«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

Фестиваль учительских работ, посвященный десятилетию УМК «Английский в фокусе» в России, “10 Years in Spotlight”

Пятница 3 марта 2017

vaulina_podolyanko_mainС 1 февраля 2017 года АО «Издательство «Просвещение» открыло фестиваль, посвященный десятилетию первого совместного инновационного проекта российского издательства «Просвещение» и британского издательства “Express Publishing” УМК «Английский в фокусе», “10 Years in Spotlight” (https://vk.com/topic-44834403_35331662).

настроение: вдохновенное

ключевые слова:  Конкурс, «Английский в фокусе», Spotlight

город: г. Москва

Авторы: Ольга ПОДОЛЯКО, Юлия ВАУЛИНА, Вадим БЕЛЯЕВ

Мы предложили учителям отразить в своих работах:

  • Что УМК “Spotlight” дал Вам как профессионалу?
  • Какие материалы учебников линии УМК “Spotlight” Ваши дети любят больше всего?
  • Как УМК “Spotlight” повлиял на их результаты в освоении английского языка?
  • Самые яркие моменты, связанные с использованием УМК “Spotlight”.

География участников фестиваля только за первый месяц огромна. На приглашение участвовать в фестивале откликнулись преподаватели из таких регионов, как Ростовская область, Республика Чувашия, г. Севастополь, Смоленская область, Самарская область, Ставропольский край, г. Санкт-Петербург, Саратовская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Архангельская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Краснодарский край, Курская область, Москва и Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Республика Башкортостан, Республика Карелия, Республика Крым, Республика Татарстан.

vaulina_podolyanko1Особенно хочется отметить работу Кругловой Марины Валерьевны, чья презентация открыла наш фестиваль. В своей разработке автор уделила внимание отличительным особенностям УМК «Английский в Фокусе», таким как современность, интерактивность, наличие большого количества заданий для самоконтроля, а красочные фотографии, которыми сопровождается презентация, в очередной раз показывают нам, насколько широким может быть применение данного курса как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Спасибо всем участникам за замечательные фотографии учеников на уроке и во внеурочной деятельности! Эта обратная связь представляет особую ценность: фотографии как нельзя более убедительно показывают искренний интерес к УМК «Английский в фокусе» учеников разных возрастов и ступеней обучения. Лицо ребенка — зеркало его эмоций. Роль положительного эмоционального фона в образовательном процессе трудно переоценить.

vaulina_podolyanko2Спасибо за видеофрагменты! Их пока не много, но все они демонстрируют яркие моменты уроков по Spotlight. Это, в основном, исполнение инсценированных песен, часто с элементами игры (Тараканова Светлана Владимировна; Удалова-Гаврилина Ирина Михайловна; Тырнова Светлана Ивановна) или слайды, смонтированные в видео (Степанова Татьяна Юрьевна, Нижегородская обл., Беляевская Анна Владимировна, Борискина Наталья Александровна; Тэсида Эмма Дмитриевна, ЯНАО).

vaulina_podolyanko3

Особого внимания заслуживает работа Шаферовой Ирины Васильевны, представляющая фрагмент урока в 6 классе “Puppet Show”. Оригинальна работа Карауловой Натальи Евгеньевны: привлекательная графика и занятная анимация на фоне звучащего текста к юбилею Spotlight отличный подарок! Спасибо!

vaulina_podolyanko4Видеофрагмент Александровой Надежды Владимировны видится наиболее яркой работой в этом формате. В трехминутном ролике представлены яркие моменты уроков: игра, презентация проектов (звучащая!), исполнение песни, работа с интерактивной доской. Мастерски исполнено и учителем, и учениками, и создателями фильма! Браво!

  • Какой юбилей без поздравлений в стихах? Было приятно прочитать их в работах коллег. Спасибо вам за творчество и высокую оценку! Вот лишь некоторые из них — самые яркие.

Правич Екатерина Сергеевна (г. Иваново):

It’s interesting and funny,

It’s colourful and bright!

I’m sure you will get it!

It’s easy with Spotlight!

Стерликова Марина Александровна (Саратовская область):

So, what can help you study bright?

That is no doubt textbook “Spotlight”!

How to buy, reserve or rent?

How the e-mails should be sent?

Safety rules and word formation,

Listening tasks and time expressions,

Using notes to give a talk —

To avoid a culture shock!

Discussing the impressive subjects,

Doing and presenting projects.

Describing people, occupations.

