«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-лента

От идей инновационных преобразований к качественным образовательным результатам

Пятница 9 Март 2018

080318Федеральные государственные образовательные стандарты определили стратегии развития российского образования в контексте его новых целей и базовых национальных ценностей, представили словесные портреты выпускников нашей новой школы в соответствии с национальным воспитательным идеалом человека и гражданина России. Идеи, замыслы, инновации…

 

 

настроение: позитивное

город: Ростов

«В  педагогическом плане среди базовых национальных    ценностей необходимо установить одну, важнейшую, системообразующую, дающую жизнь в душе детей всем другим ценностям – ценность  Учителя»
 (Концепция  духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина  России)

                                                    «…повсюду ценность школы равняется  ценности её учителя»
                                                                                                                                                      А. Дистервег

Федеральные государственные образовательные стандарты определили стратегии развития российского образования в контексте его новых целей и базовых национальных ценностей, представили словесные портреты выпускников нашей новой школы в соответствии с национальным воспитательным идеалом человека и гражданина России. Идеи, замыслы, инновации… К сожалению их воплощениям не всегда суждено материализоваться в силу объективных, а чаще субъективных причин и обстоятельств. Если говорить о предмете «Иностранный язык», то, несомненно, можно наблюдать реальную динамику повышения его: роли, места и статуса как в современной жизни страны, так и в системе школьного образования (раннее обучение иностранному языку(ИЯ),  возможное введение второго  иностранного языка в учебный план  школы, включение этого предмета в систему обязательных ЕГЭ, попытка разработки научной, теоретически обоснованной концепции российского иноязычного образования, создание  Е. И. Пассовым  теории и методики иноязычного образования как науки  будущего).  Не вызывает сомнения, что одним из важнейших базовых  условий продуктивного преобразования качества школьного иноязычного образования выступает профессиональная культура учителя иностранного языка, степень его готовности и способности обеспечить  реализацию стратегических ориентиров ФГОС, ключевых положений Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

В контексте реализации государственной стратегии формирования системы профессионального роста  учителей современной школы России, Комплексной программы повышения профессионального  уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (ОО) деятельность кафедры и отдела филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО направлена  :

—  консолидацию имеющихся в донском регионе  научно-методических ресурсов региональной системы повышения квалификации  учителей  иностранного языка;

— формирование качественной инфраструктуры комплексного сопровождения и поддержки учителя ИЯ в условиях создающейся в России системы профессионального роста  педагогических и управленческих кадров образования

Прежде всего, эти направления деятельности обеспечиваются организацией  сложившейся в донском регионе персонифицированной системы курсов повышения квалификации (КПК) учителей иностранного языка. Это обеспечивается модульным построением  программы курсов, наличием  вариативного компонента её содержания обязательного по выбору слушателей курсов,  вариативностью предлагаемых стажировочных практик на базе инновационных образовательных учреждений области, проведением выездных практико-ориентированных занятий включением в содержание занятий вопросов, соответствующих актуальным направлениям развития иноязычного образования, отвечающих персонифицированным запросам педагогов. В процессе освоения педагогами  стратегий, содержания, технологий и методик обучения иноязычному общению выявляются, обобщаются и систематизируются лучшие педагогические практики учителей, обеспечивающие достижение школьниками качественных образовательных результатов в контексте требований ФГОС

Второе направление связано с  формированием и развитием в донском регионе профессиональной среды творческого взаимодействия учителей  иностранного языка в условиях сетевого профессионального сообщества «СОФИЯ» (сообщество учителей филологии, искусства, иностранных языков).  Созданное сообщество функционирует и развивается  в рамках донского регионального инновационного образовательного  кластера (РИК) и  является неотъемлемой его  частью. Деятельность сообщества «СОФИЯ» направлена на организацию открытой креативной среды выявления  и диссеминации актуальных продуктов творческой, научно-исследовательской, инновационной деятельности учителей гуманитарно-эстетического цикла предметов в практику модернизации региональных образовательных систем, а также поддержки  и сопровождения процессов профессионального развития  творчески одаренных учителей иностранного языка. Это обеспечивается организацией и проведением региональных проектов, форумов, фестивалей, инициируемых кафедрой и отделом филологии и искусства совместно с активом сетевого сообщества «СОФИЯ». Их тематика отражает  актуальные проблемы современного школьного иноязычного образования в контексте стратегических ориентиров ФГОС: «Инновационные образовательные ресурсы учителя иностранного языка в создании открытой, информационной предметно-пространственной среды в условиях ФГОС», «Конструирование  содержательно-смысловой предметно-пространственной среды современного урока иноязычного образования в условиях ФГОС», «Второй иностранный язык в образовательном пространстве донского региона». «Актуальные технологии и инновационные практики  достижения образовательных результатов ФГОС в условиях  подготовки  к  государственной  итоговой аттестации по иностранному языку». Сообщество «СОФИЯ» является составной частью инновационной модели персонификации региональной системы дополнительного профессионального образования (ДПО) учителей иностранного языка, русского языка и литературы, изобразительного искусства, музыки, мировой художественной культуры, направленной на  повышение ее доступности, эффективности, конкурентоспособности и качества через интеграцию содержания предметов гуманитарно-эстетического цикла, форм организации, технологий и способов деятельности учителя иностранного языка. Таким образом, сетевое сообщество учителей  иностранного языка  «СОФИЯ» служит:

— трибуной форума творчески работающих специалистов регионального образования, участников различных форм инновационной педагогической деятельности, курируемой кафедрой и отделом филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО: клубов общения учителей ИЯ, творческих групп по пилотированию и апробации учебников и учебных пособий, базовых образовательных учреждений кафедры и отдела филологии и искусства, авторских коллективов целевых программ/проектов развития образовательных систем, участников профессиональных конкурсов;

— показателем качества и эффективности инновационной деятельности учителей иностранного языка региона, осуществляемой в течение учебного года;

— генератором эффективной инноватики, способствующей развитию регионального образовательного пространства, обогащению банка лучшей педагогической практики, решения актуальных проблем модернизации иноязычного образования в донском регионе;

— определителем творческих резервов образовательной среды региона, поддержка которых обеспечивает  динамичный рост инновационного развития иноязычного образования.

В создании предлагаемого профессиональному сообществу сборника статей, раскрывающих лучшие педагогические практики, методические активности учителей иностранного языка донского региона, самое активное участие приняли те, чей благородный творческий труд, методическая грамотность и любовь к своей профессии позволяют добиваться качественных результатов. Выражаем им благодарность и желаем  творческих успехов!

С материалами сборника вы можете ознакомиться по ссылке http://iyazyki.prosv.ru/sbornik-2/

Список использованной литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования [Текст] /Мин-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2013. – 63 с. – (Стандарты второго поколения).
  2. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] /А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – 2-е изд. — М. Просвещение, 2011. – 23 с. – (Стандарты второго поколения).
  3. Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций [Текст]: утверждена О. Ю. Голодец 28.05.2014 №3241п-П8 //Вестник Образования России, 2014. – С. 12-21.
  4. Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста: приказ от 26.07.2017 №703 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://минобрнауки.рф/2026.07.2017.pdf. – (дата обращения: 08.02.2018).
  5. Пассов, Е.И. Методика как теория и технология иноязычного образования [Текст] /Е.И. Пассов. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2010. – 543 с.
Оставить комментарий

Комментарий

..