«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-лента

Листы оценки индивидуальных достижений обучающихся как одна из форм оценивания предметных результатов по английскому языку

Среда 18 Апрель 2018

180418В качестве одной из форм оценивания применяются листы оценки индивидуальных достижений (образовательных результатов) обучающихся, которые составлены в помощь учителю иностранного языка для работы на уроке проверки и контроля знаний обучающихся.)

настроение: оптимистичное

ключевые слова:  Индивидуальные достижения, лист оценки, критерии оценивания, планируемые результаты

город:   Вологда

В образовательной системе  города Вологды используются вариативные формы и методы оценки достижений обучающихся. В качестве одной из форм оценивания применяются листы оценки индивидуальных достижений (образовательных результатов) обучающихся, которые составлены в помощь учителю иностранного языка для работы на уроке, проверки и контроля знаний обучающихся.

При разработке данных материалов учитываются требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования, рекомендации Примерной программы по иностранным языкам и  программы к УМК.

Лист индивидуальных достижений – это лист, на котором отображаются достижения планируемых результатов обучающегося, которые позволяют детям отслеживать свой рост и определять задачи и направления дальнейшей работы.

Лист оценки индивидуальных достижений разрабатывается группой учителей или индивидуально каждым педагогом. Критерии оценки обсуждаются на методическом объединении учителей. Они формулируются, исходя из планируемых результатов обучения, учебно-тематического планирования учителя, особенностей контингента класса. Листы разрабатываются на различный период обучения: урок, четверть, полугодие, а также по изучаемой теме. Листы оформляются после изучения каждого блока, как итоговый показатель освоения изученного материала и его применения обучающимися. Каждый учитель создает совместно с детьми свой оценочный лист с учетом особенностей класса и учебно-методического комплекта. Важно, чтобы обучающиеся принимали участие в создании оценочного листа. Для этого нужно дать им понятие оценки (установление соответствия по образцу или степени продвижения) и критерия (умение, необходимое для выполнения деятельности). Но в любом случае важно, чтобы совокупность критериев оценивания соответствовала требованиям программы, а степень сложности и объем требований может варьироваться.

Оценочный лист может носить комплексный характер или разрабатываться отдельно для предметных и метапредметных результатов.

Лист индивидуальных достижений вводится для более информативной обратной связи о результатах обучения школьника для родителей, учителей и обучающегося.

Основными принципами системы оценивания обучающихся являются:

  • критериальность, основанная на сформулированных в ФГОС НОО, ООО требованиях к оценке планируемых результатов. Критерии вырабатываются на уроке учителем совместно с обучающимися, ими являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия.
  • уровневый характер оценки, заключающийся в разработке средств контроля с учетом базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов;
  • суммативность оценки, фиксирующая возможность суммирования результатов;
  • приоритетность самооценки обучающегося, которая должна предшествовать оценке учителя;
  • гибкость и вариативность форм и процедур оценивания образовательных  результатов;
  • адресное информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о целях, содержании, формах и методах оценки.

Критерии оценки определяются изучаемым содержанием и отработанным видом деятельности. То, что отрабатывалось на уроках, то и включается в критерии оценки. Важно выделить основной материал четверти и сформулировать основные и дополнительные критерии оценки предметных и метапредметных результатов. Успешность освоения учебных программ обучающихся оценивается  по системе «зачтено – незачтено» или в форме балльной отметки.  В личном деле обучающегося  выставляется оценка «зачтено – незачтено»,  или отметка.  Перевод в балльную шкалу  осуществляется по соответствующей схеме:

Качество освоения программы Уровень достижений Отметка

в балльной шкале

Отметка в системе

«зачтено – не зачтено»

 90-100% высокий «5» зачтено
66 -89% повышенный «4» зачтено
50 -65 % средний «3» зачтено
меньше 50% ниже среднего «2» не зачтено

Информация листов индивидуальных  достижений планируемых результатов применяется при рефлексии учебной деятельности обучающимися, при итоговом  повторении и постановке задач коррекции знаний и умений.  Лист является наглядным документом об успешности ученика для родителей и используется классным руководителем при проведении родительских собраний.  Родители  один раз в четверть расписываются в листе.   Хранятся листы индивидуальных  достижений у классного руководителя и в конце года помещаются в портфолио обучающегося.

Примеры листов оценки индивидуальных достижений по английскому языку обучающихся по УМК Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули, Н.И. Быковой   «Spotlight» за I четверть для 2 класса и УМК  В.П. Кузовлева «Английский язык» за II четверть для 4 класса.

Оставить комментарий

Комментарий

..