«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

Обзор учительских работ (апрель-май 2017) в рамках фестиваля “10 Years in Spotlight”

Среда 17 мая 2017

vaulina_podolyanko_mainНеумолимо растет количество работ участников фестиваля “10 Years in Spotlight”. Вместе с этим расширяется и география мероприятия; в издательство поступили работы из Новосибирской, Нижегородской, Московской, Волгоградской, Самарской, Архангельской, Курской, Свердловской и Вологодской областей, а так же из республик Башкортостан, Татарстан и Крым, из Краснодарского края и из города Санкт-Петербурга – и это далеко не полный список участников.

настроение: вдохновенное

ключевые слова:  Конкурс, «Английский в фокусе», Spotlight

город: г. Москва

Авторы: Ольга ПОДОЛЯКО,  Вадим БЕЛЯЕВ

В какое время учебного года у учителя побольше свободного времени? Для неспешных раздумий, обобщений, творчества – например, для участия в нашем Фестивале, посвященном 10-летию УМК Spotlight? Нет такого времени! Но – парадокс – работы на фестиваль ярким потоком шли все месяцы, включая дополнительные сроки. И 9 мая был заключительный аккорд — яркая презентация – с убедительными фотографиями в подтверждение радости процесса и успешных результатов с «Английским в фокусе» (Кривцова Г., Ярославль).

170517_1Одной из целей фестиваля, по замыслу организаторов, было стимулирование аналитических умений учителей. И этот замысел получил достойный отклик. В работе Шухрай М.Н. (Старый Оскол, Белгородская обл.) отражено осознание важности при выборе учебника «соотнести цели и содержание УМК с условиями, в которых эти цели будут достигаться». Спасибо десяткам участников фестиваля за высокую оценку УМК как фактора профессионального развития (Шелестова Т.М., Волгоград; Некрасова Ю.А., ХМАО-Югра; Иманкулова Н.А., Екатеринбург; Максимова Л.В., Саранск; Савич О.Ю., Республика Карелия; Давыдова Н.И., Республика Мордовия). Глубоко осознанным видится вывод Кобан О.А. (р.п Краснообск):

Я выбираю  Spotlight!
Мы выбираем 
Spotlight!
Spotlight
выбирает нас!

170517_2

  Внутри пространства, ограниченного условиями фестиваля, многие авторы продемонстрировали хорошие аналитические умения в ответах на вопросы: «Что дает Spotlight ученикам и учителю?» (Шлямнева М.С., Москва; Иванчикова О.Е., Ростовская обл.; Малкова А., Киров; Шенцева С.В., Белгородская обл.). Некоторые тексты были сродни эссе – наполненные впечатлениями и раздумьями авторов. Так, в работе Прохоренковой Э.И. (Иркутская обл.) читаем:

Учителя и ученики должны проживать время, отведенное на урок, счастливо, т.к. на уроках… мы проводим часть жизни. Такую возможность дает  Spotlight.

170517_3Среди откликнувшихся на юбилей Spotlight’а были и ветераны – те, кто с нами все 10 лет и даже больше (Воинова С., г. Переволоцк и др.). Так, Журавлева Н. (Санкт-Петербург) включила в презентацию благодарность Комитета по образованию от 05.12.2006 «за содержательную и организационную деятельность на всех этапах пилотирования нового УМК по АЯ «Английский в фокусе».

170517_4Работа Сорокиной Г.В. (Магнитогорск) проникнута глубокой удовлетворенностью опытного учителя процессом работы по новому УМК. Спасибо всем за долгие годы вместе с нами! Немало тех, кто в начале пути с «Английским в фокусе», но уже с удовлетворением подводят промежуточные итоги (Потапова Е., Москва; Разумова И.И., Нижний Новгород; Степанова Ю., Республика Крым). Так, Максимова Л.А. (Новосибирская обл.) пишет: «Было трудно, но сейчас «поймала волну», и мы с моими ребятишками с радостью движемся вперед навстречу новым знаниям». Самостоятельные, искренние слова о радости открытия для себя УМК Spotlight нашла Борисова В.В. (Ростовская обл.).

170517_5Многие учителя с благодарностью отмечают большую помощь и методическую поддержку издательства «Просвещение» всем пользователям его продукции (Ульганова В.В., Самара; Савич О.Ю., Республика Карелия; Борисова В.В., Ростовская обл.). Мы рады, что наш Фестиваль – при вашей поддержке – стал одним из таких ресурсов.

