«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-лента

Развитие творческой познавательной активности учащихся на уроках иностранного языка средствами новых информационных технологий

Понедельник 12 Февраль 2018

120218На современном этапе развития образования создаются новые технологии, разрабатываются новые методики преподавания, появляются нестандартные формы проведения уроков, вариативные программы и учебники. У  учителя есть выбор  в использовании  форм и методов проведения урока и успех во многом зависит от самого учителя  и его профессионализма.  Главная задача    – пробудить интерес ребят к изучению иностранного языка.

 

 

настроение: позитивное

ключевые слова:     формы  и методы проведения урока; нестандартные  уроки; интерес

город: Москва

В течение последних десятилетий наблюдается  тенденция  снижения интереса школьников к  изучению  иностранного языка.   Это связано, прежде всего,  со сложностью предмета, ученики жалуются на плохую память, они  не видят смысла учить  новые слова и грамматические правила, а особенно     заставлять  себя выполнять домашнее задание для закрепления полученных знаний на уроке.

Бытует мнение, что иностранный язык     достаточно специальный предмет, который не нужен ста процентам населения. Но в наше время – время перемен – знание иностранных языков это ключ к успеху: получение хорошего образования, престижная работа.

Современный мир не стоит на месте,  новые веяния пришли и в образование. Появились новые подходы к извечным проблемам: как и чему учить, новые педагогические технологии, приёмы, методы.

Развитие творческой познавательной активности учащихся  одна из основных проблем   в настоящее время,  ведь сейчас первостепенной задачей стало воспитание ученика творческой личностью средствами каждого учебного предмета, в том числе и  иностранного языка.

120218_1Из множества современных педагогических технологий по направлениям модернизации,   актуально выбрать     технологии на основе проблемного обучения и активизации познавательной  деятельности учащихся. Использование современных образовательных технологий, и прежде всего ИКТ, позволяют рационально организовать процесс обучения, добиваться хороших результатов.

Традиционное обучение, как правило, обеспечивает учащихся системой знаний и развивает память, но мало направлено на развитие мышления, навыков самостоятельной деятельности.

Проблемное обучение     способствует  активизации мыслительной деятельности учащихся, формирует познавательную активность учащихся. Благодаря использованию информационных технологий на уроке, можно показывать фрагменты видеофильмов,  фотографии, послушать музыку и речь, обратиться к интерактивному объяснению грамматических явлений в иностранном языке.

         Использование ИКТ в учебном процессе  поможет:

  • обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих редакторов для подготовки дидактического материала  урока;
  • создавать слайды по данному учебному материалу;
  • демонстрировать презентации на уроке;
  • проводить компьютерное тестирование;
  • использовать готовые программные продукты по иностранному языку (например, игры);
  • организовывать поиск необходимой информации в Интернете (например, для разработки проекта).

Широкие возможности использования ИКТ на уроках иностранного языка предполагают активную, творческую работу учеников. Оснащенность школ компьютерами дает возможность широко использовать на уроках компьютерные технологии,   как способ диагностирования знаний учащихся, средство обучения, источник информации. Без компьютера теперь обходится редкий урок, потому что это одновременно и телевизор, и магнитофон, и   справочник, и задачник, и средство контроля знаний.

120218_2В своей работе я использую информационные технологии не только для подготовки к уроку, но и стараюсь разнообразить выполнение заданий для учащихся при помощи ИКТ. Ребятам    с большим удовольствием  участвовали в конкурсах, организованных издательством «Просвещение»: «С Днем Победы», «Мои достижения», «Команда, без которой мне не жить», «Символы». Каждый из этих конкурсов направлен не только на развитие языковой практики, творческого мышления, но и умения применять ИКТ компетенции при работе с разными тематическими материалами.

В учебной практике стараюсь проводить подведение итогов по изученной теме при помощи проектных работ с использованием ИКТ. Например,    6 класс  (УМК «Английский язык» В. П. Кузовлева) Блок 4 «Нравиться ли тебе делать покупки?». В процессе изучения данного раздела ребята знакомятся с новыми ЛЕ и МФ, узнают новый грамматический материал. В конце блока ребятам предлагается сделать мини-проекты «Мой любимый магазин», где ребята должны представить, что они являются владельцами своего собственного магазина. Им нужно придумать название магазина, его часы работы, какие отделы будут в этом магазине и какие товары. Самый простой способ реализации этого проекта при помощи компьютерных технологий: ярко, красочно, оригинально. Ребята с большим удовольствием справились с этим заданием.

Можно сделать вывод: информационные технологии повышают информативность урока, эффективность обучения, придают уроку динамизм и выразительность.

Библиография:

1.Булатова Е.В. Развивать у учащихся интерес к знаниям и учению. ж .Физика в школе – 1987.  №2.

2.Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств,  М., 2005

  1. Дворецкая А. В. О месте компьютерной обучающей программы в когнитивной образовательной технологии 2007
  2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. М.1998

5.Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология М. Народное образование.2000

Оставить комментарий

Комментарий

..