«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

Современный урок английского языка с применением системы развивающих заданий

Понедельник 5 декабря 2016

vatolina_main

В  данной статье предлагается анализ упражнений  УМК Spotlight 3, построенных по системе развивающего обучения. Эта система  помогает учителю не только привить интерес учащихся  к получению  знаний в процессе изучения иностранного языка, но и мотивирует младших школьников к применению этих знаний в театральных постановках.

Dramatizing is a great exercise for English language learners. It gives them a chance to experiment with language and vocabulary, to achieve their personal results, to raise the self-assessment.Dramatizing is a great exercise for English language learners. It gives them a chance to experiment with language and vocabulary, to achieve their personal results, to raise the self-assessment.

настроение:  аналитическое, творческое

ключевые слова: ФГОС, личностные, метапредметные, предметные результаты, упражнения, творчество

город:  г. Новосибирск

Всякий новый век, давая нам новое знание, дает нам новые глаза
Г. Гейне

Any new century, giving us new knowledge, gives us new eyes
Heinrich Heine

Преобразования и перемены в нашей стране в сфере образования на первый план выдвигают ценность личности. Новое время приносит новые требования к обучению подрастающего поколения. Изменяющиеся интересы и потребности общества ставят перед сферой образования новые цели и задачи.  Это связано с тем, что в обществе происходит переосмысление ценностей, перестройка всех сфер нашей жизни. Процессы гуманизации и индивидуализации, происходящие во всех сферах, затрагивают также и сферу образования. Основным содержанием духовно-нравственного развития гражданина России становятся базовые культурно-ориентированные ценности российского общества. Компонент освоения иноязычной культуры в  свете требований и принципов, обозначенных в ФГОС  общего образования, подразумевает также овладение традициями и культурой стран изучаемого язык.[1].

Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения. [8] В формате ФГОС обозначены требования государства и общества к целям образования и его результатам. В его основе лежит новый тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством. Следовательно, и учить подрастающее поколение в новом веке нужно по — новому. Основной целью образовательного процесса становится воспитание и развитие высоконравственного, творческого и ответственного человека. Системообразующие требования ФГОС являются требованиями к результатам освоения новых образовательных программ.

В свете этих новых перемен современный урок английского языка должен быть выстроен в соответствии с требованиями ФГОС и потребностями личности. Для  реализации целей, предъявляемых обществом к системе образования, необходимы новые технологии в образовании.

Технология — это система приемов, обеспечивающая достижение образовательных результатов, установленных требованиями ФГОС для основной образовательной программы начального общего образования:

«-личностных результатов, включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации обучения и познания, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально — личностные позиции, социальные компетенции,  личностные качества, сформированность основ  гражданской идентичности;

метапредметных результатов, включающих освоенные обучающимися универсальные учебные действия, (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

предметных результатов, включающих освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира» [8].

Развивающие упражнения – это система средств достижения всех  трех групп образовательных результатов, которые, в сочетании с коммуникативной технологией иноязычного образования, способствуют  достижению поставленных  целей.Использование технологий личностно ориентированного обучения и воспитания обеспечивает требуемые результаты. Применение личностно-ориентированных технологий позволяет формировать   адаптивные, социально-активные черты учащихся, чувства взаимопонимания, сотрудничества, уверенности в себе, ответственности за свой выбор.

За основу обучения в современных УМК берутся коммуникативные технологии иноязычного образования как средство достижения образовательных результатов. В этом особую роль в учебно-методических пособиях по иностранным языкам выполняют развивающие задания [6,7], в базе которых учебно-познавательные ситуаций с ярко выраженной коммуникативной установкой в условиях межкультурного общения людей разных национальностей, разных воспитательных и  образовательных сред и так далее [2].

