«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-лента

Современные методы контроля в обучении английскому языку с использованием УМК «Английский в фокусе»

Четверг 3 Май 2018

Контроль и оценка знаний, умений и навыков, формирования универсальных учебных действий учащихся являются неотъемлемой частью  учебно-воспитательного процесса, необходимы как преподавателю, так и ученику.

 

настроение:  позитивное

ключевые слова:  Контроль и оценка знаний, умений и навыков, формирования универсальных учебных действий; самооценивание; взаимооценивание

город:   респ. Карелия, г. Петрозаводск

Являясь неотъемлемой частью  учебно-воспитательного процесса, контроль и оценка знаний, умений и навыков, а также формирования универсальных учебных действий учащихся необходимы как преподавателю, так и ученику. Согласно требованиям федерального стандарта учитель должен так организовать данный процесс, чтобы ученик понимал, по каким параметрам его оценивают, и мог оценить свою работу сам.
Иностранный язык относится к группе практических дисциплин, то есть усвоение предмета предусматривает  в первую очередь овладение способами пользования языком в различных видах деятельности и сферах общения. Таким образом, ведущей целью в обучении иностранным языкам на современном этапе является практическая, т. е. коммуникативная. Образовательная и воспитательная цели реализуются в рамках коммуникативной, в процессе обучения учащихся речевой деятельности. Следовательно, ведущим объектом контроля на занятиях по языку являются речевые умения.

Исследование функций контроля показывает, какие конкретные педагогические задачи реализуются в процессе обучения с помощью контроля, а именно:

  • обучающая;
  • управляющая;
  • диагностическая;
  • корректирующая;
  • оценочная;
  • стимулирующая. 1

Для контроля формирования лексико-грамматических навыков считаю наиболее удобными следующие формы:

— взаимоконтроль в парах с ключами;

— взаимоконтроль по кругу с ключами (у каждого ученика два партнёра);

— самоконтроль с использованием ключей;

— различные виды тестов. Тесты могут быть:

  • перекрёстный выбор (matching);
  • альтернативный выбор (true – false);
  • множественный выбор (multiple choice);
  • упорядочение (rearrangement);
  • завершение \ окончание (completion);
  • замена \ подстановка (substitution).

Говоря о контроле речевых умений, ориентируемся на формы, предлагаемые на государственных экзаменах. Контроль умений чтения, аудирования — это трансформация,

множественный выбор, перекрёстный выбор и другие виды тестов. Все вышеперечисленные формы контроля представлены в УМК «Английский в фокусе», с использованием которого ведётся обучение английскому языку в нашей школе.

Хотелось бы заметить, что эффективность обучения и контроля аудирования значительно повышаются при использовании не только аудио, но и видео файлов.

На уроках изучения нового материала, закрепления изученного использую оценочные карты, которые позволяют включать учащихся в контрольно-оценочную деятельность. Вместо отметок, выполняя различные задания, ученики оценивают себя или партнёров, используя характеристики «Отличная работа», «Хорошая работа», «Нужно больше тренироваться». С этими карточками мы работаем и на этапе рефлексии урока. Вот пример карты, которую я использовала на уроке в 8 классе по теме  «Профессии», УМК «Английский в фокусе».

Evaluation card
E – excellent work, G – good work, NMP – you need more practice
Jobs
Pair work (translating)
Pair work (guessing)
Group work
Assess your work:
I liked …
I’ve learned …
I want to know more…
I think my final mark is

Что касается контроля монологической и диалогической речи, то, начиная с 7 класса, я начинаю использовать адаптированные под уровень подготовки учеников таблицы контроля. Эти таблицы используются и учителем, и учениками  для самоконтроля и взаимоконтроля. Например, таблица для контроля и оценивания монологического высказывания.

Критерии оценивания Максимум  баллов
Организация текста (вступление, основная часть заключение, вводные слова) 1 балл за каждый пункт 4
Решение речевой задачи 1 балл за каждый раскрытый аспект 3
Лексико-грамматическое оформление речи 4 ошибки – 2 балла, 6 ошибок – 1 балл 2
Произносительная сторона речи Речь понятна – 1 1
Итого 10

Метод проектов продолжает оставаться эффективным методом для обобщения и контроля знаний, умений, навыков, предметных и метапредметных результатов обучения.

Создание сайтов в качестве творческого портфолио ученика считаю одним из эффективных видов проектных работ. Пример одного из таких сайтов http://ksgksg2014.wix.com/ksgl.  Такого рода работа позволяет контролировать метапредметные результаты деятельности ученика. При оценивании проектных работ к вышеперечисленным критериям я добавляю баллы за оригинальность и творческий подход к оформлению.

Подводя итоги, хочу подчеркнуть, что стараюсь организовывать контроль и оценивание речевых умений учащихся таким образом, чтобы ещё до выполнения работы ученики были знакомы с критериями оценивания и затем могли оценить свою работу и представленные работы одноклассников. Считаю, что описанные  формы оценивания позволяют качественно повысить уровень подготовки учащихся к государственным экзаменам.

Фото урока

030518_1

Оставить комментарий

Комментарий

..