«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-лента

ЭЛЕМЕНТЫ ЗАНИМАТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВНЕ ЕГО

Вторник 11 Август 2015


Наблюдения за учебным процессом показали, что учащимся на начальном этапе обучения понравилось выполнять задания в электронном виде, поэтому ввела в учебный процесс электронные кроссворды, содержащие в себе эти элементы занимательности и увлекательности. С помощью кроссвордов решаю две главные задачи: во – первых, развитие интереса, углубление знаний, совершенствование навыков и умений по данному предмету; во – вторых, организацию свободного времени учащихся с целью их общего развития, так как могу перенести работу с ними во внеурочное время. Ставлю перед собой методические цели: стимулирование изучения языка на основе пройденных тем, расширение кругозора школьников, развитие памяти, сообразительности, самостоятельности, быстроты реакции.

Supervision over educational process showed that studying at the initial stage of training it was pleasant to perform tasks in electronic form therefore entered the electronic crossword puzzles comprising these elements of entertaining and fascination into educational process. By means of crossword puzzles I solve two main tasks: the first, interest development, increasing knowledge, improvement of skills and abilities in this subject; the second, the organization of free time of pupils for the purpose of their general development as I can transfer work with them after hours. I set before myself the methodical purposes: stimulation of studying of language on the basis of the passable subjects, expansion of an outlook of school students, development of memory, ingenuity, independence, speed of reaction.

настроение: творческое

ключевые слова: современные компьютерные технологии, занимательность, электронные кроссворды, деятельностный характер

город: с. Саскаль, Шимановский район, Амурская область

e-mail: olg2033946@yandex.ru

Мы во многом учимся у детей,
не в состоянии переделать их,
мы учимся у них тому, как их учить.
Л. Толстой

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования — их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения: внедрение информационно-коммуникационных технологий открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в образовательной организации.

В преподавании школьных предметов большое место отводится связи урочной и внеурочной работы. Внеурочная работа, как и урочная, способствует развитию познавательного интереса учащихся, совершенствованию умений и навыков, расширению кругозора. В современной методике обучения иностранным языкам с каждым годом идет внедрение новых методов, форм, содержания и приемов обучения. Поменялись и средства обучения, которые позволяют сегодня успешно проводить как урочную, так и внеурочную работу.

В методике преподавания иностранного языка одно из важных мест занимает технология проведения урочной и внеурочной работы. Не секрет, что от того, как учитель провел урок и внеклассную работу, от того, какие средства он использовал на уроке и вне его, зависит весь учебный процесс в целом. Новые УМК по английскому языку способствуют формированию органической связи урочной и внеурочной работы: тематика учебного материала и последовательность его изучения обеспечивает использование этого материала как на уроках, так и вне их. В учебниках определенное место отводится и элементам занимательности на уроке.

Наблюдения за учебным процессом показали, что учащимся на начальном этапе обучения понравилось выполнять задания в электронном виде. Поэтому я ввела в учебный процесс электронные кроссворды, содержащие в себе элементы занимательности и увлекательности. Так решаются несколько важнейших задач: во-первых, развитие интереса к предмету, углубление знаний, совершенствование навыков и умений; во-вторых, задача организации свободного времени учащихся с целью их общего развития, так как работа с кроссвордами может быть перенесена и во внеурочное время.

Я ставлю перед собой следующие методические цели: стимулирование изучения языка на основе пройденных тем, расширение кругозора школьников, развитие памяти, сообразительности, самостоятельности. Кроссворды занимательны по своей сути. Их можно использовать на разных этапах урока для актуализации знаний учащихся, повторения пройденного материала. Считается, что кроссворды на иностранном языке являются отличным средством тренировки умственных способностей. Ведь когда учащийся отвечает на вопрос в кроссворде на не родном ему языке, он побуждает свой мозг работать, вспоминая необходимое слово. А для того, чтобы отгадать нужное слово, необходимо понять, о чем идет речь, и перевести задание, а для этого нужен хороший словарный запас.

Современные компьютерные технологии позволяют отказаться от трудоемкого процесса ручного составления кроссвордов, предлагая для этой цели специальные программы. Для создания собственных электронных кроссвордов я использую экспресс-программу Crossword Forge. Программа поддерживает создание кроссвордов на 15 языках, включая русский. Необходимо составить ряд вопросов и ответов на них, всю остальную работу программа выполнит автоматически. Она позволяет изменять цвет фона, текста, линий кроссворда, а также размер шрифта. Для фона кроссворда также можно использовать любое изображение (фото1). Результат можно сохранить в качестве изображения, текстового файла или SWF-файла, который при необходимости можно разместить в интернете.

В случае затруднения ученик может открыть одну букву через опцию Нint – Show current letter (фото 2) или слово: Нint – Show current word (фото 3). С помощью опции Нint – Show every word (фото 4) можно проверить наличие правильных ответов, а опция Game restart позволит перезагрузить кроссворд и начать выполнение задания заново. При составлении кроссвордов соблюдается ряд условий: учитываются возрастные особенности учащихся, их уровень подготовки. В качестве дополнительного стимула учащимся предлагаются призы за быстроту и правильность выполнения задания.

Учителю необходимо создать ситуацию естественной игры. Я включаю в процесс решения кроссвордов соревновательный элемент, используя разные формы проведения состязания (от познавательной до коллективной), предусматриваю обсуждение ответов. При обсуждении результатов мы с учениками выявляем «самых-самых», присуждаем звания «Эрудит» и «Полиглот».

Красочно оформленные кроссворды вызывают у учащихся большой интерес, особенно на начальном этапе обучения. Создание кроссвордов требует не только творческого подхода со стороны учителя и хорошего знания компьютера, но и большой предварительной работы по подбору материала. Работа над кроссвордами заставляет конкретизировать объемный материал, формулировать свои мысли предельно кратко и лаконично, систематизировать полученную информацию. Современные ученики хорошо владеют компьютером и много времени проводят у монитора. Задача современного педагога — использовать такую заинтересованность учащихся, направлять ее в нужное русло.

[links&resources]


1. Иностранные языки в школе. М.: «Просвещение», 1972.

1 Comment »

Надежда БОРДАЧЁВА:

Спасибо за такой интересный опыт работы. Я тоже попробую использовать кроссворды в своей деятельности.

11 Август 2015 | 10:00
Оставить комментарий

Комментарий

..