«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

РАЗВИТИЕ РЕЦЕПТИВНЫХ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ И АУДИРОВАНИЯ И ПРОДУКТИВНЫХ НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ И ПИСЬМА С ПОМОЩЬЮ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТА

Среда 26 ноября 2014

В настоящее время невозможно представить себе жизнь без Интернета. Также невозможно себе представить и обучение английскому языку без использования интернет-ресурсов. В данной статье рассмотрен главный вопрос — о правильном выборе интернет-контента для обучения. Также рассмотрены возможности обратной связи между учениками и учителем онлайн, проверки уровня обученности английскому языку онлайн, даны рекомендации с приведением конкретных сайтов, которые могут быть полезны как учителю для обучения английскому языку, так и ученику в процессе изучения английского языка.

настроение: информативное

ключевые слова: обучение, интернет-сайты, онлайн-ресурсы в обучении английскому языку, Spotlight

город: Воронеж

Несомненен тот факт, что сегодня Интернет оказывает огромное влияние на преподавание и изучение английского языка. Интернет произвел революцию в способах общения. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) были названы революцией в человеческой коммуникации. Значимость ИКТ для преподавания и изучения английского языка как глобального ресурса сейчас повсеместно признана.

Изучающим английский язык сегодня требуются навыки критического мышления, а учителям английского языка необходимо понимать, какие интернет-ресурсы могут быть отобраны для обучения английскому языку и каким образом их следует использовать в процессе обучения. Тем не менее мы не можем отложить учебники в сторону. Мы должны действовать строго в рамках определенных тем и образовательных программ. Интернет содержит учебные материалы как для развития перцептивных навыков чтения и аудирования, так и продуктивных навыков речевой деятельности — письма и говорения.

В последние годы происходит смещение приоритетов в чтении – бумажные носители уступают электронным. Умение читать с экрана включают в себя следующие важнейшие навыки чтения: поиск информации через интернет-поисковики, критический анализ содержания, принятие решений, следует ли читать текущую страницу или нет, принятие решений о том, стоит ли сохранять информацию, какой выбрать каталог для сохранения. Чтение может рассматриваться как получение знания о том, что происходит в мире. Веб-сайты с картинками, аудио- и видеоматериалами привлекательны для учеников. Ученики должны научиться критически воспринимать информацию о происходящем вокруг. Некоторые источники могут быть очень полезны в обучении чтению. Через чтение ученики получают доступ к информации и учатся работать с этой информацией — находить, интерпретировать, анализировать, преобразовывать. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, одним из метапредметных результатов в основной школе является «развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации»[1]. Работа с информацией в интернете поможет ученикам разработать собственные эффективные способы обучения.

Ценным источником представляются онлайн-версии газет и журналов. Каждая влиятельная газета и журнал имеет свою собственную электронную версию. Читаемые тексты должны быть значимыми для школьников и соответствовать их интересам. «Любознательность как уровень развития познавательной потребности, отвечающей подростковому возрасту, предполагает личностный отбор информации в соответствии с уже сформировавшимися интересами и личностным отношением к знаниям»[2]. Это возможно в случае с онлайн-журналами, поскольку они предлагают статьи о современных социальных, политических, экологических проблемах. Вот наиболее полезные сайты, представляющие собой онлайн-журналы, подходящие для обучения чтению, которые я использую в работе:
https://www.yahoo.com/
http://www.bbc.com/news/
http://www.visitbritain.com/ru/RU/
http://www.foxnews.com/
http://www.theguardian.com/uk
http://www.thesundaytimes.co.uk/sto
http://www.thetimes.co.uk/tto/news/
http://www.washingtonpost.com/
http://www.smh.com.au/
http://www.telegraph.co.uk/
http://www.biography.com/
www.nytimes.com
www.elireaders.com

Прогноз погоды:
http://www.metoffice.gov.uk/
http://www.accuweather.com/en/ru/russia-weather

Школьникам может быть предложено начать работу с газетных заголовков, которые всегда актуальны, злободневны — например, переписать заголовки в виде полных грамматически правильных предложений, предсказать содержание статей, а затем прочесть эти статьи, чтобы узнать, верны ли были их предположения. Кроме того, в различных онлайн-журналах одно и то же событие может рассматриваться с разных точек зрения. Эти отличия могут создать мотивацию для внимательного прочтения. Учащиеся также могут практиковать создание классной онлайн-газеты, скопировав статьи из различных интернет-источников с последующим обсуждением в классе. Специальный интерактивный сайт, который позволяет создать газету http://crayon.net.

Доступ к основным интернет-библиотекам возможен по следующим ссылкам:
www.virtuallibrary.com
http://catalog.princeton.edu/cgi-bin/Pwebrecon.cgi?DB=local&PAGE=First
http://www.visualthesaurus.com/
http://www.wordsmyth.net/

Также в Интернете содержится множество сайтов с аудио файлами, которые можно использовать для развития навыков аудирования, например, www.elllo.org

Новости онлайн:
http://www.youtube.com/user/InterestingThingsESL
http://www.bbc.com/news/
http://www.bbc.com/news/education/
http://edition.cnn.com/
http://abcnews.go.com/

Видео новинки и трейлеры к фильмам:
http://www.imdb.com/title/tt1587310/?ref_=hm_cs_t1

Ученикам может быть предложено прослушать два различных выпуска новостей и найти как можно больше различий, сравнить эти различия.

