«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-лента

КОМПЛЕКСНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Среда 17 октября 2012


Не секрет, что в ситуации игры развитие и совершенствование языковых навыков и речевых умений учащихся происходит гораздо быстрее и эффективнее.

 

настроение: увлеченное

ключевые слова: игровая ситуация, речевые клише, универсальность

город: название

e-mail: gmashulya@mail.ru

 

В своей деятельности в средней и старшей школе я использую всем известную игру «Снежный ком» в сочетании с разговорными фразами-клише:

Reacting to News Agreeing Disagreeing
Incredible! Naturally. I doubt it.
Really? Exactly. On the contrary!
That’s amazing! Beyond all doubt. Nothing of the kind.
Does it strike you as unusual? Looks like that. Impossible.
I’m surprised. I couldn’t agree more. I don’t think you are right.

Таблицу желательно пополнять по мере изучения новых выражений.

Для примера в качестве ситуации общения возьмем тему «Покупки» — для отработки грамматического материала: неопределенно-личные местоимения some, any в сочетании с простым прошедшим временем.

Учащиеся отвечают по цепочке.

Все элементы (в данном случае покупки) учащиеся называют в строго алфавитном порядке. Это тренирует память и одновременно совершенствует речевые и лексико-грамматические навыки.

Ход игры:

Рекомендуется начинать игру с фраз, выражающих согласие.

Например:

Ученик 1 (У1): Yesterday he went shopping and he bought some apples.

У2: Exactly. Yesterday he went shopping and bought some apples and some biscuits.

У3: Beyond all doubt. Yesterday he went shopping and bought some apples, some biscuits and some cheese.

У4: Looks like that. Yesterday he went shopping and bought some apples, some biscuits, some cheese and some doughnuts .

……

Игру можно приостановить на любой букве и при желании продолжить на следующем занятии. Делать записи при этом не рекомендуется.

Постепенно можно усложнить правила, введя клише, выражающие несогласие и рекцию на новости:

Учитель играет в данном случае направляющую роль, регулируя ситуацию общения с помощью сигнальных карточек:

У1: Yesterday he went shopping and he bought some apples.

Учитель: AGREE!

У2: Exactly. Yesterday he went shopping and bought some apples and some biscuits.

Учитель: DISAGREE!

У3: Nothing of the kind. Yesterday he went shopping and bought some apples. But he didn’t buy any biscuits. He bought some bread.

Учитель: REACT!

У4: It’s amazing! Yesterday he went shopping and he bought some apples, some bread and some cheese.

……..

Стоит отметить, что данная игровая ситуация может применяться при отработке практически любого лексико-грамматического материала.

Вышеприведенные разговорные фразы можно ежеурочно использовать в речевой разминке. Для этого учителю необходимо заранее подготовить тезисы. Например:

 

Teacher’s sentences Possible answers
School days always bring happy memories. I couldn’t agree more.
(+ комментарий учащегося)
I’ve just bought a new Rolls Royse. Really?
Wedding ceremonies tend to be the same all over the world. I doubt it.

Более того, фразы, выражающие согласие / несогласие, с успехом применяются в заданиях на чтение типа True / False, cпособствуя обогащению словарного запаса учащихся с последующим совершенствованием умений говорения.

 

 

Оставить комментарий

Комментарий

..