«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-лента

Использование техники “storytelling” для повышения мотивации на уроках немецкого языка

Вторник 27 Декабрь 2016

ovcharenko_main

“Storytelling”, или “рассказывание историй” – это вариант неформального обучения с использованием любого сюжетно связанного повествования, в котором передается какая-то ценность.

Beim Storytelling herrscht meist eine besondere und entspannte Unterrichtsatmosphäre: Das Erzählen von Geschichten ist ein soziales Erlebnis, das oft mit körperlicher Nähe (Stuhlkreis, Leseecke) und mit Anlässen zu gemeinsamen Reaktionen wie Lachen, Betroffenheit, Begeisterung und Erwartungen einhergeht. Der Zusammenhalt in der Klasse wird gestärkt und erleichtert den Unterricht.

настроение:  целеустремленное

ключевые слова:  мотивация, рассказ историй, сказки, расширение словарного запаса

город:   Ульяновская область, г. Новоульяновск

“Storytelling”, или «рассказывание историй» — это вариант неформального обучения с использованием любого сюжетно связанного повествования, в котором передается какая-то ценность.

Изучение иностранных языков через рассказывание историй может быть отличным способом! Ведь мы рассказываем истории, разговаривая по телефону со своими друзьями. Мы читаем истории в газетах и журналах, слышим истории по радио или телевизору. Эти истории помогают нам составить представление о мире, в котором мы живем.

Дети рассказывают о событиях в школе, о вещах, которые кажутся им смешными или забавными. Дети любят истории.

Существует несколько причин, по которым этот метод может быть успешно использован при обучении иностранному, в частности немецкому, языку:

  • мотивация;
  • расширение словарного запаса;
  • развитие навыков аудирования;
  • развитие навыков письма и устной речи;
  • общее развитие.

В рамках школьной программы использование техники “storytelling” в полном объёме затруднительно, т. к. занимает много времени. И эта техника недостаточно широко используется в практике преподавания иностранного языка в  российских школах. И сама я  данный приём использовала лишь на дополнительных занятиях по предмету. По-новому взглянуть на эту форму работы в классе позволили курсы повышения квалификации при Немецком культурном центре им. Гете и проект «Сказочные миры».

В процессе работы целесообразно выделить три этапа:

  1. Подготовительный этап включает в себя:
  • выбор истории;
  • планирование урока/его части;
  • подготовка к уроку (раздаточный материал).
  1. Основной этап включает в себя:
  • этап до прослушивания истории (обсуждение вопросов/ утверждений, презентация новых слов);
  • этап во время прослушивания истории;
  • этап после ее прослушивания (создать иллюстрации к истории, изготовить маски для персонажей, придумать свою историю и т.д.).
  1. Рефлексия

Так как учащиеся участвовали в проекте Гёте-Института «Сказочные миры» для чтения и рассказа историй были подобраны сказки братьев Гримм. При отборе я руководствовалась следующими критериями:

  • аутентичность;
  • соответствие программным требованиям;
  • уровень языковой сложности;
  • учет психологических особенностей детей и их интересов.

Вашему вниманию представлена разработка занятия по технике  “storytelling”, по сказке братьев Гримм «Волк и семеро козлят».

Таким образом, техника “storytelling”, может с успехом применяться для обучения немецкому языку. Для достижения наилучших результатов необходимо соблюдать три этапа в процессе использования данной техники. Использование в процессе обучения иностранному языку такого приёма способствует росту самооценки, повышению коммуникативной активности, улучшает эмоциональный фон занятия.

Приложение

Liebe Schüler,

hier finden Sie einige Aufgaben  zum Märchenschreiben oder Storytelling.

Von Kindheit an kennen Sie das Märchen «Der Wolf und die sieben Geißlein“.

Hier sind einige Ideen, die Sie gebrauchen können, um ein eigenes Produkt zu erstellen.

  1. Benutzen Sie bitte das gegebene Arbeitsblatt, um weiter das Märchen fortzusetzen.
  2. Erstellen Sie eigene Arbeitsblätter

Die 1. Gruppe – ein Interview mit der Mutter

Die 2. Gruppe – ein Gespräche des Kleinen mit den anderen Tieren

Die 3. Gruppe schreibt einen Entschuldigungsbrief vom Bäckermeister

  1. Schreiben Sie Ihr eigenes Märchen „Die Geiß und die sieben kleinen Wölflein“
  2. Posten Sie Ihre AB im Klassenblog zur Bewertung.

Arbeitsblatt

Stellen Sie mal vor,

das Märchen von sieben Geißlein wäre anders verlaufen. Lesen Sie den Anfang und schreiben Sie die Geschichte dann selbst weiter.

„Es war einmal eine Geiß, die hatte sieben Kinder. Eines Tages sprach sie: „Ich will im Wald Futter holen. Hütet euch vor dem Wolf!“

Überlegen Sie  Folgendes:

  • Habt ihr schon einmal etwas vom Geißenvater gehört? Wo ist der?
  • Welche Schwierigkeiten hat die Mutter als eine alleinerziehende Mutter?
  • Wie konnte diese Geschichte enden, wenn der Bäckermeister nicht dem Wolf geholfen hätte

Erzählen Sie das Märchen aus der Perspektive

1) der Mutter

2) des Jüngsten Geißleins

3) des Bäckermeisters

Glossar zum Märchen: https://quizlet.com/154488460/der-wolf-und-die-sieben-geislein-flash-cards/

 Список источников:

  1. Kuhn Ch., „Die Radieschen von unten ansehen“ — Digital Storytelling als handlungsorientierter Ansatz zur Förderung von Kommunikations- und Medienkompetenz im DaF-Unterricht http://abrapa.org.br/hotsite/pdf/Arquivo08.pdf
  2. Reinhardt, I., Storytelling in der Pädagogik: Eine Einführung in die Arbeit mit Geschichten. Stuttgart: ibidem-Verlag 2003
  3. http://www.goethezeitportal.de/wissen/illustrationen/brueder-grimm/der-wolf-und-die-sieben-geisslein.html
  4. http://www.my-pad.ch/blog/2015/06/25/digital-storytelling-im-deutschunterricht/
  5. http://nibis.ni.schule.de/~efligs/bausteine/storytelling/index.htm
  6. https://rusability.ru/content-marketing/effektivnyiy-vizualnyiy-kontent-sekretyi-uspeha-infografika/

 

Оставить комментарий

Комментарий

..