Здорово, что система работы по Spotlight стала для многих учителей способом осмысления и освоения на практике системно-деятельностного подхода, лежащего в основе новых образовательных стандартов. «Единственный путь, ведущий к знанию, — это деятельность». Б.Шоу – такой эпиграф к своей работе выбрала Пашенькина А.А. (Нижегородская обл.). Об успешном использовании Spotlight для развития УУД, для достижения – вместе с предметными – личностных и метапредметных результатов пишут многие участники Фестиваля (Акопова Л., Ростов-на-Дону; Волкова Е.В., Томск; Шмидль О.В., Московская обл.; Елисеева Ю.А., Волгоград).

2017 – год экологии в России. Коллеги делятся интересным опытом развития экологической культуры со Spotlight (Обухова О.В., Самарская обл.; Ильина Е.В, Санкт-Петербург).

Проектная деятельность неизменно называется учителями среди любимых аспектов работы по Spotlight. Подтверждение этому – огромное количество фотографий ученических проектов в присланных презентациях (Гумерова Л.П., Башкортостан; Панкратьева А.А., Екатеринбург).

170517_6А Голицына Н.А. (Москва) включила в работу результаты проекта, выполненного её учениками-второклассниками, посвященного нашему УМК-юбиляру. По результатам проведенных участниками проекта опросов, любимое занятие второклассников на уроках АЯ со Spotlight – чтение, а лучше всего на уроках у них получается играть. 71% второклассников в этой школе любят английский язык! О важности проектов в  развитии научно-исследовательских навыков говорить излишне. Это шаги к успеху на научно-практических конференциях школьников самого разного уровня – об этом пишут Ушакова Т.П., Орск; Тарловская Е., Курская обл..

170517_7Языковые аспекты тоже нередко называются среди любимых разделов и видов деятельности на уроках с Spotlight. Так, Шаповалова-Спиридонова М.В. (Москва) пишет в этой связи об изучении идиом.

Абсолютное большинство участников Фестиваля главную ценность УМК видят в его привлекательности для учеников. “Student  friendly” – это про Spotlight! О каком бы возрасте учащихся ни шла речь, высокая мотивация на уроке обеспечена. « Самое приятное и ценное – видеть огонёк в глазах ребят, увлеченно работающих на уроке», —  пишет Галлямова К.К. (Москва). Об этом пишет и Шаехмурзина З.М. (Республика Башкортостан).

Spotlight – это творчество учителя, учеников, их совместное творчество. Об этом работа Великопольской Л.В. (Ростов-на-Дону)

10 лет – хоть небольшой, но юбилей. Спасибо всем за поздравления, дорогие коллеги! Они звучали во всех ваших работах – из уст учеников и учителей, в песнях и стихах, по-русски и по-английски (Зориченко В., Майкоп; Панеш С.Ю., Майкоп; Андрян М.А., Москва; Ермолаева Н.Е. и Круговых Ю.А., Коломна Московской обл.; Клюкина И.; Озерова М.А., Тверская обл.; Кротова Е.Ю., Москва; Михайлова Е.П., Чебоксары; Суховерхова Н., Калининградская обл.; Иманкулова Н.А., Екатеринбург; Кузнецова Э.) .

170517_8Случались и необычные формы поздравительных посланий. Так, например, Давыдова Н.И. (Республика Мордовия) прислала синквейны десятиклассников, посвященных их учебнику.

170517_9А Максимова Л. (Саранск) прислала такой выразительный акростих:

170517_10География фестиваля настолько обширна! Только за последний месяц к нам поступили работы из многих регионов нашей страны, таких как Нижегородская область, Ханты-Мансийский Автономный Округ, Томская, Иркутская, Ростовская области, Республика Татарстан, Крым, Башкортостан, Ставропольский край.

Многие авторы работ пожелали долгих лет юбиляру. И неустанного развития. Праздники заканчиваются – жизнь продолжается. Пусть наша жизнь со Spotlight будет яркой и радостной, работа продуктивной и эффективной, развитие прогнозируемым и ощутимым!

Акростих — осмысленный текст (слово, словосочетание или предложение), сложенный из начальных букв каждой строки стихотворения.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.