По мнению Н.Е.Буланкнной, «Задача учителя – словесника, в том числе и учителя иностранного языка… научить ребенка уже в школе тактично пользоваться языком как ведущей гуманитарной составляющей образовательного полиязыкового пространства, научить наблюдать язык и за языком» [2] «Иноязычное образование  — целостный, специально организованный педагогический процесс воспитания и развития учащихся разнообразными средствами предмета «Иностранный язык», благодаря которому происходит культурное обогащение учащихся, обретение ими опыта диалогического взаимодействия, способности и готовности к дальнейшему самообразованию с помощью иностранного языка в разных областях знания»[9].

Сегодняшнее общество предъявляет личности определенные требования, одним из которых является свободное владение иностранным языком. Для овладения любым иностранным языком необходимо развивать способность запоминать новое и воспроизводить запомненное; способность удерживать  внимание; способность осмысливать и переосмысливать информацию. Предметно-речевая деятельность невозможна без развития этих способностей. Система развивающих заданий и  упражнений, лежащая в основе результативного обучения, помогает овладеть иностранным языком, развивая эти способности. Принципы, положенные в основу системы развивающих упражнений, заключаются в методах и приемах, позволяющих ускорить развитие вышеуказанных способностей, сделать учебу легкой и интересной, а, следовательно, облегчить и ускорить овладение иностранным языком. Вслед за профессором Буланкиной Н.Е. повторим, «Развивающим можно назвать такое обучение, которое одновременно воспитывает учащихся и максимально способствует совершенствованию их учебно-познавательной деятельности. При этом формирование творческих начал, готовность к собственно поисковой и преобразующей деятельности в целях формирования национального (языкового) самосознания, социальной идентичности и адекватного профессионального выбора на жизненном пути — приоритетная задача и главный результат развивающего иноязычного образования, центральным звеном которого становится культурное самоопределение личности в полиязыковом образовательном пространстве» [6].

vatolina_1

Одним из примеров учебно-методических комплектов, реализующих требования ФГОС и систему развивающего обучения, является УМК Spotlight 3, состоящий из:

  • Учебника
  • Рабочей тетради
  • Книги для учителя
  • Тестовой тетради
  • Буклета с раздаточным материалом
  • Плакатов
  • Дисков для работы в классе
  • Дисков для работы дома
  • Видео

Этот УМК не только отвечает интересам учащихся, но и вовлекает их в активное изучение английского языка. Новый языковой материал представлен в  контексте живых интересных диалогов. Разнообразие упражнений, песен, стихов и игр помогает учащимся легче и быстрее запоминать изучаемый материал. Результатом является расширение лингвистического кругозора обучающихся, это, в свою очередь, позволяет освоить информацию, необходимую для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне. Присутствие персонажей разных национальностей отражает реалии современной Британии [4].

Как известно, федеральные государственные образовательные стандарты определяют воспитание патриотизма, национального самосознания личности, основанных на принципах гражданской ответственности и диалога культур в качестве одного из значимых направлений в структуре ценностных ориентиров системы образования. Основным содержанием духовно-нравственного развития гражданина России становятся базовые культурно-ориентированные ценности российского общества. «Воспитательный компонент освоения иноязычной культуры в составе гуманитарного образования в свете требований и принципов гуманистической парадигмы общего образования подразумевает овладение ее педагогическим содержанием, включающем традиции и культуру стран изучаемого языка. Одной  из важнейших приоритетных задач, которую государство ставит перед учителем, является воспитание личности с позитивной гражданской позицией, патриота своей страны, прекрасно владеющего родным языком и   своей культурой.  Поэтому важно выбрать как УМК подходящего содержания, так и способы отработки этого содержания» [7].

