«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ИНОЯЗЫЧНЫМ ТЕКСТОМ

Понедельник 7 декабря 2015


В современном мире все обучение, на разных его стадиях, направлено на формирование грамотной личности, владеющей иностранными языками.
Особую роль в этом играет понимание иноязычного текста. Умение извлекать информацию из источников на иностранном языке, а также умение фиксировать информацию для дальнейшего использования является важным средством углубления и расширения знаний в изучении иностранного языка.

In the modern world learning, at different stages, it is aimed at the formation of a competent person with knowledge of foreign languages.
In this regard, it developed a variety of programs based one of the main areas is the development of support for gifted and talented children.
A special role in this is an understanding of foreign text.
The ability to extract information from sources in a foreign language, and the ability to record information for later use is an important means of deepening and expanding knowledge in the study of a foreign language.

настроение: научное

ключевые слова: иноязычный текст, грамотная личность, владение иностранным языком, способы, алгоритм

город: Москва

В современном мире все обучение, на разных его стадиях, направлено на формирование грамотной личности, владеющей иностранными языками. Особую роль в этом играет понимание иноязычного текста. Умение извлекать информацию из источников на иностранном языке, а также умение фиксировать информацию в памяти для дальнейшего использования является важным средством углубления и расширения знаний в изучении иностранного языка.

Наиболее эффективно чтение и понимание текста происходит в условиях самостоятельной внеучебной деятельности. Поэтому важно ее организовать. Существенную помощь может оказать алгоритм, позволяющий обучающимся не только приобретать необходимые знания, но и научиться самостоятельно использовать полученную информацию.

Самостоятельное информативное чтение и понимание текста являются средством и целью обучения иностранному языку, особенно в старших классах, а самостоятельная внеучебная деятельность, включенная в образовательный процесс, выступает в качестве педагогической технологии, позволяющей организовать самостоятельную познавательную деятельность обучающихся. Эти технологии позволяют применять на практике полученные на уроке знания, навыки и умения.

На основе анализа видов чтения, можно с уверенностью сказать, что ученики выступают в качестве потребителей и пользователей информации. Для удовлетворения информационной потребности требуются навыки и умения информативного чтения, необходимого для дальнейшего изучения иностранного языка.

Для анализа текста необходимо выделить несколько компонентов, на которые нужно обратить особое внимание: композиция текста, тип текста, роль заголовка и терминов, категория информации. На основе данных компонентов можно сделать вывод о том, какие навыки и умения необходимо сформировать у обучающихся:

  • определение общей тематики текста;
  • прогнозирование содержания текста, выдвижение и обоснование гипотезы по заголовкам, иллюстрациям, схемам;
  • поиск в тексте конкретной информации по тому или иному вопросу;
  • абстрагирование от неизвестного, если оно не мешает выполнению поставленной задачи;
  • чтение по ключевым словам, предложениям;
  • понимание основного содержания текста;
  • работа со словарем и другой справочной литературой;
  • сокращение объема информации путем передачи его основного содержания в виде конспекта (пересказа);
  • критическая оценка содержания прочитанного.

Благодаря данному алгоритму самостоятельного изучения иноязычного текста можно сформировать у обучающихся умение управлять процессом познания. Умение правильно читать иностранную литературу достигается путем совершенствования технической стороны чтения, все большей ее автоматизации, углублением умения понимать содержание читаемого текста, постигать его смысл. Решающее значение здесь имеет развитие ассоциативного мышления, способности вести внутренний диалог с автором, соотносить образный мир, возникающий в ходе чтения, с личным жизненным опытом.

Работу с иноязычном текстом можно условно разделить на три этапа (предтекстовый, текстовый и послетекстовый), каждый из которых состоит из соответствующих операций работы с текстом. Каждая операция направлена на решение определенной задачи. Алгоритмизация процесса и поэтапная отработка каждой операции алгоритма позволит сформировать прочные навыки и умения в чтении и понимании текста.

При отборе текста необходимо исходить из того, что интересное, близкое и понятное обучающимся содержание текста усилит мотивацию к чтению. В задачи обучения чтению входит не только формирование соответствующих речевых умений, но и развитие интереса к чтению литературы на иностранном языке, чтобы обучающиеся могли удовлетворить свои интеллектуальные и познавательные запросы.

В процессе обучения ученики могут высказывать свои идеи по прогнозированию содержания, комментировать прочитанное, применяя при этом уже имеющиеся знания. Работа в коллективе на основе партнерского взаимодействия с преподавателем позволит обучающимся свободно высказываться на иностранном языке и не бояться ошибок в речи.

Успешное формирование умений самостоятельной работы с иноязычным текстом возможно, если:

  1. организация самостоятельной внеучебной деятельности осуществляется с учетом алгоритмизации процесса обучения;
  2. стратегия организации самостоятельной внеучебной деятельности строится на поэтапной отработке каждой операции алгоритма;
  3. применение алгоритма работы с иноязычным текстом в процессе обучения чтению и пониманию обеспечивает формирование прочных навыков и умений и систематизирует обучение;
  4. самостоятельная работа с иноязычным текстом опирается на навыки и умения, сформированные в процессе общения учитель — ученик;
  5. рациональная организация рабочего времени с помощью алгоритмических основ и использование интересных текстов повышает мотивацию к изучению иностранного языка.

Используя данные рекомендации, можно с уверенностью утверждать, что формирование у обучающихся умения самостоятельно работать с иноязычным текстом позволит повысить интерес к изучению иностранного языка.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.