«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-лента

Использование метода проектов при обучении английскому языку в школе

Среда 11 Апрель 2018

110418Умение вычленять важную информацию из общего информационного потока — залог успеха в любой сфере деятельности. Метод проектов — один из способов обучения данному умению.

 

настроение:  творческое

ключевые слова:  метод проектов, важная информация, презентация, цель проекта, работа в группе

город:   Москва

В современном мире, когда поток информации из всевозможных источников (таких как телевизионные программы, социальные сети, вебсайты и т.д.) настолько велик, что человеку сложно ориентироваться в этом объеме и разнообразии; умение находить подлинные знания и грамотно использовать полученную информацию является ключом к успешной деятельности в любой сфере жизни, будь то личная или профессиональная. Таким образом, задача школьного образования ‒ научить обучающихся находить, классифицировать и отфильтровывать необходимую для конкретной цели информацию, а также делать самостоятельные выводы на основе этих данных. В условиях школы одном из способов достижения этой цели является обучение с помощью метода проектов. По определению Евгении Семеновны Полат: «метод проектов ‒ это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом». Чаще всего проекты представляют собой самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся по интересующей их теме в течение заданного времени. Сегодня хотелось бы рассмотреть пример проекта, рассчитанного на один урок, в ходе которого учащимся будет предоставлена тема и источники информации, а их задачей будет выбрать нужную информацию, упорядочить ее и представить результаты своей деятельности в виде презентации в программе Prezi.

Открытый урок-проект по теме «Королевские резиденции» был проведен в 6 классе школы с углубленным изучением английского языка. Целью урока было виртуально исследовать Королевские резиденции Великобритании, научиться выделять важную информацию из различных источников и представить резиденцию, используя самостоятельно подготовленную в процессе урока презентацию. Важную роль в процессе работы над презентациями играет умение учащихся работать в группе, где для каждого из участников есть отдельное задание, которое в итоге должно стать частью паззла для общей работы. Реальным результатом работы учащихся будет их презентация королевской резиденции в Prezi, которую смогут использовать и учителя, и другие учащиеся.

Перед уроком учитель делит учащихся на три группы в соответствии с уровнем их знаний и умений (сильный, средний и слабый ученики в одной группе), чтобы при подготовке проекта каждый ученик смог справиться с заданием и чтобы сильные ученики могли помогать слабым.

Далее учитель вводит тему урока через предоставление визуальной опоры (фотографий самых известных Королевских резиденций), предлагая учащимся назвать общее слово для трёх картинок ‒ “palaces” или “residences”.

110418_1Так как на уроке учащимся будет дана возможность работать самостоятельно, то перед началом работы им предлагается обсудить цель и план урока.

The aim: to learn some facts and speak about the Royal residences.

1 to revise the words on the topic;

2 to learn some new information about the residence;

3 to get ready with a presentation on the residence;

4 to present information about the residence to your classmates.

Учитель подробно останавливается на каждом пункте плана, так как всё, кроме повторения слов, будет выполняться учащимися самостоятельно. Учитель также отмечает практическую ценность итоговой работы учащихся, так как их презентации будут доступны учителям и другим учащимся.

Для максимально эффективной работы и снятия лексических трудностей учитель вместе с учащимися повторяет ряд слов, которые будут встречаться в материалах к проекту. Очень важно отработать с учащимися правильное произношение этих слов, так как в процессе презентации проекта учащиеся будут часто их использовать:

Official, residence, palace, the Queen, royal, royalty, private, castle, monarch, ceremony.

Далее учащиеся занимают свои рабочие места у компьютеров (2 компьютера ‒ 1 группа) и получают свой план работы на уроке, а также материалы для работы над проектом. В плане работы учащихся подробно расписан каждый их шаг в подготовке проекта и выполнении презентации. Кроме того для того, чтобы учащиеся научились выделять важную информацию из всей представленной, им предлагается план построения презентации и, соответственно, устного ответа по одной из королевских резиденций. Так как в материалах содержится небольшой текст, активная ссылка на вебсайт и картинки, то для выполнения заданий группе необходимо работать на нескольких компьютерах (один ученик читает текст, другие работают с вебсайтом, а остальные начинают делать презентацию в программе Prezi). Такая организация работы подразумевает ответственность каждого учащегося за результат общей работы и помогает учащимся учиться работать в команде.

Ниже представлен план, по которому работают учащиеся, план для разработки презентации Prezi, а также материалы по каждой из тем (одна группа получает одну резиденцию). Отметим, что план работы адресован лично каждому учащемуся, что сразу настраивает ребят на самостоятельную и ответственную работу.

Hello! Today you’re working in a group, so be polite to each other and listen to each other!

Your task is:

  1. To read the information given on a website
  2. To read the information written on a piece of paper
  3. To create a Prezi presentation according to the plan (use the texts and the pictures)
  4. To SAVE and send your presentation to your teacher’s email:
  5. You’ve got 15 minutes to do the task
  6. Then you should present it:

— every member of a team should speak

— you’ve got 4 minutes for your talk

The plan:

  1. How is the residence called?
  2. Where is it situated?
  3. When was it built?
  4. How is it connected with the Royal Family?
  5. Two or three interesting facts.

