«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-лента

Комиксы как средство активизации грамматического материала на уроках английского языка

Пятница 5 Август 2016

pisareva_main_new

Комиксы – это формат, позволяющий проявить креативность и самовыражение. Поддерживать дисциплину в таком формате было нетрудно. Изображения (рисунки) с рассказами создавать проще, чем опираться на уже готовые тексты. Применение цифровых комиксов позволяет учащимся также совершенствоваться в использовании электронных технологий.

Comics is a format that allows you to show creativity and self-expression. To maintain discipline in this format was not difficult. Images (pictures) with stories are easier to create than to rely on ready-made texts. The use of digital comics enables students to improve their skills in electronic technology.

настроение: рабочее

ключевые слова: комиксы, фоторедактор, видео редактор, ИКТ-технологии, дифференцированный подход

город: г. Новосибирск

e-mail: olesiaviews@gmail.com

 

Цифровые комиксы необходимы для развития независимого активного обучения учащихся. Изучение фокусируется на продвижении независимого обучения школьников с помощью комиксов. Целью является проверить, являются ли веб-комиксы средством для снижения языкового барьера учащихся, повышения языкового уровня, минимизировать стресс путем изучения персонажей комиксов.

Педагогические цели:

  • поддержание независимого активного изучения языка, которое имеет решающее значение в подростковом возрасте;
  • повышение мотивации учащихся;
  • закрепление языковых навыков путем развлечения учащихся;
  • сделать использование грамматики и синтаксических структур креативным, а диапазон лексики (словарного запаса) подходящим для формата комиксов;
  • понижение языкового барьера;
  • минимизация стресса;
  • развитие творческих способностей учащихся.

Задачи учащихся:

  • Развивать знания литературных/описательных вокабуляров, используемых в характеристике путем сопоставления и противопоставления супергероя и суперзлодея;
  • в творческой форме решать социальные проблемы класса индивидуально и в малых группах;
  • применять свои знания характеристик, создавая своих собственных супергероев или суперзлодеев.
  • сотрудничать в малых группах, отражать в письменной форме пути, по которому люди (и супер-герои) решают свои проблемы.
  • устно излагать свои идеи в классе в организованном порядке.

Способы создания комиксов с применением дифференцированного подхода:

  1. С помощью готовых шаблонов;
  2. с помощью программ создания фотоколлажей и редактирования диалогов в фоторедакторе;
  3. с помощью видеоредактора (серия картинок с надписями + музыка), например, в программе Windows Movie Maker; (владение ИКТ-технологиями);
  4. от руки (написание сценария, биографии для персонажей), карикатурный жанр.

Трудностью на пути освоения грамматики является  интерференция. Но если умело сочетать два основных подхода (эксплицитный и имплицитный), мы получим дифференцированный подход, построенный на знании индивидуальных особенностей учащихся.   Именно для этой цели реализуется дифференцированный подход, а также технология разноуровневого обучения на уроках иностранного языка.

Рекомендуемые этапы работы:

  1. Учитель, используя проектор и интерактивную доску, презентует классу интернет-ресурсы для создания комиксов на ПК, показывает несколько веб-сайтов, которые они могут использовать для создания собственного комикса, чтобы иметь возможность сделать лучший выбор.
  2. В качестве примера учитель демонстрирует школьникам, как создавать комикс, используя готовые шаблоны, а затем и самостоятельно.
  3. Обсуждение темы для создания комиксов. Мозговой штурм.
  4. Учитель выбирает грамматику и лексику темы, которую школьники прошли на прошлом уроке.
  5. Учащиеся практикуются в создании комиксов на ПК. Экспериментируя с выбором фона, героев, размера, числа страниц, содержанием диалогов/монологов героев комиксов в соответствии с выбранной темой.
  6. Дети презентуют свои комиксы в классе, отвечают на вопросы учителя. Учитель корректирует ошибки. Учащиеся голосуют за лучшую работу.
  7. Три лучших комикса демонстрируются на доске.

