«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» |

Интернет-издание для учителя
RSS-лента

Об апробации нового УМК по китайскому языку «Время учить китайский!»

Среда 15 Февраль 2017

levin_mainС каждый днём китайский язык занимает все более важное место в современном мире. Мы постоянно слышим о различных компаниях и корпорациях, так или иначе связанных с Китаем. Одни переезжают туда ради сокращения расходов на производство своей продукции, другие заключают соглашения с китайскими партнерами, а компании, изначально основанные в Китае, поражают взрывными темпами своего роста. К примеру, китайские производители мобильных телефонов сегодня составляют серьезную конкуренцию американским и корейским гигантам рынка за счет своих, более дешевых, но не менее качественных продуктов, хотя ещё несколько лет назад фраза «телефон, сделанный в Китае» многими воспринялась бы в исключительно негативном ключе.

 

настроение:  деятельное

ключевые слова:  китайский язык, Китай, апробация

город:   г. Москва

Интерес к Китаю растёт и у граждан России, которые все больше начинают интересоваться своими восточными соседями. Деловые отношения между странами расширяются, а их интерес друг к другу растёт как с точки зрения бизнеса, так и с точки зрения культуры.

В связи с ростом популярности Китая растет и потребность общества в изучении языка и культуры этой страны. С начала 2000-х количество российских школ, в которых, хотя бы факультативно, изучается китайский язык, увеличилось в десятки раз.

С 2015 года Министерство образования и науки РФ проводит апробации ОГЭ и ЕГЭ по китайскому языку и активно тестирует и актуализирует банки заданий соответствующего формата. Осенью 2016 года в пилотной апробации экзамена приняли участие более полутора тысяч школьников, а в 2017 году учащиеся 9 и 11 классов, изучающие китайский язык, получат возможность принять участие в полномасштабной апробации.

Конечно, для изучения китайского языка необходимы качественные учебники и учебные пособия. Поэтому коллектив издательства «Просвещение» создал курс «Время учить китайский!» для изучения китайского как второго иностранного языка. Согласно сложившейся профессиональной традиции, над созданием учебника работал совместный авторский коллектив, в который вошли сотрудники и авторы российского издательства «Просвещение» и китайского издательства «Народное образование» (People’s Education). С российской стороны автором выступила Александра Александровна Сизова, кандидат исторических наук, доцент Школы востоковедения Факультета мировой экономики и мировой политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», учитель китайского языка.

levin1Линия УМК «Время учить китайский!» предназначена для учащихся общеобразовательных организаций, начинающих изучать китайский язык в качестве второго иностранного языка с 5 класса. Линия создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ООО и рассчитана на преподавание в средней школе по 2 часа в неделю – именно столько выделяется на предмет «Второй иностранный язык». Учебники содержат все необходимые инструменты для развития иноязычной коммуникативной компетенции и всех видов речевой деятельности в рамках изучения китайского языка.

К текущей экспертизе на вхождение в новый Федеральный перечень была подготовлена линия УМК для 5–9 классов. В сентябре 2016 года издательство «Просвещение» запустило проект пилотирования линии, в рамках которого любая школа, в которой изучается китайский язык, может взять на апробацию определенное количество учебников для 5 класса и использовать их в рамках учебного процесса в 2016–2017 учебном году. В качестве дополнительных материалов участникам апробации также предоставляются книга для учителя и аудиокурс к учебнику. Участники апробации могут рассчитывать на постоянную методическую поддержку со стороны издательства: в журнале «Просвещение. Иностранные языки» создан раздел китайского языка, в котором участники могут публиковать свои статьи, а издательство проводит регулярные вебинары.

В апробации уже приняли участие учителя из многих регионов России. Ниже мы публикуем некоторые отзывы участников о работе с УМК «Время учить китайский!» в течение первого полугодия:

levin2«Данный учебник китайского языка эффективен для начинающих. Основной задачей учебника является заложение базовых знаний у обучающихся. Что касается содержания этого учебника, то состоит он в основном из диалогов относительно повседневной жизни и быта Китая.

Таким образом, занимаясь по данному пособию, ученики не только получают начальные знания китайского языка, но и общее представление о культуре, традициях и даже истории Китая. В простой форме объясняются основные правила грамматики. Благодаря этому пособию действительно можно овладеть базовыми знаниями.»

