«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

Летняя языковая «перезагрузка» с УМК «Upload» издательства Express Publishing

Пятница 8 июня 2018

080618Современные УМК оригинальных британских издательств в основном рассчитаны на год обучения английскому языку, и довольно-таки непросто найти курс, предлагающий интенсивное обучение в ограниченные сроки, например в период летних каникул. Если вы ищете именно такой учебник, то стоит обратить внимание на УМК «Upload»  издательства Express Publishing.

 

настроение: творческое

ключевые слова: обучение английскому языку, УМК Upload, современные УМК

город:   Ростов-на-Дону

Современные УМК оригинальных британских издательств в основном рассчитаны на год обучения английскому языку, и довольно-таки непросто найти курс, предлагающий интенсивное обучение в ограниченные сроки, например в период летних каникул. При этом данный курс должен соответствовать всем чертам современного методического ресурса и включать в себя:

-интересный и современный языковой материал,

-интеграцию всех видов речевой деятельности,

-задания в экзаменационных форматах (будь то подготовка к международным экзаменам или к итоговым тестированиям в российской школе).

Если вы ищете именно такой учебник, то стоит обратить внимание на УМК “Upload”  издательства Express Publishing:  https://www.expresspublishing.co.uk/ru/content/upload-1

080618_1

    УМК “Upload”  издательства Express Publishing представляет собой 4-уровневый (А1 — В1+) курс, рассчитанный на 6080 академических часов. Его компонентами являются:  Teacher’s Book  (книга для учителя), Student’s Audio CD (аудиодиск для работы дома), Class Audio CD (аудиодиск для работы в классе), Interactive Whiteboard Software (программное обеспечение для интерактивной доски). Учебник отличает интересная комплектация: он  представлен в одной книге вместе с рабочей тетрадью (Student’s Book & Workbook), и это действительно существенно «сжимает» учебный процесс и делает его более насыщенным и интенсивным. Вместо привычных 8-10 модулей годичного курса, здесь вы увидите всего 4, но материал в них представлен динамично и разнообразно. Каждый модуль состоит из 10 уроков, тематически связанных между собой. При этом нельзя не отметить действительно интересный и современный языковой контент.  Например, во второй части (уровень А2) представлена тема “Plans&Predictions” в следующих уроках: “Eco-tourism activities”, “New Year’s resolutions”, “Predictions”; а в  четвертой части (уровень В1+) первый модуль посвящен теме “Experiences”, и в нем можно встретить такие близкие каждому темы, как “Embarrassing situations”, “Personal changes”, “Superstitions”.

Стоит отметить, что в выборе тем авторы часто используют «проблемный» ракурс освещения, тем самым создавая больше возможностей для интересных заданий и проектов. Так, например, в  четвертой части (уровень В1+) УМК “Upload”  во втором модуле “Imaginary Situations” представлена тема “Teenage problems” на уровне чтения блогов современных подростков, на уровне письма (“a letter of advice”), на уровне грамматики закреплением конструкции “If I were you, I would…” (“2nd Conditional”). Грамматический материал логично связан с общей проблематикой урока, и задания на его закрепления действительно интересны и взяты из реальных жизненных ситуаций.

Данный проблемный ракурс освещения создает дополнительную мотивацию для изучения языка в коммуникативном аспекте, потому что такие актуальные и «сложные» темы, как “Homelessness” (“Upload” 4), “Disasters”  (“Upload” 3) вызывает у учеников живой интерес и провоцируют их на обсуждение.

Тематический фокус на реальные жизненные ситуации является однозначным плюсом УМК “Upload”  издательства Express Publishing. В качестве текстов для чтения и закрепления лексики в нем часто присутствуют блоги и форумы, где представлен современный язык в реальном жизненном контексте. Например,  в “Upload” 4, в юните “Holiday Problems” в качестве чтения даны тексты блогов, в которых обсуждаются такие возможные типичные проблемы в путешествиях, как “miss a flight”, “lose my passport”, “somebody steals my bag”, “have no hotel reservation”, “get sick”, “get sunburn”. Здесь также можно встретить множество интересных заданий на закрепление этой темы во всех видах речевой деятельности. В виде говорения ученикам предлагается  поделиться собственным опытом: “Did you ever have any of these problems? What happened? Tell the class”. Для прослушивания (аудирования) также представлен рассказ подростка о его проблемах на каникулах, после которого дано задание на  письмо:  написать блог о своем неудачном путешествии, используя лексико-грамматический материал урока. А в качестве грамматического материала для освещения темы “Holiday Problems” выбрана тема “Using So/Such” для описания проблемных ситуаций.

При всей  своей «сжатости» подачи языкового материала УМК “Upload”  издательства Express Publishing сохраняет интеграцию всех видов речевой деятельности как важную методическую основу курса. Каждый урок соответствует одному развороту учебника, и в нем можно найти следующие рубрики: Vocabulary, Reading, Grammar, Listening and Speaking, Everyday English, Study Skills, Writing. Отдельно хотелось бы отметить две важные и отличительные рубрики курса: Everyday English и Study Skills.

В рубрике Everyday English в полной мере проявляется коммуникативная направленность УМК “Upload”. Данная рубрика представлена теоретической таблицей с устойчивыми фразами конкретной языковой ситуации и практическим заданием на составление диалога. При этом языковые ситуации взяты действительно из жизни и часто используются в повседневности: “Reminding&Reassuring”, “Expressing embarrassment&Responding”, “Expressing Preference”, “Making Plans” (из “Upload” 4).