Говоря о системе развивающих заданий, отметим, что суть конструирования системы развивающих упражнений заключается в методах и приемах, позволяющих ускорить развитие перечисленных выше способностей, сделать учебу легкой, результативной и интересной, а, следовательно, облегчить и ускорить овладение иностранным языком. Система развивающих упражнений помогает овладеть иностранным языком, развивая эти способности [3]. Причем «…Выполнение развивающих заданий, представленных в определенной логической последовательности, открывает учащимся новые знания, новые способы добывания знаний; сам процесс их выполнения обеспечивает синтез овладения знаниями, приемами умственной деятельности и нормами отношения к различным видам познавательной деятельности» [6]

В УМК Spotlight 3 примерами таких заданий могут служить следующие: после повторения названия предметов школьного обихода (этап активизации усвоенной лексики) я обращаю внимание учащихся на картинки (страница 12 упражнение 1); это этап введения нового языкового материала (с помощью иллюстраций): няня указывает Ларри и Лулу на часы: «пора в школу!  Time to go to school once more!»;   Ларри и Лулу надевают  свои ранцы: «get your school bag, don’t be late!»; няня ведет их за собой, чтобы отвезти в школу: «come with me,  it’s school again!».  Я в этом месте показываю на часы, висящие в классной комнате, и жестами иллюстрирую все действия героев УМК. Затем командой «Listen to the song» привлекаю внимание учащихся к тексту звучащей песни и изображениям. После этого, убедившись, что все поняли эти выражения, прошу их показать жестами или перевести значения новых слов и, наконец, командой  «Listen to the song and follow the text» прошу их следить по тексту и подпевать; вновь звучит песня,  и  все поют по мере возможности.

Еще одним примером нового способа добывания знаний может служить работа по написанию личного письма (страница 15 упражнение 5). После этапа активизации усвоенной на предыдущих уроках лексики (числительные, вопросы и ответы, дающие информацию личностного характера: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? В каком ты классе? и формы глагола BE с личными местоимениями) и  этапа введения и отработки новой лексики (названия школьных уроков) я объясняю, что это электронное письмо, которое написано для них: «This is a letter for you». Затем  спрашиваю: «Who is this letter from?»  И показываю на имя в конце письма. Получаю ответ: Larry! Затем  учащиеся читают вопросы под письмом (pre-reading task). Убедившись, что все поняли смысл вопросов, то есть, какую информацию нужно будет извлечь из текста, даю задание: «Read the text silently». После этого отдельные учащиеся читают вопрос и дают на него ответ. Получив  все верные ответы, даю команду: «Think of your name and your Years at school. And your favourite subject». Задаю вопросы: «How old are you? What year are you in at school?  What is your favourite subject? ». Учащиеся осмысливают текст в переносе на свою личность. «Read the text. Use your information. Work in pairs». И затем отдельные учащиеся читают вслух, заменяя информацию Ларри на свою.

Итак, учащиеся закрепили лексику предыдущих уроков, активизировали новую, узнали возраст и любимые предметы Ларри, в каком он классе; научились извлекать из текста необходимую информацию и сообщать о себе похожую информацию, иными словами, как результат этой деятельности, личностные результаты (самоидентификация ученика), метапредметные (коммуникативные: работа в парах, навыки сотрудничества, работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение логических операций сравнения и анализа); предметные (опыт предметной деятельности по получению, применению и преобразованию нового знания) [5].

Развивающие задания — это те задания, которые побуждают обучающегося реализовывать полученные знания, умения и навыки средствами изучаемого языка. Для этого необходимо осмыслить, логически выстроить  высказывание, имея в виду определенную цель. Постановка этих целей при отсутствии языковой среды – это задача учителя. Сделать урок интересным, увлекательным, продуманно обоснованным  помогает система развивающих заданий [6]. Обращаясь к УМК, в качестве примера, побуждающего осмыслить и логически выстроить  высказывание,  могу сослаться на многочисленные комиксы, оживляющие процесс обучения и  привлекающие внимание учащихся. Всегда начинаю работу с комиксами с расспроса: Who is there in picture 1? What has Lulu got in her hands? Is Chuckles happy or upset in picture 6?  Побуждаю к ответу с объяснениями: « He is upset BECAUSE jelly is smashed». Ответы с объяснениями заставляют думать и искать ответы  на вопросы:  Почему? Сколько? Какого цвета?

