня, когда учащиеся готовят домашние задания. Из любой точки школы, выйдя в iChat, они могут обратиться за любой консультацией к учителю, пообщаться онлайн друг с другом, устроить телеконференцию. Такие телеконференции часто используются на начальных этапах обучения, когда учащиеся получают задание познакомиться с детьми из параллельного класса, задавая им вопросы на английском языке (What is your name/ surname? How old are you? …).

Изготовление образовательных комиксов происходит в программе Comic Life. Комикс становится привычным атрибутом нашей жизни, он всё чаще приходит к нам в дом в виде рекламных листовок, плакатов, брошюр, становится привычным в сетке популярных еженедельников, детских и молодёжных периодических изданий, в виде журналов и книг появляется в киосках и на прилавках книжных магазинов. Подростки с увлечением читают комиксы, и это увлечение нельзя игнорировать.

В программе изначально заложены несколько десятков эффектов, которые можно
применить к изображению, тем самым представив его в определенной комиксовой стилистике. В программе Comic Life учащиеся изготавливают комиксы разной тематики (например, «Знакомство», «Встречаем гостя», «Планы на выходные», «В гостях у Хоббита» и пр.), рисуют иллюстрации к сказкам.
Комиксы можно распечатать
и в дальнейшем использовать как раздаточный материал.

Толковый словарь
Dictionary — специальная программа-приложение, средство поиска определённых слов, их произношения и синонимов.

Словарь представлен пиктограммой Dictionary. Двойной щелчок по этой пиктограмме вызывает её для ввода нужного слова или cловосочетания.

Наш опыт использования компьютеров Apple свидетельствует, что с их помощью на занятиях в школе легко и свободно формируется информационно-образовательное пространство, делающее процесс обучения более эффективным и наглядным. В такой среде каждый ученик может проявить свои способности, приобрести интересующие его знания и получить опыт, необходимый для дальнейшего развития не только ключевых, но и ИКТ-компетенций, без которых в XXI веке немыслим грамотный специалист в любой области.

2 Comments »

Ирина:

Огромное спасибо! А то к нам в школу пришли Макбуки, а что с ними делать и как эффективно применять на уроках иностранных языков мало кто знает:-)) Буду следить за дальнейшими вашими публикациями по этой же теме.

4 Июнь 2012 | 15:54
Татьяна Карпушина:

И вам спасибо за комментарий! Рада, если смогла помочь в нелёгком деле осваивания новых технологий))

10 Июнь 2012 | 12:38
Оставить комментарий

Комментарий

..