 

Материалы для Buckingham Palace:

Buckingham Palace

Buckingham Palace has been the official London residence of Britain’s monarchs since 1837 and today is the administrative residence of the Monarch. The State Rooms at Buckingham Palace are open to visitors every year. More than 50,000 people visit the Palace each year. Buckingham Palace has 775 rooms. These include 19 State rooms, 52 Royal and guest bedrooms, 188 staff bedrooms, 92 offices and 78 bathrooms. The Palace is also a place for great Royal ceremonies. Although Buckingham Palace is furnished and decorated with priceless works of art, it is not an art gallery or a museum. The Throne Room is used for official occasions and for wedding photos of the Royal family. The Ballroom has been used as a concert hall for memorial concerts and performances. The State Dining Room is one of the principal State Rooms on the West side of the Palace. Many people have dined in this room including presidents and prime ministers. The Music Room was originally known as the Bow Drawing Room. Four Royal babies ‒ The Prince of Wales, The Princess Royal, The Duke of York and Prince William ‒ were all christened in the Music Room.

https://www.royal.uk/royal-residences-buckingham-palace

 

Материалы для Windsor Castle:

Windsor Castle

Windsor Castle is an official residence of The Queen in England and the largest occupied castle in the world. It has been a Royal home and fortress for over 900 years. It was built in 1070s by William the Conqueror. The Queen uses the Castle both as a private home, where she usually spends the weekend, and as a Royal residence. Every year The Queen takes up official residence in Windsor Castle for a month over Easter (March-April), known as Easter Court. The Queen is also in residence for a week in June. The traditional State Banquet is held in St George’s Hall, with a table seating up to 160 guests. The Print Room and the Royal Library have expensive drawings, prints, manuscripts and books in the Royal Collection. Windsor Castle is also a busy visitor attraction. Many parts of the Castle are open to the public, including the State Apartments, Queen Mary’s famous dolls’ house, St George’s Chapel, and the Albert Memorial Chapel. Many Royal weddings have been celebrated in St George’s Chapel. Funerals such as that of Princess Margaret have also taken place there.

 https://www.royal.uk/royal-residences-windsor-castle  

 

Материалы для Palace of HolyroodHouse:

Palace of Holyroodhouse

Founded as a monastery in 1128, the Palace of Holyroodhouse in Edinburgh is The Queen’s official residence in Scotland. Situated at the end of the Royal Mile, the Palace of Holyroodhouse is closely connected with Scotland’s past, including Mary, Queen of Scots, who lived here between 1561 and 1567. Great kings and queens have made the Palace of Holyroodhouse the most important royal residence in Scotland. Today, the Palace is a place for State ceremonies and official entertaining. During The Queen’s Holyrood week, which is usually from the end of June to the beginning of July, Her Majesty carries out a wide range of official meetings in Scotland. King George V and Queen Mary held the first garden party in Holyroodhouse and the tradition has been maintained to the present day. Each year, The Queen and The Duke of Edinburgh entertain around 8,000 guests during Holyrood week. The longest and largest room in the Palace is the Great Gallery which is decorated with 89 portraits of the real and legendary kings of Scotland.

https://www.royal.uk/royal-residences-palace-holyroodhouse  

 

Роль учителя ‒ контролировать работу учащихся, помогать при возникновении трудностей и следить, чтобы они уложились в отведенное время. Важно, чтобы учащиеся внесли в свои презентации только самую важную информацию, не отступая от намеченного плана.

После того, как учащиеся выполнят презентации в Prezi и отправят их на почту учителю, начинается представление этих проектов. Выступают все участники группы, а само представление занимает 4 минуты. В процессе выступления каждой группы остальные группы должны заполнить краткие Fact files о той резиденции, которую представляют их одноклассники. Ниже представлена таблица, которую заполняет каждый учащихся.

The residence When was it founded? Where is it situated?
     
     

Таким образом, в ходе урока каждый член группы учится выбирать нужную информацию из большого объема, грамотно её использовать для создания презентации, а также выступать перед классом с этой презентацией.

В качестве рефлексии учитель узнает у учащихся, были ли выполнены все пункты плана урока, а также была ли достигнута цель урока.

В качестве вывода можно отметить, что при периодическом внедрении в обучение иностранному языку проектов, рассчитанных на один урок, учащиеся научатся ориентироваться в современном информационном пространстве, грамотно вычленять только важную информацию и использовать ее для достижения поставленных целей.

Список литературы:

  1. Полат Е.С. Статья «Метод проектов» на сайте Российской Академии Образования http://distant.ioso.ru/project/meth%20project/2.htm
  2. Официальный сайт Британской Королевской семьи

https://www.royal.uk/royalresidencesbuckinghampalace

https://www.royal.uk/royalresidenceswindsorcastle

https://www.royal.uk/royalresidencespalaceholyroodhouse  

  1. Сайт программы Prezi для создания презентаций

https://prezi.com/  

 

1 Comment »

буланкина:

СПАСИБО. КОЛЛЕГА! ВЫ МОЛОДЦЫ, ЧТО ИСПОЛЬЗУЕТЕ МАТЕРИАЛЫ ПОЛАТ Е.С.Это просто великолепный ориентир!

11 Апрель 2018 | 19:51
Оставить комментарий

Комментарий

..