Searching underground stations.

So, if one day we go abroad

We’ll easily find Abbey Road.

We’ll ask the way and see the sights.

Well, thanks a lot, we used “Spotlight”!

Карпова Елена Анатольевна (Москва)

Задач немало на уроке мы решаем:

Писать, читать и мысля говорить,

Но главное условье соблюдаем:

Собравшись вместе, создавать, творить!

Об экологии, о школе, о музее,

О городе своем Москве,

О путешествиях, о спорте, об идее,

О моде молодежной и т. д.

То лишь немного из того, что можно,

Собравшись вместе в  группе, нам создать!

Вот суть проекта, суть работы сложной!

Все невозможно здесь пересказать!

Но точно знаю, если ты способен

Творить и за собою увлекать,

Spotlight-учебник будет так удобен,

Что ты о большем можешь не мечтать!

Хотелось бы обратить особое внимание на следующие работы.

  • Петрова Наталья Викторовна (г. Новокузнецк)

vaulina_podolyanko5Учитель сумела показать значимость УМК не только для результативного обучения английскому языку, но и для своего профессионального развития — специальный слайд «Мне как профессионалу Spotlight позволил…» содержит глубокий самоанализ деятельности учителя, позитивных изменений в соответствии с вызовами сегодняшнего дня.

 

  • Сергеева Галина Николаевна (Курская область)

 vaulina_podolyanko6Ответы на вопросы, заданные в Положении о фестивале “10 Years in Spotlight” — такую структуру презентации выбрали многие участники проекта. Однако, работу этого учителя отличает аналитичность и глубокие обобщения своего опыта работы с «Английским в фокусе». Это свидетельство истинного понимания учебника учителем, дающего возможность максимально использовать ресурс УМК.

  • Орлова Нина Анатольевна (г. Казань)

vaulina_podolyanko7Выполненная на английском языке, работа включает в себя живые мнения учеников разных классов. В них одновременно ярко демонстрируются и отношение к учебнику, и промежуточные результаты обучения:

 10 класс:“…I can’t stand doing boring things. So this book is for me.”

 “…Spotlight indeed helps me improve my speaking fluency.”

 “…I wasn’t good at listening. Spotlight really works! I’m much better now.

By the way, I’m shy. I’m not afraid of speaking now! Thanks to Spotlight!”

6 класс: Spotlight is a wonderful book to use… ” “…I’m going to study English well. I always do my homework. It’s not boring with Spotlight!”

 

  • Волкова Нина Владимировна (г. Калининград)

vaulina_podolyanko8В этой работе полностью отсутствует текст — только номера упражнений и … ученические работы. Рисунки, проекты, поделки — свидетельство мощного творческого и развивающего потенциала учебника.

 

 

 

  • Полякова Наталья Валентиновна (Вологодская область)

vaulina_podolyanko9Текст проникнут любовью к учительскому делу. Об этом говорит уже само название презентации — «10 лет активного творчества, поиска и любви к детям с УМК Spotlight». Самостоятельность суждений, глубокое понимание и принятие концепции УМК — вот характеристики этой работы. Ценно, что учитель анализирует приращения в умениях своих учеников и отмечает среди них повышение интереса и  мотивации к изучению английского языка,

успешный опыт проектной деятельности (призовые места в школьной научно-практической конференции), опыт  работы с портфолио и др.

  • Попова Екатерина Сергеевна (Волгоградская область)

vaulina_podolyanko10Лаконично, но профессионально грамотно и убедительно анализирует и иллюстрирует автор собственный опыт работы по УМК и ученические предпочтения. Среди них, помимо полюбившихся большинству наших пользователей творческих проектов, инсценировки по книгам для чтения и самооценка с использованием языкового портфеля.

  • Прибылова Елена Николаевна (г. Екатеринбург)

vaulina_podolyanko11Образец яркого и содержательного служения профессии! Эпиграфом к работе (думается, и девизом жизни) стало высказывание Чарльза Дарвина: «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения». Используя многообразные ресурсы издательства «Просвещение» по освоению УМК нового поколения, учитель создает на уроке по Spotlight атмосферу радости познания. В точном соответствии с еще одной мудростью, приведенной в презентации: «Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими» (Ральф Эмерсон).