Задания-инструкции, «направленные на восприятие, осмысление, запоминание и воспроизведение учебного материала на основе образца рассуждения и выполнения того или иного развивающего задания, связаны с уяснением теоретического и фактического материала (например, грамматических правил, позволяющих осознать последовательность действий самостоятельно в последующей работе)» [6]. В сборнике упражнений даны задания, основанные на последовательном осмыслении и выполнении команд, помогающих закрепить грамматический материал: Сделай по образцу; Переспроси, как показано в образце; Напиши множественное число существительных, и так далее. Задания — поиски направлены на использование всей системы приобретенных ранее приёмов умственной деятельности, конструирование новых сочетаний этих приёмов, перестройки «шаблона» в знакомой ситуации для получения новой информации. Учащиеся каждый раз самостоятельно выбирают логику рассуждения» [13].

Примером  таких заданий в УМК Spotlight 3 является написание письма личного характера, которое обучающиеся выполняют после ознакомления с правилами написания писем на странице 15 учебника. Кроме того, в помощь ученику даны упражнения в Рабочей тетради на странице 11 упражнение 2: исправь ошибки и впиши текст в бланк письма. После выполнения этого упражнения, напоминающего учащимся о правилах грамматики, на специальном листе из Рабочей тетради они пишут свое письмо — ответ Ларри, наполняя его информацией о своем возрасте, классе  и любимых школьных предметах. Я обращаю их внимание на фразу в конце письма: what about you? На уроке  выясняем значение этой фразы и решаем, будет ли она нужна в ответном письме. Результатом такой игры-урока «является хорошая база для дальнейшего обучения, взаимное удовлетворение как обучающихся, так и учителя» [13].

В УМК Spotlight 3 есть игры и комиксы, которые делают уроки нескучными,  мотивируя учащихся овладевать приемами игры. Например, «Chinese Whispers»: я делю группу на 2 команды и шепотом говорю ученику каждой команды название школьного предмета, тот шепотом называет этот предмет следующему участнику своей команды и т.д. Последний участник каждой команды произносит его вслух. Если слово было верно передано, то команда получает «зачет». Через несколько раундов на первое место пьедестала почета, нарисованного на доске, возводится выигравшая команда.

Такая игра для учащихся младшего школьного возраста не только разрядка, но и способ познания окружающего мира. Она помогает детям быстрее и легче усваивать изучаемый материал. Кроме того, играя, они приобщаются к новому социальному опыту и развивают умение взаимодействовать с окружающими.

Сквозной линией в УМК проходит сказка «Игрушечный солдатик», которая очень нравится всем учащимся.  Он иллюстрирован яркими картинками, с которыми можно много работать. Хотя этот вид упражнения предназначен для чтения, я всегда начинаю работу с разговора по картинкам: Кто на картинке? Что у него в руках? Какого цвета…? Где находится…? …счастлив? И т. д. Это позволяет учащимся повторить лексику, вспомнить предыдущий отрывок, научиться отвечать полными ответами, догадаться о значении незнакомых  слов.

Сказка сопровождается аудиодиском, слушая который, учащиеся представляют волшебную атмосферу ночного знакомства новых игрушек со старыми и их общения.  Аудиозапись позволяет услышать произношение и интонацию, повторить за персонажами их слова с правильным ударением и произношением; дети с удовольствием читают по ролям и готовы делать это вновь и вновь, что говорит об интересе к изучаемому предмету.

«Выполнение развивающих заданий, представленных в определенной логической последовательности, открывает учащимся новые знания, новые способы добывания знаний; сам процесс их выполнения обеспечивает синтез овладения знаниями, приемами умственной деятельности»[6].

Примером развивающих заданий, представленных в определенной логической последовательности, можно назвать главу в учебнике Family moments. Первое упражнение дано в виде песенки, сопровождающей рисунок семейного древа главных персонажей: Ларри, Лулу и членов их семьи. Оно совсем простое. Здесь учащиеся закрепляют знакомую лексику и произношение, подпевая вместе с Лулу, рассказывающей о членах своей семьи. Далее работа на личностные результаты: дети получают домашнее задание: изобразить свое семейное древо (самоидентификация); на  метапредметные результаты — освоить  лексику, работа с учебной моделью, подведение под понятие «моя семья». Для более полного выполнения задания уже на этом этапе я даю дополнительную лексику: uncle, aunt, cousin.

