«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

УЧИМСЯ ИГРАЯ

Пятница 18 декабря 2015

Работая учителем английского языка в начальной школе, я считаю наиболее целесообразным выбор данной темы. Планируя занятия, я ставлю для себя несколько целей. Прежде всего, ученики должны усвоить новые слова, ту или иную грамматическую структуру. На данном этапе развития ребенка важно поддержать интерес детей к своему предмету. Причем на каждом занятии нужно вводить что-то новое, делать уроки разнообразными и непохожими друг на друга.

настроение: деятельное

ключевые слова: начальная школа, игры на английском языке, повышение мотивации

город: г.о.Железнодорожный, Московская обл.

Работая учителем английского языка в начальной школе, я считаю наиболее целесообразным выбор данной темы. Планируя занятия, я ставлю для себя несколько целей. Прежде всего, ученики должны усвоить новые слова, ту или иную грамматическую структуру. На данном этапе важно поддержать интерес детей к своему предмету. Причем на каждом занятии нужно вводить что-то новое, делать уроки разнообразными и непохожими друг на друга.

Большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, помимо этого, незаметно для самого ребенка, игра позволяет овладеть речевыми навыками и грамматическими конструкциями в процессе естественной ситуации общения.

В младшем школьном возрасте использование игровых моментов на уроке способствует так же активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает их мышление, память, воображение, воспитывает инициативность, уважение к мнению друг друга. Игры способствуют обогащению языка и закрепляют уже имеющийся запас слов учащихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значения.

Игровая деятельность на уроке имеет свои особенности:

  • учитель управляет ею. Учитель выбирает интересную для детей тему, заранее продумывает правила игры, четко и со всеми тонкостями разъясняет их для детей. В процессе игры учитель может не вмешиваться в ход игры, но ему следует контролировать и разъяснять некоторые моменты;
  • игра используется не только в обучающих, но и в воспитательных целях. Во время игры ребята не просто знакомятся с лексическими единицами, грамматическими структурами, речевыми клише, но и учатся культуре общения, уважительному отношению друг к другу;
  • игра имеет глубокий практический смысл. Школьники могут разыграть многие реальные ситуации, такие как «в магазине», «в аэропорту», «в ресторане». Ведь одна из основных целей обучения английскому языку — научить учащихся общаться на нем.

В своей работе я представлю классификацию игр, приведу некоторые их примеры используемых мной на уроках в 3 классах, работая по УМК «Английский язык» (В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа и др.)

Большое разнообразие игр требует некой систематизации и классификации. Для удобства работы с материалом я разделила игры на игры по ролям и без ролей.

Игры по ролям:

«В магазине»

Ребята заранее учат модель диалога. На занятии создана атмосфера магазина, у доски стоит парта, которая играет роль прилавка. Я заранее готовлю два вида карточек с ролями продавцов и покупателей с комментарием, какую вещь они хотят купить и почему. В процессе игры дети обязательно меняются ролями, чтобы каждый побыл и продавцом, и покупателем.

«Где ты?»

Ребята заранее учат модель диалога.

Диалог представляет собой разговор по телефону, поэтому для создания реальной атмосферы у ребят в руках игрушечные телефоны. Я заранее готовлю два вида карточек с ролями. На одних изображено какое-то место, на других — домашняя обстановка. Задача учащихся — «позвонить» другу и рассказать, где они находятся.

В играх, в которых у ребят нет ролей, все учащиеся в равных правах, в роль ведущего выступает учитель.

«Съедобное-несъедобное»

Данную игру я использую для повторения и отработки лексики. Ребята встают в круг, я кидаю им мяч и называю названия продуктов и предметов. Если названное слово обозначает продукт или напиток, то они ловят мяч. В противном случае отталкивают. Играющий, который допустил ошибку, выбывает. Выигрывает тот, кто остался до конца

«Read the message»

Эта игра, на мой взгляд, универсальная, так как подходит детям любого возраста и разного уровня. Заранее подготавливаются закодированные выражения. Задача ребят разгадать их. Приведу пример:

1325 61221521189205 1951191514 919 192511313518

My favourite season is summer

В связи со спецификой предмета игры также были разделены на фонетические, лексические и грамматические

Фонетические игры

Цели:

  • тренировать учащихся в произношении английских звуков;
  • научить учащихся громко и отчётливо произносить слова и словосочетания;
  • разучивать стихотворения с целью их воспроизведения по ролям.

