«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ (РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ) ЗА КУРС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Пятница 4 декабря 2015

Содержание курса английского языка, установленное стандартом нового поколения, обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, требования к которому так же определяет стандарт. Рабочая программа учителя иностранного языка не будет полной, если в ней будет отсутствовать приложение с контрольно-измерительными материалами: диагностического, промежуточного и итогового (рубежного) контроля.


1. Ирина ТЕСТОВА 

2. Наталья БАТЮКОВА 

3. Екатерина ФЕДОРОВА 

настроение: приподнятое (в ожидании качественных результатов, с ощущением лёгкого беспокойства за четвероклассников)

ключевые слова: ФГОС второго поколения, начальная школа, итоговый (рубежный) контроль, контрольные измерительные материалы (КИМы) для выпускников начальной школы

город: Санкт-Петербург

Иностранный язык в начальной школе — это учебный предмет, который младшие школьники начинают изучать с огромным энтузиазмом и интересом. Задача учителя —помочь освоить иностранный язык, который является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Содержание курса английского языка, установленное стандартом нового поколения, обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, требования к которому так же определяет стандарт. Процесс овладения иностранным языком, несомненно, сложный, возлагающий ответственность как на учителя, так и на учащегося. Для учителя ориентиром становится рабочая программа, в которую заложены постулаты стандарта нового поколения. Приведем некоторые выдержки в пример.

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у учащихся:

  • формируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника;
  • расширяется лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
  • закладываются основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
  • формируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету, а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что закладывает основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

В структуре планируемых результатов выделяются следующие уровни описания:

  1. цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данного учебного предмета.
  2. цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала.
  3. цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения.

Рабочая программа учителя иностранного языка не будет полной, если в ней будет отсутствовать приложение с контрольно-измерительными материалами диагностического, промежуточного и итогового контроля. На одном из заседаний районного методического объединения учителей английского языка школ Центрального района Санкт-Петербурга, которое объединяет творческих людей, мотивированных на достижение высоких результатов обучающихся, было принято решение создать творческую группу для разработки итоговой контрольной работы за курс начальной школы. Поставленные задачи всегда легче осуществлять вместе, командой единомышленников. Разработка итоговой работы за курс начальной школы стала конечной целью деятельности нашей творческой группы. Были созданы две итоговые работы: одна для школ, изучающих английский язык два часа в неделю, другая — для школ, изучающих английский язык свыше двух часов в неделю. Для первой работы в основу легли требования пунктов «Выпускник научится», а задания работы для школ с углубленным изучением английского языка были сориентированы на пункты «Выпускник получит возможность научиться».

Предлагаем читателям материалы итоговых работ базового и повышенного уровней со спецификацией к каждой из работ.
СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольно-измерительных материалов (pdf)

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.