«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ОТКРЫВАЕМ МИР С КНИГАМИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ИЗДАТЕЛЬСТВА “EXPRESS PUBLISHING”

Пятница 3 июля 2015

Каникулы у школьников в самом разгаре, и лучший способ сохранить полученные знания по английскому языку — это чтение.

настроение: творческое

ключевые слова: художественные произведения, драматизация, внеурочная деятельность, серии книг для чтения

город: Москва

«Дайте человеку любовь к чтению и средства удовлетворить ее, —
и едва ли вам не удастся сделать счастливого человека;
разве только попадутся ему в руки наименее пригодные книги».

Джон Гершель

Часть 1

Чтение — это самостоятельный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму общения. По частоте использования, важности и доступности чтение занимает важнейшее место в системе обучения.

Чтение относится к рецептивным видам речевой деятельности, по­скольку оно связано с восприятием (рецепцией) и пониманием информации, закодированной графическими знаками.

В процессе обучения иностранному языку в школе чтение, как и устная речь, выступает в качестве и цели, и средства: во-первых, учащиеся должны овладеть чтением как способом получения инфор­мации; во-вторых, научиться чтению для лучшего усвоения языкового материала. Использование чтения в качестве источ­ника получения информации создает необходимые условия для стиму­лирования интереса к изучению английского языка в школе, который уча­щийся может удовлетворить самостоятельно, поскольку для чтения не требуются ни собеседник, ни слушатели — нужна лишь книга.

Чтение тесным образом связано с другими видами речевой дея­тельности. Прежде всего оно связано с письмом, поскольку и чтение, и письмо пользуются одной графической системой языка. При обучении иностранным языкам это необходимо учитывать и развивать эти виды речевой деятельности во взаимосвязи. Это осо­бенно относится к начальному этапу обучения.

Чтение также связано с аудированием, так как в основе и того, и другого ле­жит перцептивно-мыслительная деятельность, связанная с восприя­тием (рецепцией), анализом и синтезом. Слушатель аудирования воспринимает звучащую речь, а читатель текста — написанную. При чтении, как и при аудировании, имеет большое значение вероятностное прогнозирование, которое может быть как на вербальном, так и на смысловом уровне.

Чтение также связано с говорением. Громкое чтение, или чтение вслух, представляет собой чтение для других, т. е. «контролируемое говорение». Чтение «про себя» представляет собой внутреннее слушание и внутреннее проговаривание одновременно.

Художественная литература играет важную роль в формировании человеческой личности. Благодаря ей учащиеся усваивают нормы нравственного поведения и морали. Чтение художественной литературы на иностранном языке позволяет расширить кругозор учащихся, помогает узнать о различных культурно-исторических событиях, увеличить активный и пассивный словарный запас, приобрести как лингвистические, так и общекультурные знания. Использование книг для чтения при обучении английскому языку способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей, формированию общеучебных умений и навыков. Новоприобретенные языковые и социокультурные знания и умения способны значительно повысить уровень мотивации учащихся и помочь им почувствовать себя более уверенно в пользовании английским языком независимо от уровня языковой подготовки.

Начальное образование рассматривается как первая ступень обучения, перед которой ставятся задачи, отвечающие мировым тенденциям развития образования. На начальной ступени образования происходит становление личности младшего школьника, выявление и развитие его способностей, формирование умения и желания учиться, овладение элементами культуры речи и поведения.

Начальный этап обучения иностранному языку во многом определяет успех в овладении предметом в последующие годы.

Первым и главным требованием для начального этапа является воспитательная ценность текстов, их нравственный потенциал: в какой степени тексты способствуют воспитанию детей в широком смысле этого слова и формированию морально-этиче­ских норм поведения. Вторым, не менее важным требованием является познавательная ценность и научность содержания текста. Третье требование — это соответствие содержания текста возрасту учащихся. Четвертое требование связано с языком текста. Нам представляет­ся, что на начальном этапе, особенно на первом году изучения англий­ского языка, учитывая трудности английской орфографии, обучение чтению должно осуществляться на лексико-грамматическом материале, предварительно усвоенном устно. Это позволяет снимать трудности, связанные с пониманием читаемого, и уделять больше внимания тех­нике и выразительности чтения.

Для начального этапа очень важно графическое оформление текста и его иллюстративность, то есть такое расположение печатного мате­риала, которое соответствовало бы механизму формирования навыка чтения — постепенному расширению поля чтения (eye-span) и подключению опоры в виде картинки, способствующей лучшему пониманию прочитанного.

Чтение художественных произведений развивает речь детей: обогащает, уточняет и активизирует словарь учащихся на основе формирования у них конкретных представлений и понятий, развивает умение выражать мысли в устной и письменной форме. Это развитие осуществляется благодаря тому, что художественные произведения написаны литературным языком: точным, образным, эмоциональным и наиболее соответствующим особенностям детского восприятия.

На примерах простых рассказов дети учатся понимать содержание произведения, его основную мысль, знакомятся с действующими лицами, их характерами и поступками, оценивают данные поступки. В доступной форме дети получают представление об изобразительных средствах языка художественных произведений.