Следующее упражнение – сюжет в картинках о  появлении нового члена семейства – маленькой сестренки Betsy. Положительные стороны этого любимого детьми и мной упражнения — видео и аудио сопровождение. Работать, как всегда,  начинаю с разговора по картинкам. Затем, убедившись, что все учащиеся вошли в тему, включаю видео, задав предварительно вопрос: Are the members of the family happy? (pre — reading task).  Дети смотрят видео, отвечают на вопрос, затем я прошу слушать аудио, следить по тексту: «Follow the text, please» И следить за произношением и интонацией: «Mind the pronunciation and intonation.» После этого отрабатываем красивое интонационное чтение по ролям.

На этом логическая последовательность упражнений не заканчивается. Далее представлено упражнение – диалог: двое мальчиков разглядывают семейный альбом одного из них. Сэм задает вопросы, а Том  отвечает, рассказывая о членах своей семьи и их именах. После работы с этим диалогом я даю задание учащимся: принести 2-4 фотографии членов их семей или общее семейное фото; эти фото я сканирую на доску и прошу рассказать о членах семьи с использованием притяжательных прилагательных his/ /her/my и сказать их имена.

Следующим звеном в логической последовательности развивающих заданий является монологическое высказывание о своей семье, состоящее из 8 -9 предложений по образцу (упражнение 4 страница 31), после чего учащиеся читают страничку Spotlight on the UK: Сэм Адамс рассказывает о своей семье. Заданием к этому упражнению являются предложения, на которые нужно ответить yes / no, но я всегда прошу давать сформированные краткие ответы, поскольку этот текст является легким для понимания подавляющего большинства учащихся. Таким образом, они должны подумать о выборе вспомогательного глагола для короткого ответа.

Затем в цепочке развивающих упражнений выполняется чтение текста о семье девочки Даши из России.  Текст, состоящий из 17 распространенных сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, читаем на уроке, отвечаем на вопросы к нему. Всегда прошу давать полные ответы, чтобы научить строить такие же красивые предложения, какие видим в тексте. На дом я задаю рассказ (такой же подробный) о своей семье, пользуясь изученным текстом и своим семейным древом, выполненным в начале цикла уроков по теме «семья» или семейным фото. Здесь мы видим предметные результаты: опыт предметной деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания [8]

После повторения и закрепления материала (страницы 38 -39) учащиеся пишут тест.

«Этот тип заданий является важным средством перевода учащихся на уровень собственно творческой деятельности, так как при их выполнении уменьшается удельный вес дословного воспроизведения учебного материала и повышается значение приёмов трансформации и переосмысления, комментирования, преобразования лингвистического, экстралингвистического и текстуального материала» [6] .

Примером такого вида заданий может служить упражнение на странице 47.

Karen получила записку от David о том, что в холодильнике есть и чего там нет, то есть, что надо купить. Задание для учащихся: написать shopping list, учитывая содержание записки.

Но это еще не все. Следующим заданием, выводящим учащихся в реальную жизненную ситуацию, является задание «Now write a note for your mother».

И тут уже каждый ребенок, заглянув дома в свой холодильник, напишет, что бы он хотел иметь в нем!

