«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

СОЗДАНИЕ ЦИФРОВЫХ ПРОЕКТОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ: СОВЕТЫ
И РЕКОМЕНДАЦИИ

Среда 22 января 2014

Блог Spotlight in Russia был создан год назад, и за это время в нем было опубликовано более 500 цифровых проектов. Проанализировав работу блога, а также систематизировав ошибки, которые допускаются при создании и оформлении презентации, считаю необходимым обсудить этапы создания проекта и дать некоторые советы и рекомендации.

настроение: аналитическое

ключевые слова: блог, мотивация учащихся, цифровые образовательные технологии, проектная работа, поисковые стратегии, образовательные сайты, программа PowerPoint

город: Воронеж

Согласно мнению учителей, цифровые образовательные технологии являются источником внутренней мотивации учащихся, позволяют расширить рамки изучаемого в классе учебного материала, а также отвечают интересам разных типов учащихся (аудиалов, визуалов и кинестетиков). Это та самая картинка, которая превращает обучение в интересный познавательный процесс. (http://www.edtechmagazine.com/k12/article/
2013/02/survey-74-percent-educators-support-use-technology-schools
)

Во главе угла проектной работы стоит необходимость получения знаний. Когда учащийся осознает, что знания, которые он получает по той или иной теме, могут быть необходимы в его жизни, у него появляется интерес. Проявив интерес, учащийся выбирает тему для своего проекта. Конечно, чаще всего направление дается учителем, но у ученика всегда есть выбор, о чем писать, поэтому каждый проект уникален и индивидуален. После того, как сделан выбор, ученику приходится мобилизовать все свои знания, без которых нельзя прожить в современном мире: умение найти информацию и представить ее в презентабельном виде, навыки работы с аудио-, видео- и графическими файлами и такие важные сегодня умения, как критическое мышление и умение решать поставленные задачи. После того, как черновой вариант проекта выполнен, необходимо обсудить его с учителем, который сделает замечания и подскажет, что можно улучшить в проектной работе. И только после этого проект может быть представлен публично. В идеале каждый цифровой проект сначала должен быть предложен для обсуждения в классе и только затем представлен более широкой публике, например, в нашем блоге Spotlight in Russia.

А где и как искать информацию, необходимую для создания проекта? Конечно же, первый источник, к которому обращаются наши учащиеся, это Википедия (http://en.wikipedia.org). Здесь можно найти информацию практически на любую тему. Все знают, что Википедия — это открытый ресурс, и что теоретически любой желающий может написать статью для Википедии. Отсюда возникает вопрос: а достаточно ли надежен этот источник информации? Учащимся рекомендуется не основывать свои проектные работы ТОЛЬКО на данных, взятых из Википедии, а сравнивать их с другими, более надежными источниками. Именно поэтому Википедию можно считать отличным местом для начала исследовательской работы, но никак не единственным источником информации (http://www.teachthought.com/technology/teachers-guide-wikipedia-classroom; http://www.edudemic.com/things-you-probably-never-knew-about-wikipedia/).

Учителям, использующим в своей работе проектные методики, необходимо научить своих учеников хотя бы базовым поисковым стратегиям (http://www.edudemic.com/student-search-skills/; http://blogs.kqed.org/mindshift/
2011/09/cracking-the-code-to-the-best-google-search/
)
.

Но вот необходимая информация найдена. Как же быть уверенным в том, что вы не нарушили авторские права? Перед тем, как скопировать что-либо на сайте, прочитайте правила пользования сайтом. Очень часто владельцы веб-сайтов позволяют копировать информацию, особенно если это образовательные сайты. Ищите ресурсы, объединенные лицензией Creative commons (http://www.edudemic.com/what-is-creative-commons-infographic/). Одной из рекомендаций может служить открытый ресурс изображений Flickr, в котором есть специальный подраздел для учителей (http://www.flickr.com/photos/tags/teacher/).

Еще один ресурс, предлагающий свободный доступ к изображениям высокого качества, — MorgueFile (http://morguefile.com).


Теперь, когда мы знаем, где искать информацию и как не нарушить авторские права, можно приступать к оформлению презентации. Вот несколько советов, как сделать свой проект презентабельным.

Во-первых, подумайте о том, с какой целью вы готовили свою презентацию. В каких условиях и временных рамках вы будете представлять свою презентацию? От времени суток зависит освещение, поэтому всегда рекомендуется проверить свою презентацию на месте, чтобы посмотреть, достаточно ли контрастны слайды и все ли элементы хорошо видны. Лучше всего использовать жирный контрастный шрифт. Будьте очень внимательны к размеру шрифта. Старайтесь не использовать шрифт меньше 28. Старайтесь не перегружать слайд разными цветами. Используйте встроенные шаблоны оформления, которые имеют дополнительные цветовые схемы. Избегайте ситуаций, когда текст теряется на слишком ярком или разноцветном фоне. Не перегружайте презентацию текстом и анимацией. Воспользуйтесь золотым правилом:

НЕ БОЛЕЕ:

  • 7 слов в строчке;
  • 7 строчек на слайде;
  • 25 слов на слайде.

Отнеситесь к программе PowerPoint как к аптеке, в которой вы выбираете лекарство для своих слушателей: оно может помочь, а может и навредить, работать как витамин или как снотворное.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.