В рубрике Study Skills ученики учатся учиться, и это является важным метапредметным навыком, позволяющим успешно и эффективно усвоить любой языковой материал. Данная рубрика представлена в виде таблицы с определенными советами, направленными как на изучение языка в целом: например, “Expanding vocabulary” (“Upload” 4 p. 19), так и на выполнение заданий экзаменационного формата: например, “Multiple matching listening” (“Upload” 4 p. 35). В качестве иллюстрации приведу пример из одной такой рубрики “Improving reading skills”: “When you first read a text, don’t read word-by-word, and don’t look up vocabulary words. Read the text to get its general meaning” (“Upload” 4 p. 25).

Отдельно хотелось бы обратить внимание на интересный формат некоторых дополнительных заданий в каждом уроке курса. Так, например, в рубрике «Письмо» (Writing) встречается подрубрика “Think”, в которой предлагается выполнить задание  аналитического или творческого характера: например, придумать продолжение услышанной истории или составить небольшой рассказ на основе прочитанного. Есть и другая подрубрика, ICT (Information and Communication Technology), где ученикам необходимо найти нужную информацию, связанную с темой урока, в интернете и представить ее как проект или сообщение. Например, в уроке “Buildings”(“Upload” 4)  дано следующее задание: “Collect information about unusual buildings. Use the texts in Ex. 2 as a model to write an entry for “The Bizarre Blog”. Данные упражнения не только интересны и познавательны, но и эффективны с точки зрения развития умения поиска и обработки информации, а также представления ее аудитории.

Как уже говорилось выше, среди важных методических характеристик современного УМК выступает экзаменационный формат задний. Если мы откроем учебник любого уровня  курса «Upload», то встретим их как в самом уроке, так и в разделе “Self-Check” в конце каждого модуля, направленного на самостоятельную проверку учеником усвоения пройденного материала. Так, например, в четвертой части курса в качестве проверки аудирования  регулярно встречаются задания формата “true/ false/ doesn’t say” или “multiple choice”, а для письма выбирается жанр «письмо другу», при котором обязательно для опоры дается подробный план его составления (“Upload” 4 p.21). В разделе “Self-Check” для закрепления грамматики часто предлагается следующее: “Put the verbs in brackets into the correct tense”, а данный тип задания можно встретить в ОГЭ по английскому языку в 9 классе. Также, в разделах “Grammar Practice” и  “Vocabulary Practice” в конце учебника, выступающих в качестве рабочий тетради или дополнительных упражнений внутри учебника, можно встретить стандартный экзаменационный формат “multiple choice”.

Говоря о разделах “Grammar Practice” и  “Vocabulary Practice”, нельзя не сказать о достоинствах всего дополнительного материала в конце учебника. После четырех модулей в каждом уровне курса представлен раздел “Cultural & Curricular Section”, в котором даны дополнительные тексты и задания, связанные по смыслу с модулем. Все тексты очень познавательны и направлены на формирование общей эрудиции, но главное, интересны современным подросткам! Например, в “Upload” 4 можно встретить рассказ об авторе знаменитой «сумеречной саги», Стефани Майер.

Сами разделы “Grammar Practice” и “Vocabulary Practice” представляют собой своего рода рабочую тетрадь внутри учебника и связаны с лексико-грамматическим материалом определенного модуля. Они дополняют и углубляют пройденный материал, при этом следуя методическому принципу интеграции всех видов речевой деятельности, так как  в “Vocabulary Practice” представлены задания следующих рубрик: Vocabulary, Reading, Everyday English, Listening. Здесь также можно встретить интересно-познавательные  тексты в таких современных жанрах для чтения, как e-mail, блог, форум, колонка в интернет журнале. Повторюсь, что язык всех текстов курса современный и повседневный, и это подготавливает учащихся к свободному общению на английском языке с учетов его современного состояния.

Завершают учебник разделы справочного характера: Grammar Reference Section, Rules of Punctuation, Word List, American English – British English Guide. Стоит отметить, что в грамматическом справочнике (Grammar Reference Section) теоретический материал представлен очень просто и доходчиво, он ориентирован в первую очередь на самого ученика, тем самым позволяя УМК “Upload” стать курсом для самостоятельного обучения.

Как верно отметил в своей статье автор учебных пособий издательства «Просвещение», замечательный педагог и методист Радислав Мильруд, «наиболее важными признаками нужного учебника учителя считают современную лексику, обилие упражнений, аутентичную грамматику, интересные тексты и актуальные темы». Также важными являются «инновационные методические приемы», «обучение устной речи», «материал для развития культурного кругозора учащихся», а также «подготовка к тестированию и языковым экзаменам». Данные признаки и методические приемы в полной мере представлены в УМК “Upload”  издательства Express Publishing, и это является его огромным плюсом. Однако главным достоинством курса можно назвать его интенсивность и «сжатость» построения,  которые позволяют учащимся за меньшее время «перезагрузить» свой английский, будь то подготовка к экзаменам или закрепление достигнутого уровня владения языком.

Более подробно ознакомиться с материалами УМК “Upload” вы можете в электронном лифлете: http://storage1.expresspublishing.co.uk/leaflets/upload-leaflet/upload-leaflet.html

Список использованной литературы:

  1. Virginia Evans, Jenny Dooley. Upload. Student’s Book & Workbook. Express Publishing, 2011.
  2. Радислав Мильруд. В поисках нужного учебника английского языка. Интернет издание «Иностранные языки», 2016: https://iyazyki.prosv.ru/2016/03/english-textbook/
Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.