«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

Новое издание шлейфовых компонентов к УМК по французскому как второму иностранному языку для 10 и 11 классов серии «Синяя птица»

Понедельник 5 февраля 2018

050218Издательство «Просвещение» готовит к выпуску новое издание шлейфовых компонентов к УМК по французскому как второму иностранному языку для 10 и 11 классов серии «Синяя птица». Прежде всего это касается сборников упражнений, которые войдут в состав учебно-методических комплектов для каждого из старших классов средней (полной) школы.

Е.В.Згонник

 

ключевые слова: французский как второй иностранный, сборники упражнений, неотъемлемая часть УМК, соответствие ФГОС, коммуникативно-деятельностный подход, повышение мотивации, воспитание поликультурной и многоязычной личности

город: Москва

Учебные пособия «Французский язык. Сборник упражнений. 10 класс» и «Французский язык. Сборник упражнений. 11 класс» станут неотъемлемой частью учебно-методических комплектов линии «Синяя птица» для 10 и 11 классов общеобразовательных организаций, т. е. тех УМК, которые адресованы учащимся, изучающим французский как второй иностранный язык в средней (полной) школе на базовом уровне.

В комплекте с учебниками, сборники упражнений призваны помочь достижению основной цели обучения второму иностранному языку в средней (полной) школе, а именно: научить старшеклассников языку как средству межкультурного общения и способу познания достижений отечественной и мировой культуры, способствовать формированию духовно богатой, образованной личности, уважающей традиции своего народа и народов других стран, а также расширить и углубить языковые знания и умения во всех видах речевой деятельности, приобретённые учащимися в предыдущие годы обучения, совершенствовать способности в устном и письменном общении.

Содержание учебных материалов сборников упражнений по французскому как второму иностранному языку для 10 и 11 классов отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Оно основывается на содержании учебных материалов соответствующих учебников, расширяя и углубляя знания обучающихся в данной предметной области.

Структура обоих сборников перекликается со структурой учебников. В них содержатся такие одноимённые с учебниками разделы, как «Compréhension orale», «Grammaire», «Civilisation», «Vie pratique».

Раздел «Compréhension orale» состоит из заданий, рассчитанных на предварительную работу с лексикой тех текстов, которые предназначены для аудирования. Для этого учащимся предлагается перед прослушиванием устного текста сделать и записать перевод наиболее сложных для понимания слов или предложений, либо подобрать к ним эквивалент на русском языке.

В раздел «Grammaire» вошли упражнения для отработки грамматического материала учебников. Поскольку большинство грамматических упражнений в сборниках предваряется примерами для выполнения, учитель может предложить учащимся сначала выполнить упражнения в сборнике и лишь затем приступить к упражнениям в аналогичном разделе учебника.

Разделы «Civilisation» и «Vie pratique» в обоих сборниках так же, как и в учебниках, содержат разнообразные задания социокультурной, коммуникативной и практико-ориентированной направленности. Здесь можно найти задания по работе с таблицами, графиками, картами и другими аутентичными материалами.

В то же время, в оба сборника включены разделы, дополняющие материал учебников по французскому как второму иностранному языку для 10 и 11 классов.

Так, например, раздел «Vocabulaire» помогает понять, усвоить и отработать лексику вводных разделов, входящих в учебники. Упражнения этого раздела в сборниках, с одной стороны, в занимательной форме знакомят старшеклассников с некоторыми сложными выражениями, свойственными французскому языку, расширяя лексический кругозор учащихся. Это и шутливые тестовые задания, и кроссворды, и загадки, и даже задания в игровой форме. С другой стороны, в данный раздел вошли непростые задания на единичный выбор, установление соответствий, объяснение идиоматических выражений. Каждый такой раздел завершается заданием «Thème», о котором надо особо сказать несколько слов. По замыслу авторов учащиеся, выполняя это упражнение, должны не переводить фразы, содержащие достаточно редкие слова и выражения, с целью их заучивания. Цель данного упражнения в другом – помочь учащимся понять смысл вводных диалогов, сопоставив французские предложения из учебников с их русскими эквивалентами в сборниках упражнений.

В раздел «Expression écrite» вошли задания на создание учащимися собственных письменных высказываний, например, таких, как открытка, телеграмма, сочинение, статья в прессе и др. В соответствии с требованиями Единого государственного экзамена в данный раздел включена и работа с письмами личного характера. Кроме того, учащиеся работают в этом разделе с такими аутентичными документами, как объявления, кроссворд, биографические данные, резюме, анкета, таблица знаков Зодиака, газетные заметки.

Раздел «Etude du dessin», вызывающий особый интерес и предназначенный для работы как с отдельными рисунками, так и с комиксами, завершает каждый учебный блок самостоятельным устным высказыванием обучающегося. Этот раздел поможет заинтересованным старшеклассникам подготовиться к сдаче устной части ЕГЭ, куда включены задания по описанию и сравнению фотографий. (Кстати напомним, что задания подобного рода входят также в число заданий заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку.) Все рисунки носят выраженный юмористический характер, что, во-первых, научит старшеклассников описывать не только изображение как таковое, но и чувства, которые стремился передать художник, а также чувства, которые испытывает тот, кто этот рисунок рассматривает, а во-вторых, позволит разрядить напряжённый темп урока.

Необходимо отметить, что практически во всех разделах данных сборников имеются задания юмористической и даже игровой направленности, о чём уже было сказано выше. Работа с такими заданиями позволит участникам учебного процесса перевести дух и улыбнуться при выполнении серьёзных упражнений на отработку и закрепление непростого учебного материала. Эта особенность также призвана мотивировать старшеклассников в изучении именно французского в качестве второго иностранного языка.

Если же говорить о рисунках, помещённых в различных разделах обоих сборников, то, несмотря на чёрно-белую печать, иллюстративный ряд выразителен и, что важно, функционален.

Заключительный раздел каждого сборника – краткий грамматический справочник на русском языке, в который включено сжатое изложение основных грамматических тем, рассматриваемых в учебниках. Это и новые для учащихся 10 и 11 классов темы, и изученные в курсе основной школы и предназначенные для повторения. То, что справочные материалы представлены на русском языке, особенно важно для школьников, изучающих французский в качестве второго иностранного языка.

Авторы и редакция романских языков издательства «Просвещение» выражают надежду, что данные сборники упражнений станут весомым подспорьем в работе как учащихся, выбравших именно французский язык в качестве второго иностранного языка, так и учителей, преподающих данный предмет по учебно-методическим комплектам серии «Синяя птица».

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.