Почти каждый может расшифровать сегодня такие странные на первый взгляд сообщения, используемые для общения в интернете как: 2day, cu, b4, RUOK? C%L, thN, RUCNMEL8R (Are you going to see me later?), @home, CUall.

Эффективное письменное общение становится все более и более важным в эпоху глобализации. Электронная почта позволяет общаться с людьми со всего мира. Это также способ узнать различные культуры. Ученики могут отправить по электронной почте свои сочинения учителю на проверку. Учащиеся также могут находить друзей по переписке в англоговорящих странах. Существуют специальные сайты, созданные для того, чтобы учащиеся могли вступать в переписку с носителями языка. Из опыта работы могу сказать, что одним из лучших сайтов является www.epals.com

Учащиеся могут получить задание написать e-mail, принимая различные роли. Например, учитель находит в интернете брошюры двух туристических компаний. Ознакомившись с брошюрами, учащиеся определяются, какой отдых им нравится больше. Затем они пишут электронные письма в группах или самостоятельно с целью получения более подробной информации в обозначенные турфирмы. Некоторые учащиеся могут выполнять роли представителей туристических компаний и отвечать на письма, стараясь привлечь клиентов. Это задание предусматривает нахождение в кабинете информатики и наличие компьютеров в свободном доступе. Учитель выступает в качестве помощника и наблюдателя. Присоединение к Chat-группам — также хороший способ изучения английского языка в соцсетях www.twitter.com, или https://www.edmodo.com/home

Интернет привлекателен и тем, что у учащихся есть возможность тестирования своего уровня обученности английскому языку онлайн, например, на сайтах:
www.esl-lab.com
http://www.oxfordenglishtesting.com/
http://www.cambridgeenglish.org/test-your-english/

Английский язык можно изучать и самостоятельно на каникулах, выполняя несложные интерактивные задания онлайн:
www.wiziq.com
http://www.reference.com/
http://learnenglish.britishcouncil.org/en/
http://www.bbc.com/news/education/
http://a4esl.org/
www.listen-and-write.com

Для совсем юных школьников:
http://www.orgdot.com/abc/
http://www.abcya.com/
www.mothergooseclub.com

В своей работе я использую проектное обучение и считаю, что это отличная технология, которая является очень полезной в преподавании и изучении английского языка. Во время работы над проектом учащиеся выполняют индивидуальные задания, используют критическое мышление и работают с информацией, которую они находят в Интернете, анализируют, делают свой информационный продукт. Все проектные задания должны соответствовать интересам учащихся. Мы работаем по УМК “Spotlight”[3], в котором предложено много проектных заданий. Недавно мы работали над проектом «Человек, которым я восхищаюсь». Ученики выбрали человека, который им интересен, нашли необходимые источники информации в сети Интернет, проанализировали найденную информацию, составили сообщения и подготовили презентации, снабдив их видео- и фотоматериалами, а затем представили свои работы классу. Такой вид работы с личностно значимой информацией очень любим учениками. Ученикам также может быть предложено найти информацию о летних лагерях, о высших учебных заведениях, прогнозы погоды, проанализировать эту информацию, подготовить доклад и представить его классу. Из моего опыта могу сказать, что посредством вовлечения учащихся в выполнение проектных заданий может быть создана ситуация успеха для тех, кто не чувствует себя уверенно в изучении языка. А одаренных учащихся мы можем привлечь к выполнению исследовательских проектов и выступлению на научно-практических конференциях. Технология исследовательской и проектной деятельности учащихся в полной мере отвечает задачам современного образования: обучение тому, как учиться и получать информацию, формировать универсальные учебные действия (коммуникативные, регулятивные, личностные и коммуникативные). Включение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность является одним из способов повышения мотивации и эффективности обучения в средней школе, способствует развитию личности, способной реализовать свой творческий потенциал в обществе.

Количество ELT сайтов неустанно растет. Среди всех источников информации выделяется онлайн-энциклопедия Википедия: www.wikipedia.org. Это самый большой источник информации в истории.

Выполняя проектные задания, мои ученики часто используют Википедию в качестве источника информации.

Существуют также интернет-сайты, предназначенные для учителей, где можно найти ценные методические материалы, информацию о конкурсах профессионального мастерства, вебинарах. Ниже приведен список интернет-сайтов ELT, помогающих учителям в профессиональной деятельности:
www.eltrussia.ru
www.sobrpedagog.ru
http://languagelearningcentre.wordpress.com/
www.future4you.ru
www.1september.ru
www.e-osnova.ru
www.meta-school.ru
www.prosv.ru
www.relod.ru
http://www.myshared.ru/
http://www.fipi.ru/
www.englishatschool.ru
www.v-olymp.ru
www.rsr-olymp.ru — Российский совет олимпиад
www.ege-edu.ru
www.opengia.ru

[links&resources]

[1] Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. / Под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2011. — C. 8.
[2] Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. / Под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2011. — C. 34.
[3] Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс. УМК «Английский в фокусе» («Spotlight») для 5–9 классов общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2013.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.