По мнению автора [6].  предложенной концепции создания системы развивающих заданий, «изложенный выше подход к развивающим заданиям позволяет: обеспечить их дидактическое назначение в учебном процессе; определить количественное соотношение заданий репродуктивного и продуктивного характера для реализации развивающего обучения; наметить последовательность предъявления развивающих заданий с тем, чтобы содержание каждого из них в процессе усвоения учебного материала и способа деятельности могло выполнять функцию направляющей линии, по которой логическое мышление ученика идет от простого к сложному; обеспечить продуктивное формирование обобщений; закрепить и повторить пройденный материал по крупным, наиболее важным вопросам, проблемам, темам и так далее». Согласно этим принципам, принципам развивающего обучения, построены модули УМК Spotlight 3. Кроме того, входящий в комплект Сборник упражнений, также состоящий из заданий, построенных по принципу «от простого к сложному», помогает учащимся закреплять лексику и грамматику в соответствии с изучаемой в основном учебнике темой. Материал учебного комплекта подобран по интересам учащихся, соответствует их возрасту. Разнообразие песен, стихов и игр помогает учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал и вовлекает их в активное изучение английского языка. «Постоянное целенаправленное формирование положительной мотивации на всех…этапах является основным и важным психологическим требованием. Включение учащихся в процесс обобщения с помощью  развивающих заданий, составленных на различном учебном материале … ведёт к формированию наиболее общих моделей мыслительной деятельности, что, естественно, способствует формированию стойкого познавательного интереса к учебному предмету и к учению в целом» [6].

Здесь я уверенно могу сказать, что стойкий познавательный интерес к изучению английского языка у моих учащихся сформирован. Остается только не потерять его, поддерживая новыми интересными и встречающимися в реальной жизни заданиями. Ведь темы: Знакомство, Любимая еда, Игрушки, и другие так близки и понятны учащимся этого возраста. «Процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющий инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Поэтому воспитание в школе не должно быть оторвано от процесса образования, усвоения знаний, умений и навыков, а, напротив, должно быть органично включено в него» [5].

Обучая своих учеников в соответствии с вышеупомянутыми принципами развивающего  обучения, я пришла к выводу, что учащимся будет небезынтересно реализовать полученные образовательные, личностные и метапредметные результаты на практике. В результате наших совместных усилий появился очень милый музыкальный спектакль на английском языке «A Magic  Dream on Christmas Eve». Речь в нем идет о девочке из  английской семьи, о ее маме, папе, подружке, и двух белых котятах. Мэри и ее подружка Ann учатся в школе. В свободное время девочки дрессируют котят, отдают им команды: «kittens, stand up!  kittens, sit down! kittens, fetch!» (освоили повелительное наклонение!) Мама, отправляя в школу, пытается накормить девочек, предлагая им здоровую еду: «Do you want meat and rice? Do you want milk and biscuits for breakfast?» Но дети отказываются от здоровой еды в пользу фаст фуда! (Звучит песня из учебника про бургеры, сэндвичи, пиццу). Мама в ужасе: «Oh, it’s awful! It’s only fast food!» (воспитательный момент: фаст фуд вреден!) Но папа невозмутим: «Let them eat what they want!» Он лишь поддерживает момент дисциплины, напоминая детям, что пора в школу: «Mary, Ann, it’s time to go to school. Don’t be late!»

В спектакле показаны фрагменты уроков: урок танцев (здесь актрисы танцуют, выполняя команды учителя), урок математики, где учитель учит складывать и вычитать, и, конечно же, урок английского языка,  где Мэри и ее подружка демонстрируют умение написать письмо Санта Клаусу по всем правилам английского личного письма. В нем подружки сообщают сведения о себе и просят:

Dear Santa,

Our names are Mary and Ann and we are nine. We are in year 3B at school. We like Maths, Music, but our favourite subject is English.Please, send us some Christmas presents! We want lots of sweets!  Mary and Ann.

Мэри засыпает в Рождественскую ночь и видит сон: она в лесу; утро; идет ведьма и,  не видя спящую Мэри, пытается разгадать кроссворд. У нее не получается, так как она не знает английского языка и вообще не учится по программе развивающего обучения. «What a difficult thing this crossword is! Where can I find anybody to help me? Заметив ребенка, она берет девочку в плен: «ah-hah-hah! I’m the witch! You are my lunch! I like little nice girls for lunch! Let’s go into my house!» Мэри возмущенно сопротивляется: «oh, no! I’m not your lunch! I don’t want into your house! I want to go home!» (отрицательные предложения третьеклассники уже освоили). Ведьма соглашается отпустить ее к семье и друзьям, если  Мэри разгадает трудный английский кроссворд. Мэри плачет и зовет на помощь:  «help! Help me! help!» Появляется Санта Клаус, происходит знакомство: Santa Clause: what’s your name?

