«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-лента

ОСОБЕННОСТИ ОСВОЕНИЯ ЗВУКОВ РЕЧИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Четверг 17 июля 2014


Многие учителя в своей практике обучения английскому языку сталкиваются с проблемой звукопроизношения детей младшего школьного возраста. Проблема развития произносительных навыков на начальном этапе изучения английского языка является очень значимой. Звуко-буквенный анализ слова и осознание разницы между речевыми и неречевыми звуками является исходным моментом в процессе формирования навыка чтения и письма на английском языке. Очень важно на начальном этапе научить детей дифференцировать, понимать и правильно произносить звуки английского языка, которых много.

 

настроение: работоспособное

ключевые слова: звукопроизношение, фонематический слух, речевой аппарат, слуховое восприятие, артикуляция

город: с. Курашим, Пермский р-н, Пермский край

e-mail: StarikovaTatiana.ET@yandex.ru

 

Для усвоения звуковой стороны языка необходимо постепенное развитие навыка восприятия звуков речи (развитие фонематического слуха) и развитие навыков произнесения звуков речи (развитие моторик речевого аппарата). Это два взаимосвязанных процесса. На начальном этапе изучения английского языка ребенок упражняет свой речевой аппарат в произнесении, а слуховой — в различении звуков речи[1]. Очень часто трудности усвоения звуков речи связаны со сложным процессом взаимодействия слухового и речедвигательного анализаторов.

Как же преодолеть данные трудности? Помогают логопедические игры и упражнения. Предлагаю некоторые из них:

1. Узнай, кто какие звуки издает

Цель: развитие слухового восприятия

Ход игры: Учитель показывает картинку с изображением животного и звуком, который издает это животное. Учащиеся называют иллюстрацию на английском и звук. Отвечает кто-то один из учеников, а затем все хором повторяют за ним этот звук.

2. Угадай звук

Цель: отработка четкости артикуляции

Ход игры: Учитель (или ведущий ученик) произносит звук «про себя», только губами, четко артикулируя. Учащиеся по движению губ угадывают звук и произносят его вслух. Тот, кто угадал, становится ведущим.

3. У кого хороший слух?

Цель: развитие фонематического слуха, умение слышать звук в слове.

Ход игры: Учитель пишет на доске изучаемый звук, затем показывает иллюстрации и называет их по-английски. Учащиеся хлопают в ладоши, если слышат в названии изучаемый звук. На более поздних этапах учитель молча показывает картинку, а учащиеся проговаривают ее название про себя и хлопают в ладоши, если есть звук, который требуется.

4. Кто больше?

Цель: развитие умения слышать звук в слове и соотносить его с буквой.

Ход игры: Всем ученикам раздаются карточки с английскими звуками. Учитель показывает карточку со словом, а ученики, если увидят в слове их звук, должны поднять руку. Тот, кто поднял руку правильно, получает фишку. Кто набрал больше всех фишек — победитель.

5. Шифровальщики

Цель: развивать умение выделять первый звук в слове и соотносить его с буквой, составлять слово из отдельных букв.

Ход игры: Учащимся предлагается вписать в клетку под каждой картинкой букву, на которую начинает название изображенного сверху предмета. Таким предметов в одном ряду может быть несколько, чтобы потом по первым буквам этих предметов, могло получиться новее слово. К примеру: a rose, an ant, a toy — общее слово: a RAT.

Безусловно, таких упражнений существует множество, более того их применение в наше время облегчается тем, что нам не обязательно распечатывать и вырезать данные иллюстрации, ведь возможно применение интерактивной доски, документ-камеры. Все в наших руках.

[links&resources]

[1] Гаврикова М.Ю. Развитие речи (1–4 классы). — М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2007. — 176 с.

 

 

Оставить комментарий

Комментарий

..