«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-лента

Обучение английскому языку с УМК «Английский в фокусе»

Среда 17 Январь 2018

170118За годы моей педагогической деятельности с 1989 по 2007 г. мы не раз меняли УМК. В  2007 году наша школа одной из первых перешла на УМК «Английский  в фокусе».

 

настроение: бодрое, позитивное

ключевые слова: современные технологии, мотивирование, интерес, творчество, стихи, рифмовки, синквейн

город: Соль-Илецк Оренбургская область

Вопрос подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку очень актуален в последнее время, поскольку приближается 2020 год, когда выпускной экзамен по этому предмету должен стать обязательным.

Для успешного прохождения итоговой аттестации учащимися в будущем, Министерство образования Оренбургской области начало планомерную системную работу с подготовки учителей.

В 2016–2017 г. в ФГБОУ ВО ОГУ г. Оренбурга прошли курсы «Совершенствование профессиональной компетенции учителей английского языка в подготовке выпускников к итоговой аттестации». Во время обучения учителя познакомились с форматом и структурой экзамена, выполняли тренировочные упражнения и домашние задания, отрабатывали стратегии выполнения заданий по всем видам речевой деятельности и в итоге оценили свой уровень подготовки к ЕГЭ.

После успешной сдачи ЕГЭ 60 учителей со всей области продолжили обучение в санатории «Солнечная страна» в п. Ташла, живописном уголке Оренбургской области. Для работы с нами были приглашены ведущие специалисты и методисты Центра лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение» Смирнов Ю. А., Ширинян М. В., автор учебно-методических пособий по английскому языку Комиссаров К. В. Очень интересными были лекции Стива Ливера, ведущего методиста издательства “Express Publishing” из Великобритании. Также мы имели возможность послушать лекции по обучению лексике и грамматике авторов учебников “Spotlight”  Ваулиной Ю. Е. и Подоляко О. Е. и получить ответы на интересующие нас вопросы. Очень полезными, именно для практической работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, были занятия Кузнецовой Т. А., заслуженного Учителя России, эксперта ОГЭ и ЕГЭ. В процессе работы семинара мы общались с носителем языка, узнали об изменениях в языке, проводили практические занятия, выполняли и анализировали домашние задания, тестировали свои полученные знания. В последний день работы семинара перед нами выступал министр образования  области, Лабузов Вячеслав Александрович.

Хочется выразить огромную благодарность министру образования Оренбургской области Лабузову Вячеславу Александровичу и Центру лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение» за плодотворную совместную работу и за предоставленную нам возможность совместить полезное с приятным.

Мы понимаем, что на этом наша работа не заканчивается, а только начинается. Впереди – обмен полученными знаниями и опытом, открытые уроки, мастер-классы, консультации. Будем надеяться, что все наши совместные труды принесут плоды в скором 2020 году.

170118_1 За годы моей педагогической деятельности с 1989 по 2007 г. мы не раз меняли УМК. В  2007 году наша школа одной из первых перешла на УМК «Английский  в фокусе». Вначале приходилось много времени уделять на подготовку к урокам, так как нужно было сначала самой овладеть определённым количеством нового материала, трудно было перестраиваться от привычных традиционных уроков и учиться применять новые педагогические технологии. УМК нравится тем, что учебники имеют методологически четко выстроенную структуру и предусматривают одновременное обучение всем видам речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию, письму). Авторы предлагают различные виды упражнений и формы работы: имитативные Ask and answer questions as in the example, подстановочные Use the words to write sentences about what you used/didn’t use to do when you were six. (When I was six, I used to…; When I was six I didn’t use to…), трансформационные Study the examples. Then rewrite the sentences using too or enough, as in the example Fill in the gaps with the right comparative. Match the descriptions to the characters. List the words from the descriptions under headings. Репродуктивные: What are you going to do during your holidays? What makes a good neighbor? Spend five minutes writing a few sentences on the topic. Read your sentences to your partner. How similar/different are your ideas? Discuss in pairs и т.д. Нужно отметить, что все эти упражнения построены так, что они с самого начала готовят учеников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. К тому же, начиная с учебника для 10 класса, в каждом разделе содержится урок Spotlight on Exams, где ребята выполняют задания ЕГЭ.   Также учебники красочно оформлены, содержат аутентичные тексты, имеют зрительные опоры: разнообразные фотографии, рисунки, карты, диаграммы.

