«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-лента

Нетрадиционные формы контроля на уроках иностранного языка в начальных классах

Пятница 28 Октябрь 2016

clever kids student group at school classroom raising hand as smart children

В данной статье предлагаются упражнения, разработанные учителями в процессе анализа собственного педагогического опыта. Нетрадиционные формы контроля в начальной школе помогают учителю не только проверить знания, полученные учащимися в процессе изучения иностранного языка, но и мотивируют младших школьников к обучению.

We offer you some exercises created by  teachers while they were analyzing their own teaching experience. Unusual kinds of testing in Primary School can help teachers not only check their knowledge but also motivate young learners.

настроение: творческое

ключевые слова: контроль, младшие школьники, виды деятельности, творчество, упражнения

город: г. Ростов


Проблема контроля давно привлекает к себе внимание учителей. Нетрадиционные формы контроля наряду с традиционными значительно повышают уровень владения материалом, поскольку дают школьнику мотивацию к обучению. Главная отличительная черта нетрадиционных заданий — связь с продуктивной, творческой деятельностью.

В течение 10 лет мы работаем с учащимися начальной школы, поэтому данная работа появилась в процессе анализа собственного педагогического опыта. Работая с младшими школьниками, мы постоянно искали новые формы и приемы контроля речевых умений обучающихся.

В этой работе мы систематизировали накопленные сведения по проблеме контроля знаний обучающихся.

Задания для контроля письма

1) «Заполни пропуски»

Вставь слова в предложения, подходящие к данным картинкам.

 dedulina_1

* This is a ____. It has ____ legs. It is ___ .

* Das ist eine _______. Sie hat ___ Beine.  Sie ist _______.

 

2) «Расставь по порядку»
Расставь слова в предложениях в правильном порядке.

* Sabine/sportlich/ist. Macht/jeden Tag/sie/Gymnastik. Sie/gern/Volleyball/spielt.

* Mary/pretty/is/has. She/many/friends. Goes to/them/she/visit.

* Sven/lustig/ist/. Viele Freunde/er/hat. Am Computer/er/mit ihnen/spielt/gern.

* Sam/at 7 o clock/gets up. He/his hands/washes/and/breakfast/has. Goes/he/to school.

 

 

3) «Исправь ошибки»
Глядя на рисунок, исправь ошибки в тексте.

* Das ist eine Katze. Sie hat sechs Beine. Sie ist weiss.dedulina_2

* This is a lion. It has legs. It is brown.

 

* Das ist das Pferd. Es hat vier Augen. Es ist braun.dedulina_3

* This is monkey.It has five legs. It is red.

 

Задания для контроля говорения

1) «Расскажи по картинкам»

Составь рассказ, используя серию картинок.

dedulina_4

2) «Расскажи сказку»
Расскажи сказку в прошедшем времени, используя картинки и слова к ним.

dedulina_5 

Задания для контроля аудирования

1) «Соедини»   

Внимательно слушай слова и правильно показывай картинки.

dedulina_6

2) Послушай историю о маленьком крокодиле. Расставь картинки к тексту по порядку и раскрась их правильно:

Am Nil lebt ein kleines Krokodil. Es heißt Lili. Lili ist sehr klein. Lili ist sehr traurig. Es ist gelb. Es weint immer. Der Maler Leo bemalt den Himmel. Er malt Lili auch aus. Schon ist Lili hellgrün.

dedulina_7

Задания для контроля чтения

  1. I. Чтение вслух

Контроль чтения вслух эффективно проводить с использованием различных рифмовок, стихов и скороговорок.
I
I can
I can see
I can see a cow.
I can see a brown cow.
I can see a brown, big cow.
I can see a nice, brown, big cow.

I can see a nice, brown, big cow under your table.
I can see a nice, brown, big cow under your little table.

 

Das Zebra aus Zentralafrika
kommt nach Zürich,
geht in den Zirkus,
bringt Zitronen und Zucker
für das Zwergpferd
und geht zurück
nach Zentralafrika.

 

  1. Чтение про себя

1) «Отгадай!»dedulina_8

Догадайся по описанию, о каком животном идёт речь:

 Das ist ein großes Tier. Es wohnt im Wald. Es hat große Ohren, eine lange Nase und einen kurzen Schwanz. Eas ist grau. Das ist

 

2) «Дорисуй!»

Пользуясь текстом, дорисуй недостающие на рисунке детали:

dedulina_9

3) «Подчеркни!»

Прочти описания рядом с рисунками и подчеркни те, которые подходят к данной иллюстрации.

dedulina_101.Es ist kalt.

2.Es ist sonnig.                               

3.Es ist heiß.                                         

4.Es ist windig.

5.Es schneit.

 

dedulina_111.Es ist sonnig.

2.Es regnet.    

3.Es ist wndig.           

4.Es ist warm.

5.Es ist kalt.

4) «Найди кошку!»

Прочитай текст и подпиши имена кошек:

dedulina_12

Необычность предложенных заданий на уроках иностранного языка в начальной школе вызовет у них удивление в начале выполнения, радость в процессе работы,  удовольствие от ее результатов, пробудит интерес к предмету.

 

1 Comment »

Римма:

Добрый день!
Я бы не сказала, что задания необычные.
Хотя есть интересные моменты. И формы традиционные.

30 Октябрь 2016 | 13:04
Оставить комментарий

Комментарий

..