«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-лента

Повышение мотивации и интереса к изучению иностранных языков при введении новых методик

Суббота 29 Апрель 2017

Широко известно, что английский является официальным языком международных учений и встреч на высшем уровне. Это язык политических переговоров и многих общественных организаций. Это язык общения в деловых поездках и путешествиях.

 

настроение:  весеннее

ключевые слова:  иностранные языки в школе, английский язык, новые методики, повышение мотивации и интереса к изучению

город:  Москва (ГБОУ Школа №1862)

Однако, как предмет, конечная цель которого овладение навыками иноязычной коммуникации (как устной, так и письменной), он обладает рядом особенных черт, одна из которых – овладение английским языком путем обучения умению общения на иностранном языке.

Таким образом, исходя из актуальных потребностей и специфики изучения предмета, важнейшим фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка.

Мотивация играет огромную роль в изучении любого предмета, а иностранных языков в особенности. Вне зависимости от уровня и типа учебного заведения, изучая иностранный язык, необходимо создавать такие условия в образовательно-познавательной деятельности, которые способствуют развитию у обучаемого высокого уровня познавательного интереса.

В условиях полиязычного мира, стремительно развивающихся технологий, прогресса во всех областях человеческой деятельности, возникает вопрос коммуникации. Происходит реорганизация школ путем слияния в комплексы, создаются новые профильные классы (медицинские, инженерные и т.д.) и перед современной школой стоит задача вырастить грамотного, образованного члена общества, владеющего средством коммуникации, т.е. иностранным языком.

Школа, как учебное заведение, обладает целым рядом важных особенностей, а именно, в ней учатся дети. Для достижения результата детям должно быть прежде всего интересно. Одним из залогов успеха в обучении школьников, является грамотно подобранный УМК (учебно-методический комплекс). Это важная опора для обучающегося в овладении предметом. Сегодня к УМК предьявляется целый ряд требований, но прежде всего, на мой взгляд, он должен быть интересен детям.

В этой связи, хотелось бы поделиться опытом в работе с УМК «Звездный английский» авторов Вирджинии Эванс, Дженни Дули, Ксении Барановой, Виктории Копыловой и Радислава Мильруда. У нас не было сомнений при выборе УМК по которому обучать детей и жизнь доказала правильность этого решения.

Следует отметить яркость учебника, наличие красивых картинок к каждой теме, представленной в УМК, при введении новой лексики, грамматики, текстов, что способствует привлечению внимания школьника так как известно, что дети, в основной своей массе, являются визуалами. Школьные учебники должны быть яркими, наглядными, привлекающими внимание, таковым и является «Звездный английский» по мнению учащихся нашей школы, их родителей и нас учителей английского языка.

В результате реорганизации, к нашей школе с углубленным изучением английского языка присоединили другие школы и был создан комплекс. Далее в рамках развития школы-комплекса было принято решение параллель новых пятиклассников обучать по углубленной программе изучения английского языка на примере УМК «Звездный английский». За два года обучения мы поняли, что наш эксперимент удался.

Разнообразие типов заданий, широкий набор лексики, справочник по грамматике с тренировочными упражнениями, сравнение в таблице американского английского с британским, уникальный раздел обучения написания разного рода письменных сообщений, аудирование и видео, начитанные носителями языка, позволили нашим учащимся почувствовать себя гораздо увереннее в знании английского языка.

Уверенность придала новизна данного УМК, которая заключатся в коммуникативной методике, заложенной в «Звездном английском». Огромное внимание, при обучении здесь уделяется именно выработке коммуникативных способностей у учащихся (в УМК каждая тема представлена в т.ч. диалогом, затем схемой и лексикой для составления собственного диалога), навыков свободного общения и прикладного применения англ.яз.

Дети стали принимать равное участие с детьми из школ, лицеев, гимназий, традиционно обучающих по углубленным программам, в различных конкурсах, олимпиадах, чтениях на английском языке, получать грамоты и благодарности, что является очень позитивным моментом в жизни школьника и примером для других учащихся.

Кроме того, благодаря широкому разнообразию заданий «Звездного английского», успешно выполняется задача овладения УУД (универсальными учебными действиями) что в широком смысле означает умение учиться, развивать способность к саморазвитию, самосовершенствованию путем накопления нового опыта.

Очень важным моментом, является проектная деятельность к каждой теме, требуемая при обучении по данному УМК. Каждый ребенок может проявить свои творческие способности, выразить свои чувства, показать умения, решается задача социализации подрастающего человека, умение выступать публично (сначала перед классом), что для многих детей бывает проблематичным. Группа в 14, 15 учащихся, тема одна, а все проектные работы совершенно разные, мы индивидуализируем процесс обучения таким образом. Это придает детям уверенность в себе, в своих силах, возможностях, создает атмосферу успешности на уроке, что является мощнейшим мотиватором при изучении любого предмета.

Главное, не то, чтобы дети как можно скорее заговорили, а, чтобы они захотели это делать!

Как учитель, который с самого начала появления «Звездного английского» на нашем образовательном рынке, не могу не отметить УМК «Звездный английский» для начальной школы. Великолепное видео к каждому уроку, начитанное носителями языка, с титрами на английском языке, яркость, интересные сказки, разнообразные упражнения для овладения навыками чтения, очень помогают учащимся успешно обучаться данному предмету.

Считаю крайне важным, что в «Звездном английском» соблюден один из важнейших постулатов при обучении в начальной школе, это принцип доступности изучаемого материала.

Кроме того, в рамках обобщения и желания поделиться опытом, должна сказать, что несколько лет назад мы стали практиковать с начальной школы сдачу международных экзаменов «Кембридж». Обучающиеся по «Звездному английскому», должна отметить (!), без специальной подготовки успешно все сдали экзамен, что говорит о соответствии УМК международным стандартам.

Исходя из всего вышесказанного, могу заметить, что мы в нашей школе успешно решаем задачу повышения мотивации к изучению иностранных языков.

Подрастающее поколение необходимо учить по-новому, по новым методикам. Для выполнения этой задачи, прежде всего, должен учиться сам учитель! Такая у нас профессия!

Список используемой литературы:

  1. Анатолий Гин «Приемы педагогической техники».
  2. Закон об образовании, ФГОС.
  3. Р.П.Мильруд Ж.А.Суворова «Рабочие программы». Англ.яз.
Оставить комментарий

Комментарий

..