А.С. Безобразова, учитель китайского языка МБОУ школы №3 г. Самары

levin3«В первую очередь хотелось бы отметить тот факт, что сам учебник представляет собой красочное пособие с большим количеством иллюстраций, которые активно помогают учащимся в процессе усвоения и запоминания информации (например, в случае отработки диалогов). Структура каждого урока построена логически, позволяет закреплять пройденный материал путем его многократного повторения. Помимо этого, наличие комментариев по грамматике значительно упрощает работу учителя, так как учащиеся, которые по тем или иным причинам пропустили урок, могут самостоятельно ознакомиться с материалом.

Достаточно полезным и познавательным является раздел «Изучаем культуры», в котором информация о культурных особенностях Китая дается под призмой ее сравнения с культурой России, что вызывает достаточно активную реакция со стороны учеников, так как они имеют возможность не только узнать что-то новое о стране изучаемого языка, но и применить ее на практике (зачастую, ребята представляют, что бы мог сказать носитель китайского языка в той или иной ситуации, как бы он поступил, оказавшись в России и наоборот).

Также нельзя не уделить внимание качественному наполнению пособия, а именно наличию приложений, которые включают в себя основной справочный материал, необходимый учащимся на данной ступени обучения: таблицу иероглифических ключей, порядок написания черт китайских иероглифов, таблицу соответствия фонетической транскрипции пиньинь и системы Палладия, таблицу сочетаний инициалей и финалей в путунхуа. Именно наличие данного материала непосредственно в самом учебнике помогает педагогу значительно сэкономить время на поиск дополнительной информации, для учащихся же дает возможность не только изучать язык комплексно, но и при возникновении вопросов оперативно найти нужный ответ.

levin4Помимо основного учебного материала, пособие включает в себя целый ряд игр, которые активизируют знания, полученные учениками на занятиях, и помогают сохранять их интерес к предмету. В целом, процесс обучения протекает достаточно легко и непринужденно.

Отдельного внимания заслуживает книга для учителя. Она является самодостаточным пособием, которое снабжает педагога всем необходимым материалом, что значительно улучшает качество работы за счет снижения количества времени, которое тратится на подготовку к уроку. Книга включает в себя не только поурочные рекомендации, но и все необходимые сведения по фонетике и иероглифике.»

Коллектив учителей китайского языка гимназии №8 г. Сочи

«Благодарим издательство «Просвещение» и автора Сизову А.А. за предоставленную возможность апробировать учебник. На сегодняшний день это первый учебник, который создавался с учетом реалий современной жизни и требований к результатам обучения на ступени основного общего образования по китайскому языку.

Яркое, красочное оформление вызывает положительные эмоции у обучающихся. Ребятам нравится заниматься по этому учебнику. Они успешно освоили справочные разделы и свободно ориентируются в заданиях, где необходимо использовать дополнительную информацию из данных разделов.

Комментарии в уроках помогают ориентироваться в учебном материале, особенно ученикам, пропустившим учебные занятия.

Вызывают интерес и задания, представленные в игровой форме, в форме опроса, творческой работы. Подобные задания играют позитивную роль в повышении учебной мотивации обучающихся.

Достаточное количество дополнительный лексики позволяет расширять словарный запас обучающихся и эффективно использовать их в различных новых коммуникативных ситуациях.

Познавателен и увлекателен раздел «Изучаем культуры: Россия и Китай». Ребята с удовольствием изучают материал, а возникающие вопросы решаются в виде собственного небольшого исследования и представления классу полученной информации.»

Коллектив учителей китайского языка ГАОУ ЦО № 548 г. Москвы

Издательство «Просвещение» приглашает всех увлеченных темой китайского языка присоединиться к новому сообществу в Facebook «Китайский с нами»

Если Вам также интересно ознакомиться с содержанием учебника «Время учить китайский!», Вы можете прислать заявку на получение бесплатного экземпляра на адрес: llevin@prosv.ru

Левин Лев Игоревич, методист, куратор апробации УМК «Время учить китайский».

Оставить комментарий

Комментарий

..