Развитие всех видов речевой деятельности во 2 классе проходит в игровой форме, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов.

Обучение английскому языку в 3–4 классах — очень ответственный этап. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. На смену игровой деятельности на уроке все больше приходит учебная.

На среднем и старшем этапах обучения чтение осуществляется при помощи следующих умений: осмысления содержания всего текста (серии текстов), синтеза смысла понятых при восприятии отдельных фрагментов его содержания, а также умения догадываться о значении незнакомых слов по контексту. Следующей важной задачей является развитие умений иноязычного говорения.

Учебно-методическое обеспечение по сериям
книг для чтения издательства “Express Publishing”
Illustrated Readers


Книги “Illustrated readers” представляют собой четырехуровневую серию книг, многочисленные красочные иллюстрации которых помогают ученикам следовать за сюжетной линией и мотивируют их познавательную деятельность. Каждая глава книги сопровождается разделом дополнительных заданий. CD-диски, входящие в комплект, подойдут как для классных, так и для домашних занятий.

Компоненты:

  • Книга для чтения;
  • Multi-ROM (Audio CD / DVD Video, аудиоприложение с ключами к заданиям).

Книга для чтения включает в себя:

  • биографию автора;
  • задание на чтение с пониманием выборочной информации (после знакомства с биографией писателя);
  • историю создания произведения и краткое содержание;
  • описание персонажей книги;
  • 10 глав;
  • упражнения для выполнения на дотекстовом, текстовом и послетекстовом этапах работы над главой;
  • словарь в картинках по главам;
  • список незнакомых слов по главам в алфавитном порядке.

Favourite Classic Readers

Новейшая трехуровневая серия книг для чтения, основанная на классических произведениях, предназначена для младших школьников.

Компоненты:

  • Книга для чтения;
  • Аудиоприложение.

Книга для чтения включает:

  • биографию автора;
  • краткое содержание;
  • описание героев произведения;
  • словарь с картинками.

В конце книги представлены задания:

  • Раздел “Activities” (каждый отдельный отрывок сопровождается упражнениями, направленными на развитие критического мышления);
  • Задания по эпизодам (текст разделен на эпизоды и включает задания дотекстового, текстового и послетекстового этапа);
  • Раздел Do you know?” (факты, которые могут заинтересовать юных читателей);
  • Раздел Word list (список новых слов по каждому эпизоду).

Classic Readers

Компоненты:

  • Книга для чтения;
  • Аудиоприложение;
  • Книга для учителя;
  • Плакат с настольной игрой (Classic Readers Board Game);
  • Многоязычные словари (Multilingual glossaries) на сайте www.teachers-corner.co.uk/free-resources/.

Книга для чтения содержит:

  • вводный урок (включает биографию автора);
  • портреты главных героев;
  • 10 глав;
  • упражнения на все виды речевой деятельности к главам;
  • два варианта проектных работ;
  • список новых слов по главам в алфавитном порядке.

Книга для учителя содержит:

  • учебно-методические рекомендации по работе с книгой для чтения:
    • описание компонентов комплекта;
    • примерные планы уроков;
    • дополнительные упражнения.
  • ответы к упражнениям в книге для чтения, примерные варианты устных и письменных ответов, методические советы;
  • рекомендации по подготовке и презентации проектных работ;
  • два варианта финальных тестов и ключи к ним;
  • материалы для проведения настольной игры: вопросы и примерные ответы, карточки с вопросами, карточки с картинками.

Graded Readers


Компоненты:

  • Книга для чтения;
  • Аудиоприложение;
  • Рабочая тетрадь;
  • Книга для учителя;
  • Многоязычные словари (Multilingual glossaries) на сайте www.teachers-corner.co.uk/free-resources/.

Книга для чтения содержит:

  • портреты главных героев;
  • 10 глав;
  • список новых слов по главам в алфавитном порядке.

Рабочая тетрадь содержит:

  • вводный урок (включает биографию автора);
  • упражнения на все виды речевой деятельности для выполнения на дотекстовом, текстовом и послетекстовом этапах работы над главой.

Книга для учителя содержит:

  • учебно-методические рекомендации по работе с книгой для чтения;
  • ответы к упражнениям в рабочей тетради;
  • два варианта финальных тестов и ключи к ним.

CLIL Readers

Увлекательная серия научно-популярных книг CLIL Readers открывает ученикам захватывающие факты нашего мира. CLIL Readers включает в себя 2 серии книг:

  • Explore our world;
  • Discover our amazing world.

Компоненты:

  • Reader with Cross-platform Application (книга для чтения с электронным приложением);
  • Teacher’s CD-ROM (Audio CD + Teacher’s Guide).

Особенности серии книг Explore our world”:

  • 6 уровней сложности (A1–B1);
  • для детей в возрасте от 7 лет и старше.
  • красочные иллюстрации;
  • разнообразная тематика;
  • увлекательный и захватывающий сюжет;
  • развитие критического мышления;
  • книги подходят как для работы в классе, так и для самостоятельного чтения дома.

