«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-лента

Встреча со «Встречами». Продолжение

Пятница 31 Август 2018

франция 4
Линия «Встречи» – это современный учебный курс, в котором обучение французскому как второму иностранному языку строится на разнообразных аутентичных текстах и других актуальных документах учебного характера, соответствующих возрастным интересам учащихся 7–9 классов. Оба сборника упражнений характеризует преемственность в представлении учебных материалов, их единая лингвистическая и дидактическая направленность. Продуманная система тренировочных упражнений и творческих заданий обеспечивает по окончании курса обучения выход на уровень А2+ согласно общеевропейской классификации уровней владения французским языком.
згонник
ключевые слова: Французский как второй иностранный язык, коммуникативно-деятельностный подход к обучению, реальные ситуации общения, соответствие стандарту ООО, преемственность этапов обучения предмету, продуманная система упражнений, аутентичность, уровень А2+
автор: Згонник Елена Владимировна

В прошлом году издательство «Просвещение» подготовило и выпустило в свет учебные пособия для 7 и 8–9 классов линии «Встречи», выполняющие функции учебников.
В сентябре 2018 г. «Просвещение» выпускает в свет сборники упражнений для 7 и 8–9 классов, принадлежащие линии «Встречи» по французскому как второму иностранному языку («Rencontres. Niveau 1» и «Rencontres. Niveau 2»), авторами которых являются Наталья Алексеевна Селиванова и Алла Юрьевна Шашурина. Сборники адресованы учащимся общеобразовательных организаций, изучающим французский в качестве второго или третьего иностранного языка с нулевого уровня.
Оба сборника упражнений в комплекте с учебниками призваны помочь достижению главной цели обучения второму иностранному языку в основной школе, а именно – развитию у учащихся способности и готовности к межкультурному общению. Эта цель достигается на основе коммуникативно-деятельностного подхода к обучению всем видам речевой деятельности. Согласно этому подходу учебный процесс организован так, чтобы максимально приблизить его к реальным ситуациям общения. Такой подход позволяет создать более естественные условия для изучения предмета, повысить мотивацию обучающихся, расширить перспективы практического использования французского языка.
Содержание учебных материалов сборников упражнений по французскому как второму иностранному языку для 7 и 8–9 классов отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Оно основывается на содержании учебных материалов учебников для 7 и 8–9 классов, расширяя и углубляя знания обучающихся по данному предмету.
Структура каждого сборника перекликается со структурой соответствующего учебника.
Так, сборник упражнений для 7 класса состоит из тех же четырёх разделов, разделённых в свою очередь на три урока, из которых состоит учебник. Но название рубрик внутри уроков несколько отличаются от учебника. В первом уроке это рубрики: Ecouter et répéter, Ecouter et lire, Lire et écrire, Comprendre et parler. Как можно понять из этих названий, в начале обучения французскому как второму иностранному языку главный акцент в сборнике упражнений авторы делают на формирование фонетических – произносительных и интонационных – навыков. Каждое упражнение первого урока записано дикторами и в обязательном порядке должно быть прослушано учащимися. Сразу надо сказать о том, что в данном учебном курсе сборники упражнений имеют – каждый своё – самостоятельное аудиоприложение, которое находится в свободном доступе на сайте издательства «Просвещение» www.prosv.ru . Аудиозаписи охватывают большую часть учебных материалов сборников упражнений.
Но вернёмся к сборникам как таковым. Начиная со второго урока, в сборник для 7 класса включаются рубрики Questions et réponses и Parlez vous-même. А в первом уроке второго блока (урок 4) вводятся рубрики Jeu de rôles и Simulation, направленные на выход в самостоятельную речь.
Тексты упражнений адаптированы к начальному этапу изучения нового предмета и носят в основном диалогический характер, что позволяет учащимся быстрее погрузиться во второй изучаемый иностранный язык и в процессе общения усваивать новые слова, клишированные обороты и грамматические конструкции.
В сборнике упражнений для 7 класса повторяются темы, изучаемые в учебнике первого года обучения. Они охватывают такие сферы предметного содержания речи, как «Взаимоотношения в семье и с друзьями», «Внешность и характер человека», «Досуг и увлечения современного подростка (чтение, кино, театр)», «Здоровый образ жизни. Спорт», «Покупки: одежда, обувь и продукты питания», «Переписка с зарубежными сверстниками», «Каникулы в различное время года», «Виды отдыха».
Во многом вышесказанное можно отнести и к сборнику упражнений для 8–9 классов, в котором учебный материал, так же как и в учебнике, представлен в виде четырёх блоков, включающих по два урока каждый. В отличие от первого года обучения, в данном сборнике акцент сделан на грамматику и перевод, а также на формирование и развитие умения продуцировать собственное высказывание. Перечислим рубрики, составляющие основу содержания сборника упражнений для 8–9 классов. Это: Grammaire. Révision et entraînement (которая в свою очередь делится на ещё более мелкие составляющие, позволяющие отработать тот или иной грамматический аспект. Например, задавать вопросы и отвечать на них, закрепить изученные времена глаголов, поработать с числительными и т. д.). Затем следуют рубрики Compréhension des textes écrits, Coin littérature jeunesse, Production des textes écrits et oraux, Compréhension orale. В данном пособии иногда происходит взаимопроникновение рубрик, в зависимости от задач, которые ставят авторы перед учащимися. Например, появляется рубрика Compréhension et production des textes écrits.
Необходимо отметить, что сборник упражнений для 8–9 классов насыщен современными аутентичными текстами, которые авторы предлагают в качестве учебного материала. Это материалы Интернета, это литературный текст о жизни современных подростков, предложенный в качестве lecture suivie (фрагменты повести современной французской писательницы Marie Desplechin «Dis-moi tout», пользующейся популярностью у французской молодёжи), это также различные объявления, письма, карты, анонсы и др.
В конце сборника упражнений для 8–9 классов помещены транскрипции звучащих текстов, а ключи к наиболее сложным заданиям можно найти в книге для учителя, размещённой, так же как и аудиоприложение, на сайте издательства «Просвещение» www.prosv.ru .
Напоминаем, что данный сборник, так же как и учебник, существующий на данный момент в качестве учебного пособия, рассчитан на два года обучения.
В заключении хотелось бы отметить удачный дизайн обоих сборников. Несмотря на то, что они выпускаются в одну краску, их оформление выглядит очень привлекательно. Наряду с интересным и соответствующим возрастным потребностям учащихся текстовым материалом, это будет способствовать дополнительной мотивации подростков при знакомстве с новым предметом.
Желаем вам приятной встречи со «Встречами» и удачи в изучении французского как второго иностранного языка!

Оставить комментарий

Комментарий

..