Mary: I’m Mary.

Santa Clause: Are you cold?

Mary: No, I’m not. The witch wants me for lunch! Here is the crossword! There are 6 magic English words to save me!

Далее Санта Клаус зовет своих друзей:  Owl, the Snowflake and the Snowman и все вместе они разгадывают кроссворд, ключевым словом которого является слово «English». Мэри свободна, к ней бегут ее друзья и родители, и все вместе они поют песенку «The more we are together the happier we are!» В финальном аккорде Санта Клаус выносит огромный мешок конфет – пожелания девочек исполнились! «Here are your presents!» Конфет так много, что хватает даже на всех зрителей в зале, которые тоже изучают английский язык  по УМК Spotlight 3. Им все было понятно в спектакле, ведь лексика полностью взята из учебника, и лишь в нескольких местах добавлено несколько слов и фраз, о значении которых совсем нетрудно догадаться! Возможности для развития всегда и во всем приветствуются.

Этот музыкальный спектакль так понравился зрителям и жюри, что его пришлось показать 6 раз! За этот спектакль актеры получили:

  •  Диплом 3 степени на окружном  этапе  Смотра-конкурса на английском языке «Talent Show»,
  • Диплом 3 степени на ежегодном смотре-конкурсе на английском языке среди учащихся средних школ города Новосибирска “Talent Show” 15 апреля 2016 и
  • Диплом Лауреата 3 степени на Международном Конкурсе Детского и        молодежного творчества Кубок ART – PREMIUM в апреле 2016. Кроме того, мои ученики активно и с удовольствием участвуют в   олимпиадах и конкурсах различного уровня, занимаются созданием интересных проектов  и других интересных мероприятиях.

vatolina_2

В заключение надо отметить, что применение системы развивающих заданий ведет к осознанному процессу освоения иностранного языка и создает языковую личность.

Список использованной литературы:

  1. Буланкина Н.Е. (из материалов выступления на НПК 14 -15 сентября 2016 «Профессиональный рост учителя-гуманитария в системе дополнительного профессионального образования»)/
  2. Буланкина Н.Е. Коммуникативные аспекты современного языкового образования: элективный курс для педработников. Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2015. 102с.
  3. Ватолина Е.А. Обобщение моего опыта применения системы развивающих упражнений/«Сибирский учитель» №4. , 2014. С. 123-125.
  4. УМК SPOTLIGHT 3
  5. Кузовлев В.П. (из материалов выступления на НПК,14-15 сен 2016: «Коммуникативная технология иноязычного образования как средство достижения образовательных результатов»)
  6. Буланкина Н.Е. Система развивающих заданий в обучении иностранному языку (март 2012 http://iyazyki.ru/)
  7. Буланкина Н.Е. Актуальные вопросы гуманитарного образования школьниковю/ Сибирский учитель, №1, 2015. – с.54-56.
  8. ФГОС второго поколения
  9. Материалы видео лекции на научно-практической конференции на тему «Эффективное обучение иностранным языкам и подготовка к государственной итоговой аттестации»  Пассов Е.И. апрель 2015.
  10. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть 2. М., Просвещение, 2011
  11. https://www.yadi.sk/d/D6EXAImGqrpJj фото в Прогрессе, Международный конкурс детского и молодежного творчества «КУБОК АРТ – ПРЕМИУМ» Диплом 9 апреля 2016.
  12. Ссылка на спектакль https://www.youtube.com/watch?v=Sm-B5ZnlwWQ&feature=youtu.be видео спектакля «A magic dream on Christmas Eve»  5 апреля 2016 в Гимназии №1.
  13. Буланкина Н.Е. Английский всегда с нами! НИПК и ПРО, ч.1,  2014.
Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.