170118_2 Темы, которые обсуждаются в УМК «Английский в фокусе» самые разнообразные. Это   проблемы и интересы подростков, музыка, кино, электронные гаджеты и устройства, защита окружающей среды, сохранение исчезающих видов животных. Все  эти темы вызывают интерес у учащихся, и  они с удовольствием обсуждают их и на уроках Culture Corner и Spotlight on Russia.

170118_3 Еще один плюс этого УМК состоит в том, что, начиная с начальной школы, большое внимание, уделяется развитию навыков самостоятельной работы. Каждый раздел заканчивается уроками Now I know и Progress Check.

170118_4 Работа с этим УМК дает учителям возможность использовать самые разнообразные образовательные технологии для получения планируемых результатов. Конечно же, каждый современный педагог имеет в своей копилке большое количество  различных методик, но некоторые из них у него все же получаются лучше и эффективнее.

Хочу поделиться некоторыми приемами работы в младших классах. Так, например, при обрабатывании произношения звуков, введении  лексического, грамматического материала или для целеполагания я использую различные рифмовки, стихотворения, загадки.

  1. Present Simple – Mrs. Grundy washes on Monday

Irons on Tuesday

Shops on Wednesday

Bakes on Thursday

Sews on Friday

Cleans on Saturday

Cooks on Sunday

This is the tale of Mrs. Grundy.

  1. Present Continuous I am counting to ten

You are giving them a pen

He is sitting on the floor

She is looking at the door

All of us are working well

Waiting, waiting for the bell.

  1. Past Simple I didn’t miss my chance

Last year I visited France

Last month I went to Rome

Last week I stayed at home.

  1. Future Simple On Sunday Sunday Sunday

We’ll go to the Zoo

We want to see a lion to see a kangaroo

On Sunday Sunday Sunday

We’ll go to the Zoo

We want to see a monkey to see a zebra too.

  1. to be I am at the door

you are on the floor

she is in the pool

he is by the stool

we are merry we are gay

they are dirty all the day.

  1. there is a

There is a little girl

And she has a little curl

Right in the middle of her forehead

When she is good she is very, very good

But when she is bad she is horrid.

  1. Can

I can read I can write

I can speak English too

I like English language

And what about you?

  1. Imperative

Don’t run across the road

Stop and look

Don’t write on the wall

Write in your notebook

Don’t run in school

Always walk!

Listen to the teacher

Please, don’t talk.

  1. To be going to

Father is going to read a book

He doesn’t play with me

Dear me! Dear me!

No one is going to play with me

Mother is going to watch TV

She doesn’t play with me

Dear me! Dear me!

No one is going to play with me

Разучивание рифмовок, стихов отвечает возрастным и психологическим особенностям детей. Стихотворения помогают закреплению языкового материала и обогащают речь учащихся. Материал, представленный в стихотворной форме, усваивается детьми значительно легче. При работе над стихотворениями отрабатывается произношение, развиваются навыки выразительного чтения, навык анализа изобразительных средств языка.

В старших классах я использую синквейны – изложение информации по определенной теме или тексту в пяти строках. Обычно этот вид работы ребята выполняют в парах. Этот прием развивает критическое мышление учащихся. Он учит детей находить необходимые слова, дифференцировать их по частям речи, учит формулировать общую идею текста или темы и готовит к краткому пересказу.

Вот несколько работ моих учеников.

Form 9 Text: In Search of Nessie …

  1. Bigfoot Kraken

Strange-looking big                                        horrifying deep-sea

Walk climb scare                                            wrap destroy pull down

A mythical creature with hairy body              can be awful

Extinct ape                                                      giant squid

3.Nessie

Famous strange

Roll dive swim

A dinosaur that survived

A mystery

  1. Text: 10 Downing Street

Famous busy

Work meet discuss

A place where politicians announce

Residence

  1. 11 Form Text: Tsaritsino (Spotlight on Russia)

Tsaritsino Estate

Huge beautiful

Built rebuilt restored

Home of the State Museum of Arts & Crafts

Jewel of Russian culture

В заключении хочется сказать, что использование различных видов работ на уроках не только расширяет творческие возможности учителя, но самое главное повышает уровень заинтересованности учащихся, мотивирует их на дальнейшее обучение и овладение английским языком.

 

 

Оставить комментарий

Комментарий

..