  • Канн Марина Владимировна (г. Новосибирск)

vaulina_podolyanko12Ветеран педагогического труда, учитель позиционирует начало работы по УМК Spotlight  в 2008 как новый этап жизни. Осмыслив и оценив «большой выбор материалов по любому аспекту языка и виду деятельности», «подружившись вместе с АвФ с новыми технологиями», учитель работает современно и эффективно. Свидетельством этому — яркие фотографии как процесса деятельности, так и её результатов. Работа в группах, интерактивная доска в действии, использование ИКТ, ролевая игра (со старшеклассниками!) и проекты… Это сегодняшний день преподавания английского языка в школе! Рады за Ваших учеников, коллега! Гордимся Вами!

  • Зимина Татьяна Александровна (Орловская область)

vaulina_podolyanko13Избран оригинальный подход к развитию темы. Учитель, назвав работу «Actions speak louder than words», описывает свою деятельность по использованию Spotlight в рамках региональной инновационной площадки «Образовательная среда современного учебника иностранного языка как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции и обучения межкультурному общению учащихся на всех ступенях школы». Английский для её учеников, в соответствии с одним из ключевых принципов «Английского в фокусе», вышел далеко за рамки урока: они – успешные участники многочисленных фестивалей, конкурсов, проектов, в том числе Всероссийских, организованных издательством «Просвещение».

В некоторых работах, несмотря на малый объем, согласно Положению о фестивале, нашлось место описанию нового опыта, источником которого без сомнения является высокое мастерство, увлеченность и смелый поиск учителя. Вот несколько примеров:

  • Стерликова Марина Александровна (Саратовская область)

vaulina_podolyanko14«Учащиеся среднего звена с энтузиазмом выполняют задания “Record yourself” в условиях наличия у них всё более совершенных мобильных устройств. Таким образом, они видят возможность их практического применения для обучения, самоконтроля, самооценки и самокоррекции».

 

  • Рыбник Анна Зурабовна (Краснодарский край)

 vaulina_podolyanko15Описывая сложившуюся практику работы с разделами учебника Culture Corner и Spotlight on Russia, учитель называет эти уроки в числе наиболее любимых её учениками. С учетом важности решаемых на этих уроках задач, учитель отмечает: «Дополнительные материалы учебника зачастую становятся основными».

 

  • Сурова Наталья Владимировна (Московская область)

 vaulina_podolyanko16В числе значимых эффективных аспектов развития на уроках с «Английским в фокусе» называет и убедительно иллюстрирует развитие критического мышления.

 

 

 

 

  • Олонцева Анастасия Сергеевна (Иркутская область)

vaulina_podolyanko17Отдает приоритет при оценке УМК психологическому аспекту. Spotlight дал возможность учителю осознанно работать с учетом индивидуальных психологических особенностей учеников.

 

 

 

  • Плотникова Татьяна Алексеевна (г. Воронеж)

 vaulina_podolyanko18Посвятила свою работу описанию праздника «День без покупок в России». Тип мероприятия: внеклассное игровое с элементами ролевой игры, закрепление полученных знаний, выработки умений и навыков устной речи. Форма урока: экологическая ярмарка.

Формы работы: 1) самостоятельная; 2) индивидуально групповая.

Цель: систематизировать и обобщить знания, формировать общие учебные умения в условиях решения учебных задач.

Это был праздник для всей школы, который обернулся значимым моментом в социальном и личностном развитии учеников разных возрастов.

  • Колосова Светлана Васильевна (Вологодская область)

vaulina_podolyanko19В своей презентации акцент сделала на нестандартные формы работы по данному УМК. Ролевые игры, урок-игра, урок-викторина, защита проектов, презентации учащихся.

 

 

 

  • Демышева Наталья Валерьевна (Московская область)

vaulina_podolyanko20Слайды продемонстрировали фрагменты различных уроков, посвященных развитию всех видов речевой деятельности, а также развитию творческих способностей учащихся с помощью данного учебника.

 

 

 

Фестиваль продолжается! Уверены: присланные работы станут не только обратной связью — «рапортом» к юбилею учебника, но и источником новых идей и замыслов, стимулом дальнейшего профессионального развития учителей!

 Подоляко Ольга Евгеньевна, почетный работник общего образования РРФ,  автор  линии УМК  «Английский в фокусе» для 5 – 9 классов.

Ваулина Юлия Евгеньевна, к.ф.н., доцент,  автор линии УМК   «Английский в фокусе» для 5 – 9 классов, автор программ для лекционных курсов факультетов иностранных языков.

Беляев Вадим Валерьевич, методист. Центр лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение».

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.