Структура книг:

  • Книги разделены на короткие главы и снабжены выразительными, яркими фотографиями и иллюстрациями. Каждая глава сопровождается набором упражнений, которые помогут ученикам в понимании текста и развитии критического мышления;
  • Все книги содержат глоссарий (Picture Dictionary (Levels1–4), Word Bank (Levels 5–6);
  • В конце книги учащимся предлагаются разнообразные задания (Activities) на проверку понимания прочитанного фрагмента и развитие критического мышления;
  • Раздел My Portfolio” / “After Reading Portfolio включает в себя задания на закрепление пройденного материала.

Teachers Guide содержит задания, с помощью которых у вас есть возможность проводить интегрированные уроки совместно с учителями биологии, МХК, географии и т.д. Предлагаемые задания нацелены на проведение проектной работы.

Серия книг для чтения Discover Our Amazing World with CLIL Readers — новая серия увлекательных научно-популярных изданий, посвященных самым разнообразным аспектам окружающего мира, в которых каждый ученик сможет открыть для себя что-то новое.

Компоненты:

  • Reader with Cross-platform Application (книга для чтения с электронным приложением);
  • MULTI-ROM (Audio CD + DVD-Video).

Электронное приложение:

  • включает все тексты и задания, представленные в самой книге для чтения;
  • 6 видеосюжетов.

Особенности серии книг “Discover Our Amazing World with CLIL Readers”:

  • 3 уровня сложности (A2–B2);
  • для обучающихся 7–11 классов;
  • красочные иллюстрации;
  • разнообразная тематика;
  • увлекательный и захватывающий сюжет;
  • развитие критического мышления;
  • книги подходят как для работы в классе, так и для самостоятельного чтения дома.

Структура книг:

  • Книги разделены на короткие главы и снабжены выразительными, яркими фотографиями и иллюстрациями. Каждая глава сопровождается набором упражнений, которые помогут ученикам в понимании текста и развитии критического мышления;
  • Входящий в комплект Multi-ROM содержит аудиозаписи текстов, сопровождаемые звуками природы, что позволит ученикам глубже погрузиться в изучение окружающего мира. Диск также содержит тематические видеоматериалы, упражнения и ключи к ним;
  • Все книги имеют глоссарий (Word Bank);
  • После каждой главы учащимся предлагаются разнообразные задания (Activities) на проверку понимания прочитанного фрагмента и развитие критического мышления;
  • В конце книг для чтения есть следующие разделы: обзор (Review), тематическое чтение (Reading in Context) и удивительные факты (Amazing Facts).

В соответствии с полученными языковыми и социокультурными знаниями и коммуникативными умениями учащиеся смогут:

  • эффективно работать в паре, группе, команде, вместе находить решения поставленной проблемы;
  • свободно высказывать свою точку зрения по обсуждаемой теме, доказывать и отстаивать ее, прислушиваться к другим точкам зрения;
  • разрабатывать проекты (в том числе с использованием информационных технологий) и участвовать в их устных презентациях.

В заключение необходимо отметить, что чтение художественной литературы на английском языке бесценно, так как учащиеся с ее помощью могут отрабатывать и закреплять грамматический и лексический материал, изучаемый на уроках, а также имеют возможность соприкоснуться с современным живым языком и познакомиться с культурой страны изучаемого языка.

[links&resources]

1. Программа «Театр в школе (на материале книг для чтения серии Storytime, Christmas-Time, Showtime Readers издательства “Express Publishing”)» URL: http://expresspublishing.ru/info.aspx?ob_no=43811

2. Программа надпредметного элективного курса для начальной школы «Путешествие в мир книжных героев с серией книг (Story Books, Storytime, Christmas Time, Showtime Readers (A1), Illustrated Readers (A1), Favourite Classic Readers (A1)) для начальной школы издательства “Express Publishing”». URL: http://expresspublishing.ru/info.aspx?ob_no=43670

3. Программа внеурочной деятельности учащихся 5–9 классов общеобразовательных учреждений «Увлекательное чтение на английском языке (по материалам книг для чтения издательства “Express Publishing”)». URL: http://expresspublishing.ru/info.aspx?ob_no=30145

4. Дополнительные материалы с сайта Express Publishing:
Раздел “Readers”. URL: http://expresspublishing.ru/info.aspx?ob_no=29426
Раздел “Book of the Month”. URL: http://expresspublishing.ru/info.aspx?ob_no=43119
Раздел “Learn with Express: Practical Tips”.
URL: http://expresspublishing.ru/info.aspx?ob_no=41697;
URL: http://expresspublishing.ru/info.aspx?ob_no=42637
CLIL Readers:
Explore our world. URL: http://www.clilreaders.com/home#video2 (видео, образцы страниц книг, брошюра)
Discover our amazing world. URL: http://expresspublishing.ru/info.aspx?ob_no=44074; http://www.clilreaders.com/home#video2 (видео, образцы страниц книг, брошюра)

5. Конкурсы. URL: http://inyaz.prosv.ru/info.aspx?ob_no=30008

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.