Примерами могут служить любые стихотворения, скороговорки, пословицы.

Лексические игры

Цели:

  • тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
  • развивать речевую реакцию учащихся.

“What time is it now?”

Ученик берет макет часов со стрелками. Передвигая стрелки, учитель по очереди спрашивает учеников.

“What time is it now? What do you do?” Ученики по очереди называют время и говорят, что они делают в это время.

“Hangman”

Это классическая игра, популярная во всем мире. Ребятам необходимо отгадать слово по буквам. Ребята по очереди называют букву. Если буква названа верно, ведущий показывает ее в слове. При каждом неправильном ответе к человечку на виселице будет добавляться часть тела. Когда он будет полностью нарисован, проиграли.

А если слово отгадано, прежде чем виселица будет нарисована полностью, ребята выиграли и тот, кто угадал становится ведущим.

Грамматические игры 

Цели:

  • научить учащихся употреблению грамматические конструкции;
  • создать естественную ситуацию для их употребления.

“Who Is He (She)?”
Каждый ученик изображает животного, а остальные угадывают, например:

— Are you a goose?

— No, I am not.

— Are you a fox?

— No, I am not.

— Are you a duck?

— Yes, I am.

Игры для обучения аудированию, чтению, письму, говорению:

Игры для обучения аудированию 

Цели:

  • научить учащихся понимать смысл высказывания, выделять главное в потоке информации;
  • развивать слуховую память;
  • научить учащихся умению выражать мысли в их логической последовательности.

Тексты можно использовать из различных пособий. Это могут быть как учебники, так и дополнительные книги для чтения, придуманные рассказы, учителем или учениками.

«Чье солнышко ярче?»

Каждый в своей тетради рисует кружок, в котором, написано имя героя рассказа. От этого кружочка рисуют стрелочки и пишут под ними, что они знают об этом человеке.

Игры для обучения говорению

Цели:

  • научить учащихся выражать мысли в логической последовательности;
  • обучать учащихся речевой реакции в процессе коммуникации.

«Опиши иллюстрацию»

Все ученики видят одну и ту же картинку и по очереди говорят одно предложение, не нарушая логику повествования. Победитель тот, чье предложение будет последним.

It is summer. It is warm. It is hot. They have a picnic. …

Игры для обучения чтению 

Цели:

  • научить учащихся понимать смысл прочитанного, выделять главное, обобщать уже прочитанное, составлять схемы, иллюстрации;
  • развивать память;
  • научить учащихся умению выражать мысли в их логической последовательности.

При обучении чтению целесообразно использовать игры на карточках, загадки, кроссворды, чайнворды, игры типа «Найди слово», «Найди пословицу».

«Составь схему»

После прочтения рассказа учащиеся рисуют героев, показывают, где они живут, что они любят делать.

Игры для обучения письму 

Цели:

  • Правильное написание букв
  • Написание записок, открыток, докладов

«Нарисуй свою куклу»

Ребята готовят рассказы о своих любимых игрушках.

«Напиши приглашение»

Ребята получили приглашение в гости на день рождения. Теперь они должны написать ответ. Основываясь на образце, ребята также пишут свое приглашение.

Это, конечно же, не весь список игр, используемых на первой ступени обучения. Он может пополняться. Игра может быть, как запланированной, так и импровизацией. Она может вклиниться в любой этап урока. Для учителя же главное помнить, что игра — лишь элемент урока, и она должна служить достижению дидактических целей урока. Поэтому необходимо точно знать какой именно навык тренируется в данной игре, что ребенок не умел делать до проведения игры и чему он научился в процессе.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.