«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-лента

УЧИМСЯ ИГРАЯ

Четверг 17 Июль 2014

Обучение в игре происходит незаметно, так как любая игра увлекает. Возможно, именно это приносит столь замечательные плоды: высокий результат в учебной деятельности, а также призовые места в олимпиадах и научно-творческих конференциях разного уровня.

 

настроение: позитивное

ключевые слова: игра, мотивация младших школьников, решение коммуникативной задачи, грамматические и орфографические игры, высокая результативность обучения

город: Самара

e-mail: ovchinnikova704@mail.ru

 
Игра, являясь развлечением, отдыхом, способна перерасти в творчество, терапию, в модель человеческих отношений. Предлагаю использовать на уроках в младшей школе коммуникативные игры, которые направлены на закрепление лексических, грамматических, орфографических, аудитивных навыков. Ведь во многих случаях игра развивает сразу несколько видов деятельности, например, разучивание рифмовок и песен формирует не только произносительные навыки, но и навыки аудирования, помогает запомнить новую лексику, грамматические структуры и т. д.


Предлагаю несколько грамматических игр:

  1. Игра «Укройте от дождя!» Оденьте данные глаголы в плащи Past Simple (с вышивкой -ed) и распределите по домикам (в зависимости от чтения окончания -ed).
    decorate, answer, check, play, wash, want, skate, ski, look, clean, want

    [d] [t] [id]






  2. Игра «Пантомима». Многие действия, обозначаемые неправильными глаголами, можно изобразить жестами. Ученики получают по 3–4 глагола на карточках и изображают действия пантомимой. Остальные отгадывают данные глаголы и называют их вторую форму.
  3. Игра «Восстанови глагол». На карточках: части одного слова — неправильного глагола в форме Past Simple. Ученики должны правильно найти и соединить части каждого слова.

    bou me
    sw ew
    we ght
    ca am
    kn nt
    cou ld

    Глаголы: bought, swam, went, came, knew, could.

  4. Игра «Я сам». Образуйте c данными глаголами краткие предложения в настоящем продолженном времени (Present Continuous). Выделите предложение, которое на русский переводится как «Я звоню».

    1 to run  
    2 to count  
    3 to cry  
    4 to dry  
    5 to call  
    6 to climb  
    7 to swim  

    Ответ: 1.I am running. 2. I аm counting. 3. I am crying. 4. I am drying. 5. I am calling. 6. I am climbing. 7. I am swimming.

  5. Игра «Кто быстрее?» Напиши как можно быстрее 7 правил бережного отношения к книгам. Все предложения должны начинаться с глагола DON’T.
    Пример:

    1. Don’t write with a pen in the book.
    2. Don’t draw in the book. и т. д.

  6. Игра «Из книги рекордов Гиннесса». Вставьте вместо пропуска прилагательные в превосходной степени, если известно, что все данные из книги рекордов, и они «самые-самые».
    • Аfrica is … continent on earth.
    • Russia is … country in the world.
    • Mount Everest is … mountain in the world.
    • Cheetah is … animal on earth.
    • Lake Baikal is … in the world.
    • The Amazon is … river on our planet.
    • Cinderella is … cartoon of all time.
    • Аntarctica is … continent on earth.
    • The tortoise lives … life.
    • The owl has … vision at night.

На уроке можно использовать слайд-шоу с показом упомянутых объектов.

Предлагаю несколько орфографических игр:

  1. Игра «Композитор» (compose — составлять. Учитель пишет на доске слово, например beautiful. Учащиеся составляют новые слова из букв данного слова. Все предложенные ими слова записываются на доске. Выигрывает тот, кто назвал и записал последнее слово. Из слова можно составить следующие слова: tea, beat, fit, eat, ate, but, leaf, late, tail, table, life, etc.
  2. Игра «Скрытое предложение». Учитель должен заранее заготовить карточки с распечатанными табличками на 9, 16, 25 и так далее клеток, в зависимости от подготовленности и способностей учеников. В ячейки таблицы вписывается предложение по буквам. Двигаться по клеткам можно в любом направлении, кроме диагонали. В предложении должно быть ровно столько же букв, сколько клеток в таблице. Каждую вписанную букву можно использовать только один раз. Например:

    В поиске скрытого предложения принимает участие весь класс. Когда половина группы нашла решение, можно показать его на доске всем остальным. Затем дать предложение потруднее. Если группа выполнит и это задание, можно предложить ученикам составить свое собственное скрытое предложение.

    Перед началом этой игры лучше всего потренироваться — разбить на слова предложение, написанное сплошным текстом,
    например: HEWILLNEVERFORGETHER.

    Затем можно дать предложение, в котором слова переставлены, чтобы ученики расставили их в нужном порядке: WILL HER HE FORGET NEVER. В следующем предложении, кроме переставленных слов, в словах переставлены и буквы: VENRE ERH LIWL FOTGER. Затем можно начинать играть в скрытое предложение. Для облегчения задачи нужно обвести первую букву предложения.

  3. Игра «Перепутанные слова». Учитель дает ученикам список перепутанных слов на доске, проекторе или в распечатке и просит расшифровать их в тетради, письменно. Первый, кто справится со всеми словами, побеждает. Слова должны быть знакомыми. Например: SIFH (FISH), MALINA (ANIMAL), SOCHLTE (CLOTHES), etc. В первый раз можно разбить класс на группы по 3–5 человек, чтобы помочь детям обрести уверенность в себе, перенимая навыки работы у более сильных учеников.
  4. «Анаграммы». В игре используются слова, при изменении порядка букв в которых получается новое слово. Игроки получают от учителя карточку с такими словами. Каждое слово выписывается на доске, и из него образуется новое. Задание надо выполнить за установленное время. За каждое правильно измененное слово дается один балл. При этом играющий ученик должен знать значение придуманных слов. Например, можно использовать такие слова:
    • tale — late ; ten — net; state — taste ; team — meat;  
    • saw — was ; take — Kate; east — seat; tea — eat;
    • knee — keen ; shelf — flesh; race — care, post — stop;
    • not — ton, mile — lime, left — felt ; lain— nail.
  5. «Волшебное превращение». Нужно превратить первое слово в последнее, меняя за один ход только по одной букве в каждом последующем слове.

    HEN — _ _ _ — _ _ _ — _ _ _ _ — _ _ _ — DOG

    LEAN — _ _ _ _ — _ _ _ _ — MEET

     

     

2 Comments »

Светлана Усачева:

Спасибо большое. Возьму себе на заметку)))

17 Июль 2014 | 14:06
Светлана Тарасенко:

Классные игры,видно, придуманные самой. Больше игр со словами можно найти здесь
https://sites.google.com/site/svetarasen/my/play-and-read-1
и здесь
https://sites.google.com/site/svetarasen/my/play-and-read-2
Буду рада, если кому-либо поможет учить малышей читать.

18 Июль 2014 | 17:07
Оставить комментарий

Комментарий

..