Подробный план:

  1. Учитель объясняет, что сегодня учащиеся будут изучать супергероев и суперзлодеев. Им предстоит понять мотивацию известных персонажей, прежде чем создать своих собственных супергероев.
  2. Учитель демонстрирует классу нескольких персонажей (например, Супермен, Человек-паук, Фантастическая четверка) и просит учащихся рассказать, что они знают о персонажах. Перед учащими ставится задача установить в ходе обсуждения, что такое «супергерой». Некоторые учащиеся могут не быть знакомы с выбранными персонажами, но обсуждение в классе даст им возможность восполнить недостающую информацию.
  3. Учащиеся называют своих любимых супергероев и суперзлодеев из комиксов и фильмов.
  4. Из названных персонажей путем голосования выбирается один супергерой и один суперзлодей. О них учащимся предстоит поговорить более подробно. Учитель предлагает обсудить отличительные качества каждого персонажа. Предложите учащимся назвать все, что они могут вспомнить о персонаже: его способностях, внешности, прошлом. Задайте учащимся вопросы о том, как этот персонаж стал тем, кто он есть, как он взаимодействует с окружающими, скрывает ли свою личность, есть ли у персонажа работа, друзья, семья? Предложите рассказать об оружии и транспортном средстве персонажа, о его доме.
  5. Попросите учащихся обсудить сходство и различия между супергероями и суперзлодеями. Заполните таблицу с классом. Это должно помочь продемонстрировать учащимся, в чем различие между «добром» и «злом», и что зачастую герои и злодеи во многом похожи.
  6. Спросите учащихся, что они думают о героях, имеющих много общего с злодеями. Как они стали «добрыми» или «злыми»? Какой выбор им пришлось для этого сделать? Каковы последствия их действий? Учащимся необходимо взглянуть на персонажей с различных точек зрения, понять сложность человеческого поведения.
  7. Объясните, что на следующем уроке школьники будут создавать своих собственных супергероев. Какую общественную проблему их герои будут пытаться решить? Какие у них будут способности? Как их персонаж сможет повлиять на ситуацию в обществе?
Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД
Учитель приветствует учащихся. Учащиеся приветствуют учителя. Логический прием, словесный метод. Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков).
Учитель рассказывает об интернет-технологиях по созданию виртуального комикса, демонстрирует видео с готовыми комиксами. Учащиеся слушают учителя, затем пробуют создать комикс на основе готового шаблона (ответы по образцу). Логические, организационные приемы; словесный, наглядный, практический  методы.

 

Совершенствование лексических и грамматических навыков чтения (развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации).
Учитель предлагает учащимся сыграть в игру «Угадай кто?» Учащиеся играют в игру, выбирая из предложенных картинок ту, что наиболее соответствует ответу на вопрос. Технические приемы (ответы на вопросы), наглядный метод.

 

Читать небольшой текст с полным пониманием; отвечать на вопросы по содержанию текста. Отвечать на вопросы викторины о людях разной национальности. Кратко излагать результаты групповой работы.
Учитель демонстрирует учащимся картинки с надписями, вводит понятие «Английский юмор». Учащиеся делятся на группы и создают свои проекты, используя картинки и сочиняя шуточные надписи. Технический прием, практический метод.

 

Писать небольшой рассказ с опорой на картинки, умение пользоваться словарем.
Учитель выполняет разминку с учащимися.

 

Учащиеся повторяют движения учителя. Репродуктивный метод Здоровьесберегающий компонент.
Учитель подводит итоги урока. Учащиеся проводят самоанализ. Словесный метод Осуществлять самоконтроль.

Оценивание

Учащиеся выбирают лучший комикс, оценивая его по следующим критериям: наличие/отсутствие грамматических/лексических ошибок, техника владения компьютерными инструментами, креативность, отражение характера героя.

Наблюдения и выводы

  1. Комиксы — это формат, позволяющий проявить креативность и самовыражение.
  2. Поддерживать дисциплину в таком формате было нетрудно.
  3. Изображения (рисунки) с рассказами создавать проще, чем опираться на уже готовые тексты.
  4. Применение цифровых комиксов позволяет учащимся самосовершенствоваться в использовании электронных технологий (информатика), т. е. метапредметные результаты.

Интернет-ресурсы

  1. Make Beliefs Comix http://www.makebeliefscomix.com/
  2. Шаблоны для создания комиксов сайт Grammarman http://grammarmancomic.com/
  3. Программы по созданию фотоколлажей https://avatan.ru/ http://editor.pho.to/RU/
  4. Видеоредактор Window Movie Maker
  5. KiddoNet http://www.kiddonet.com/
  6. Strip Creator http://www.stripcreator.com/make.php

Приложения

Комиксы, созданные с помощью фоторедактора

pisareva1Комиксы, созданные от руки

pisareva2newКомиксы, созданные на основе шаблона

pisareva3new

Комментарии закрыты.